С Новым годом, господин Президент!
…Часы пробили двенадцать ударов, и наступил Новый год.
Мы чокнулись, как и положено, – я шампанским, хозяева дома, где я коротал ночь, водкой. Дружно вздрогнули и пожелали друг другу всего-всего-всего. Я почти не употреблял спиртного и сегодня сделал исключение ради приятелей и праздника; приглашающая сторона же уже была сильно хорошенькой и держалась на ногах исключительно для того, чтобы упасть лицом в оливье после традиционной дюжины ударов, а не до неё.
Выпив, закусив, мы, по ходу, посетовали на то, что бою кремлевских курантов в этот раз не предшествовало ставшее привычным поздравление по телевизору Президента. Но не было, так не было, что ж… Во всяком случае, всей новогодней мишуры хватало и без того, и тем более, на столе бушевало море алкоголя.
За окном раздалась пальба. Это ошалевшие граждане пускали ракеты, взрывали пиротехнические бомбочки, стреляли петардами, устраивали фейерверки и т.д. Небо озарилось разноцветными гремучими сполохами, и тьма стала похожей на радужный шестицветный флаг.
– Друзья, айда во двор, посмотрим? А? – предложил я.
– Чего смотреть-то? Ик!.. С балкона вон всё видно… – пробормотал хозяин и приложился к очередной рюмке.
– Тогда я сам, на пять минут, сбегаю… – Мне было совершенно невыносимо сидеть в такой момент в тесной квартире, тем более чужой. Я выскочил в подъезд, оттуда – на заснеженную улицу и, задрав голову, с замиранием сердца глядел на мерцание пороховых вспышек, сопровождаемое грохотом и бабахом справа и слева, и вообще везде.
«Интересно, – думал я, – а кто мне первым на мобилу позвонит? Говорят, от этого звонка весь год зависит…»
И тут, как по команде, у меня заиграла мелодия входящего вызова. Кстати, я установил себе «Боже, царя храни». Достав телефон из широких штанин, бросил быстрый взгляд на экран – там, однако, горело только: «Номер не определён». Странно. Но, блин, приятно, в такую-то ночь…
Я ответил на вызов – закрывая уши от боевых действий окончательно свихнувшихся горожан.
«Внимание, с Вами будет говорить Президент нашей великой Родины, – сообщила мне в трубку какая-то девушка. – Не отключайтесь. Оставайтесь на линии».
– Что-о?! – заорал я в ответ. – Тут ни хрена не слышно! Я не понял!..
И в тот же миг сообразил, что пальба на улице как-то вдруг сразу почти стихла – последние свои слова я прокричал чуть ли не в полной тишине, воцарившейся среди сугробов.
«Президент Вас хочет поздравить! – громко и строго сказала позвонившая мне девушка. – Вы должны понимать, какая это честь». Далее последовал щелчок, и за ним – в трубке – небольшая многообещающая пауза.
«Чепуха какая-то, – подумал про себя я. – Ребята разыграть меня захотели…»
И тут же услышал голос ЕГО. Да, ЕГО САМОГО, без дураков. Если меня и хотел кто-то подколоть, то, должен признаться, у него получилось очень натурально, прямо не отличишь. На мгновение я потерял дар речи.
«Здравствуйте, Василий, – сказал в трубке Президент, и голос его был тёплый, заботливый, проникновенный. – Только что наступил Новый, исключительно благоприятный для нас год, и я счел своим долгом позвонить, в первую очередь, вам лично – чтобы поздравить».
У меня пересохло в горле. Верить в такую фантастику не хотелось.
– Это… – я пытался подыскать нужные слова. – Меня на понт хотят взять, что ли?.. Дурачка из меня делаете?..
«Зря вы так! – Президент казался обиженным. – Вы ведь Василий Иванович Лампочкин, родился 15 октября 1960 года, окончил среднюю школу номер восемь в Биробиджане, с четырьмя двойками, дважды неудачно поступал в МГИМО и ВГИК, работал слесарем на Челябинском тракторном заводе, в настоящее время разведен, трое детей, живущих с матерью, привлекался за неуплату алиментов, любовница Зинка с плодоовощной базы, вы встречаетесь по средам, пятницам и воскресеньям по адресу: пер. Челубея и Пересвета, 13, с шести до восьми часов. Я правильно позвонил?»
– Правильно… – пробормотал я, растерянный донельзя. – Слушаю Вас, господин Президент…
«Так вот, продолжаю, – неслось из трубки, всё тем же удивительным тоном, чутким, отеческим. – Новый год наступил. Как всегда, мы с волнением ждём этот праздник. Загадываем желания, дарим друг другу подарки. Радуемся замечательной традиции встречать Новый год в семейном кругу, с родными для нас людьми и друзьями. Атмосфера добра, внимания и щедрости согревает наши сердца. Открывает их для светлых помыслов и благородных дел, вселяет надежду…»
Мне внезапно пришла в голову мысль попросить у Президента поддержки в некоторых вопросах – раз уж у нас с ним разговор тет-а-тет. Вспомнилось, как посадили друга – за то, что его на дороге случайно переехал мажор, попался некстати. И еще о неприятностях у соседки – она заведующая библиотекой, и ей в фонды подкинули литературу враждебного государства, «Кобзарь» Шевченко. А также пришла на ум судьба нашего бывшего директора – его взяли за то, что отремонтировал за свой счет сельский ДК, силовики оформили расчет с подрядчиком как взятку. Захотелось сказать и о дворничихе из Средней Азии, умершей при родах во дворе роддома, так как ее не пустили на порог. И о знакомой девушке, на которую ополчились власти из-за репоста в интернете…
– Господин Президент, – торопливо сказал я, – и Вас поздравляю с Новым годом! Я хотел Вас попросить…
«Подождите, не перебивайте, – ответили в трубке. – Я не закончил. Я прекрасно знаю о всех ваших проблемах, и поверьте – мои люди взяли их на контроль. Так вот. Из счастья и успехов каждого человека складывается процветание нашей Родины. Любовь к Родине – одно из самых мощных, возвышающих чувств. Дорогой Василий, сейчас, когда мы подводим итоги уходящего года, хотел бы искренне поблагодарить вас за верность и солидарность с нашей политикой, за глубокие чувства правды, чести, справедливости, ответственности за судьбу своей страны. За неизменную готовность отстаивать интересы Родины, быть вместе с ней и в дни триумфа, и в пору испытаний. Добиваться исполнения наших самых смелых и масштабных планов…»
– А-а-а-а!!! – кто-то завопил под боком. Мимо меня промчалась женщина, потрясая мобильным телефоном. – Со мной говорит НАШ ПРЕЗИДЕНТ!!! – закричала она на бегу. – Представляете?! Сам! Президент! Говорит! Со мной! А-а-а-а!.. – и скрылась в темноте.
Мимо проехал автобус – наверное, первый в Новом году. В его ярко освещённом салоне я увидел кучу народа в шубах, зимних пальто и меховых шапках; все пассажиры с трепетом держали в руках телефоны и благоговейно слушали, что им говорят в трубке невидимые собеседники. На их лицах сияло непередаваемое блаженство, они светились от гордости, и чувствовалось, что душой и сердцем они не здесь.
Даже водитель автобуса вёл машину – и одновременно говорил с кем-то по телефону, вернее, внимал звонившему, и тихая радость играла на его светлом челе.
«В наступившем году нам вместе предстоит решить немало задач, – продолжал поздравлять меня Президент. – И год будет таким, каким мы сами его сделаем, насколько эффективно, творчески, результативно будет трудиться каждый из нас. Других рецептов просто нет. Мы должны выполнить, реализовать всё намеченное, ради себя, ради наших детей, ради Родины… Василий! Пора сказать самые тёплые слова своим близким. Сказать им спасибо за понимание и надёжность, за терпение и заботу. Чем больше будет доброты и любви, тем увереннее и сильнее мы будем. А значит, и успеха обязательно добьёмся! С Новым годом вас, Василий, с новым счастьем!»
– Сейчас, сейчас, – бормотал я сам про себя, – сейчас нужно сказать ему, что зарплату задерживают уже полгода, и цены на базаре под праздник взвинтились в десять раз! И что дорога, которая ведет к нашему учреждению, – ее отремонтировали несколько месяцев назад – просто рассыпалась в прах, из-за некачественного асфальта…
Но в трубке послышался ещё один щелчок – мой собеседник отключился. Зато, вместо него, я услышал девушку, ту же самую, что и в начале, и она напомнила: «Вы сейчас говорили с Президентом нашей страны. Спасибо за внимание!»
Дальше последовали гудки…
Я стоял, посреди ночной заснеженной улицы, потрясённый, с телефоном в руке. И вдруг ощутил прилив какой-то сумасшедшей энергии, наполнявшей меня по самую макушку. Я понимал, что нынешний разговор, нынешнее поздравление – это аванс, который мне выдан не просто так, он свидетельствует о высочайшем доверии мне как патриоту и гражданину.
Я ничуть не обратил внимания на то, как забегали вокруг меня подвыпившие горожане – те самые, что взрывали пиротехнику пять минут назад. Как они вопили до одурения: мол, нам только что позвонил Президент! Самолично, не посчитал за труд поздравить с Новым годом! Пре-зи-дент! ПРЕ-ЗИ-ДЕНТ!!!
Я понимал, что это смешно – не мог же, в самом деле, глава государства звонить каждому, тем более в такую важную, ответственную минуту. Пусть ТЕ думают, что хотят, утверждают, что хотят. Я-то в действительности знаю, КОМУ ИМЕННО позвонил ОН САМЫЙ.
Я гордился, и сердце моё пело. Как будто заново родился! С восторгом взглянул в небеса. Смотрел – и видел там мириады звёзд, ставших свидетелями этого удивительного, выдающегося, потрясающего события. Хотелось жить и действовать!
Я выпрямился. Приосанился. Проникся. И понял, что в Новом году готов идти с новыми силами в новый бой.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы