Жизнь как есть:
Георгий Логвинович —
Эпизоды войны (1941-1945 гг.)
— ...Сегодня русский флот заперт в черноморских бухтах, но дядя Гога пишет, что и в 1944 году выйти за боновые ограждения было смертельно опасно. Тогда нужно было защищать корабли от мин, торпед и бомб. Сегодня добавились крылатые ракеты и беспилотные катера. Задача усложнилась многократно. Уже понятно, что сегодня самый современный авианосец не более, чем удобная крупная цель, уничтожаемая одной ракетой. Скоро флот изменится кардинально. Мы должны не отставать. Мы должны вырваться вперёд.
Кроме армии и флота, у России есть ещё два союзника: физика и математика, с умелыми руками вкупе. Хочется сказать: «Вставай, дядя Гога! За дело, за работу! Ты же наш украинский академик, в конце-то концов! Заминируй подходы к Кинбурнской косе так, чтобы черноморский бычок с одесского Привоза хвостом вильнуть не мог. Перекрой фугасами русло реки под Херсоном так, чтобы птица не то, чтобы до середины Днепра не долетала, а так, чтобы и четверти пути ей было много!
(08/05/2025)
Поэзия:
Елена Колесникова —
Приидите, поклонимся...
— Закончена великая молчба – \ Земли, в глухом безвре'менье лежащей, \ Май удался' – свистун и краснобай – \ На всех наречьях здешних говорящий. \\ (...) И не сочтя за превеликий труд,\ Перед землёй зацветшей – преклонитесь,\ Развейтесь, беды, тучи – расступитесь,\ Весны первопричастники идут!
(08/05/2025)
Жизнь как есть:
Виктор Райков —
Летопись уходящего лета (11)
— Разве всё нами видимое не причастно некой прозрачной и беспредметной среде? И воздух – не абстрактный ли агрегат идеальных газов из учебника физики? Ведь даже его напор при беге или ветре кажется часто не внешнею силой, а частью нашего бессилия. Но то, что видим сквозь воду, иного и тайного свойства. В этой субстанции что-то вбирает в себя всё тленное и суетливо-живое – ради одной только чистой предметной формы. Она являет себя – застывает под нашим взором таким вот как здесь первородным стеклом – первообразной вечностью.
(07/05/2025)
Литературная критика:
Геннадий Муриков —
Революция и половые отношения
— «Конечно, Анна Ахматова не коммунистка, и потому ей чужд и незнаком тот законченный тип новой женщины – борца, строителя, деятеля, который в своих недрах, суровой борьбе, уже выковывает рабочий класс. Тех женщин, которые для себя разрешили в том или ином виде проблему любви и которые перед грозной для женщины переходного времени властью эроса сумеют всегда отстоять своё человеческое “я”, не утратив скреп с коллективом». А.Коллонтай
(07/05/2025)
Поэзия:
Вячеслав Овсянников —
Океан
— Ведь берега твои не на земле, \ и не в моей, как стрелка бога, мысли. \ Себе я снюсь в безбрежном серебре, \ там я стою на озаренном мысе.
(06/05/2025)
Литературная критика:
Александр Балтин —
Эссе про эссе, или «Cоляная кукла». Памяти Наталии Гиляровой
— Светлый стоицизм мерцает за строчками: «Герменид говорил, когда мы умрем, очень удивимся. Скоро я это узнаю. Я уже на краю того моря. Я уже в нем. Погрузилась до пупа. И, кажется, до пупа растворилась… Я – Соляная кукла. Скоро я узнаю то, что уже знает мама».
(06/05/2025)
Жизнь как есть:
Евгений Лукин —
Волшебник эфирных чудес. Памяти Дениса Леонова
— ...однажды он случайно увидел в телефоне адрес парфюмерной школы в Петербурге и отважился сделать первый шаг в новом направлении, поскольку всегда был особо восприимчив к запахам, любил собирать воспоминания и впечатления, фиксировать ауру мест, людей, событий, природных явлений. Через год, окончив курс в невской столице, он отправился на родину парфюмерного искусства – во французский город Грасс. Здесь в старейшей компании Галимар прошел персональное обучение и, вернувшись в Петербург, вскоре основал «Ателье авторской парфюмерии», где осуществлял художественное осмысление этого искусства на основе синтеза философии, науки, истории, музыки, живописи, балета.
(05/05/2025)
Искусство:
Нина Щербак —
Мир науки: Сальвадор Дали и его голограммы
— Голография как искусство проявляет себя синтезом оптической науки и художественного творчества, в котором многие творческие замыслы требуют совместной работы ученых, конструкторов и художников.
(05/05/2025)

Поэзия

Домашняя страница — Сергей Фофанов (29/04/2025)
Что видел ты в морочном \ Сне пороха, отец? \ Лоскут молочной ночи \ Твой не укрыл рубец, \ И вышнее безмолвье \ Из облачных белил \ Цвело над красным полем, \ Где маки расцвели, \\ Беспечны и глазасты… \ Ах, счастья карусель! – \ Глядеть на мир причастно \ И в руки брать пастель \\ Весенней луговины, \ Где грыз снега свинец… \ Белеет снег калины, \ И не грустит скворец.
Стокрылая стая — Вячеслав Овсянников (28/04/2025)
Темный крейсер в бормотаньях пены \ режет лунный фосфор в кружевах. \ Сереброголосые сирены \ пением сосут сердца в морях. \ И под власть нептунова трезубца \ строят нас командные слова, \ чернозмейки бескозырок вьются, \ капитан — седая голова. \
Такое, видно, наступает нынче время... — Игорь Трофимов (25/04/2025)
весенней опрессовки труб щемящая тоска \ нисколько аккуратный день собой не умаляет – \ как ледяной водоворот свой кружит танец в ванне \ так движется «по часовой» вальяжная Москва...
Гварнери дель Джезу. Монологи — Владимир Мялин (24/04/2025)
К чему бы это? Может быть к дождю? \ А может быть, к тому, что после смерти \ В той жизни, что Христос нам обещал, \ Услышу славы частое дыханье, \ И некий музыкант, скрипач весёлый \ Взмахнёт смычком – и скрипка запоёт \ Присевшей у окошка синьориной... \ И спросит папа, в ложе развалившись: \ Чья это скрипка? – и ему ответят: \ Гварнери, столь любившего Христа!
Четверостишные хроники (33) — Мих. Ковсан (21/04/2025)
Ах, эта бессмертно глокая куздра, \ Пошто будланула штеко Ормузда? \ Бессонная ночь? Пробудилася рано? \ Иль перепутала с Ариманом?

Проза

Бухарбай — Николай Подрезов (28/04/2025)
...Бухарбай ему пришлось по сердцу, и даже будучи многократно выдворенным с призывного пункта за непригодность, войну познал на фронте, оставаясь сказочником Бухарбаем. Вначале пристроился в медсамбат, а потом и до Берлина дотопал; домой вернулся с двумя орденами Красной Звезды, о войне рассказывать не любил.
Суд Пилата — Олег Ященко (21/04/2025)
– Раз он – действительно преступник, – игемон сделал жест головой в сторону узника, при этом не взглянув на него, – то берите его вы сами и по вашему же собственному закону судите. – Тут же у него промелькнуло в голове: «Право, чего меня беспокоить в столь ранний час!»
– Игемон, но вы ведь знаете, что нам не дозволено никого предавать смерти. – Каиафа продолжал говорить со все той же манерной учтивостью.

Онтологические прогулки

Путь гения и религиозный путь: в продолжение размышлений Н. Бердяева — Юлия Дуплинская (01/05/2025)
Наверняка почти всякий воцерковляющийся неофит из касты творческой интеллигенции замечает, что психология творчества весьма и весьма отличается от психологии христианского благочестия; что словом «духовность» в первом и во втором случае обозначаются радикально различные формы духовного опыта.
О цикличности цивилизаций в их множественности — Юрий Низовцев (30/04/2025)
К настоящему времени данные астрономических наблюдений показывают существование планет, подобных Земле (экзопланеты), но присутствие там цивилизаций, в частности, по энергетическим выбросам или каким-либо информационным сигналам не наблюдается. К каким выводам можно прийти на этом основании?
Оценка наукой и религией феномена «конца света» (цивилизации) — Юрий Низовцев (25/04/2025)
В сущности, наука и основные религиозные конфессии не могут привести убедительные доводы о возможности вечного существования нынешней цивилизации, причем некоторые течения религиозной мысли склонны к идее повторяемости этих цивилизаций, что само по себе не может не навести на соображения о смысле существования как нынешней цивилизации, так и цивилизаций, подобных нашей.
«ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» человека — Александр Чупров (23/04/2025)
Коренной порок всякого рода отождествлений бытия то с одним, то с другим, на мой взгляд, состоит в подмене бытия какой-либо формой, или способом, его существования, а то и самим Богом, что вообще выходит за рамки предмета философии и может быть только предметом религиозной веры и теологии. Такая подмена философского понятия бытия вносит путаницу и сумятицу в оперировании им. Корректным было бы отождествлять бытие только с самим бытием и противопоставлять его небытию, как это делал Парменид. Что это дает? Дает понимание единства тождества (бытия) и бесконечного разнообразия форм существования универсума, или мироздания. Такое единство бытия и существования, собственно, и есть то, что мы называем реальностью. Именно с этой исходной позиции мы и будем рассматривать феномен «иной реальности», которая творится человеком как субъектом, и в которой человек как эмпирическое «Я» пребывает.

Искусство

Выставка «Космос Велик» в музее Дягилева — Нина Щербак (29/04/2025)
Ощущение, оставленное выставкой – желание увидеть космос во всем его разнообразие, наяву и во сне, многократно, как постоянная мечта и быль, боль и мечта, соединенные воедино.
«Не все, что кажется светом»: культурная апроприация и первозданность, история трех подруг (о фильмах-победителях Каннского фестиваля 2024) — Нина Щербак (22/04/2025)
...от этого красивого, нежного, чудесного кино хочется громко плакать. На традиционный устои общества, с семьями, кастовой системой, доброжелательностью и всепрощением, наложена бездумная, развращенная западная идеология, с ее «всем возможными вариантами», и эта идеология буквально опущена на головы несчастной девушки-режиссера, которая и должна рассказать, как выжить.

Жизнь как есть

Летопись уходящего лета (10) — Виктор Райков (24/04/2025)
Открылось мне это на двадцатом году жизни. Но к чему в такие года вникать в нечто жутко социальное, морочиться «пропастью, расколовшей душу человека», если сам ты ещё молодой, звонкий и цельный сосуд скудельный? Но каким-то наитьем отпечаталась во мне в одно целое, подобно чертам любимого лица, тугая вязь этих свежих, ручной отделки, не расхожих и не штампованных слов и строк. Глубинные всякие смыслы – это было потом, в повторных прочтениях. А тогда было что-то непередаваемо первое, и имя ему – «непосредственное впечатление».
Из цикла «Слишком личное". Спасение — Наталия Кравченко (22/04/2025)
Цветаева признавалась в своей "дурной страсти": искушать людей (испытывать) непомерностью своей правдивости. И многие этого испытания не выдерживали.
Ш это тоже было свойственно. "Я Вам такое о себе расскажу, такое, – свистящим шёпотом стращал он меня, – Вы меня на порог пускать не будете!" Но он всё уже рассказал в своих стихах.
Поделись
X
Загрузка