Дневник обольстителя
/Дуги Бримсон «Кое-что о Билли». Санкт-Петербург, «Амфора/Redfish», 2003, 558 стр., тираж 5000 экз./
После бешенного успеха «Дневника Бриджит Джонс» и сериала «Секс в
большом городе» мужской ответ Чемберлену просто-таки
напрашивался. Персонаж книги Дуги Бримсон тоже ведет дневник. Его
автор, Билли — тридцатилетний толстяк, мучающийся от
одиночества в большом столичном городе. Допустим, в Лондоне. Он
менеджер в банке и любит футбол, пишет в газету объявления о
знакомстве и ходит в супермаркет, чтобы нечаянно с кем-нибудь
познакомиться. Он мягок и беззащитен перед друзьями и незаменим
на рабочем месте, у него маленькая квартирка и постоянные
сомнения по поводу лишнего веса.
Ох, нам бы их проблемы! «Занятное дело: впервые за всё это время я
вдруг понял, что, вознамерившись похудеть, я, по всей
видимости, вынужден буду ограничить себя не только в еде, но и в
питье. Отказываться от «Будвайзера» — ни черта себе! Как-то
раньше я об этом не подумал. Перестать жрать куриные крылышки
— это ещё куда ни шло, но пиво!».
Записки Билли начинаются в момент полного краха — у него никого нет
и не предвидится. Девушки его игнорируют, любимая футбольная
команда проигрывает игру за игрой. Но постепенно, день за
днем, жизнь налаживается. Какие-то связи со слабым полом
возникают на работе, какие-то знаки внимания оказывает новая
начальница. А потом и вовсе приходит любовь, нечаянно,
негаданно, когда её, казалось бы, уже совсем не ждёшь. Дуги Бримсон,
а вместе с ним и Билли, дотошно, по часам, описывает
обстоятельства своей жизни, мысли, события, инциденты. Делается
всё это легко и ненавязчиво, с юмором и такой степенью
достоверности, что после прочтения задумываешься — а есть ли
дистанция между автором книги и автором дневника? Смотришь на
обложку, на фото автора, а там — симпатичный толстяк-рохля,
вполне похожий на Билли, между прочим.
Так, возможно, в книге «Кое-что о Билли» мы имеем дело с реальным
дневником реального человека, лишь немного переделанным в
современный, остроумный роман? Вполне возможно, что и так —
нынешняя литература знает массу подобных примеров. Сегодня, в
эпоху кризиса сюжетной прозы, когда все сюжеты наперечёт и
легко предсказуемы, очень важно, если автор следует за живым
течением жизни. Ибо только жизнь, с её запрудами да извивами,
остаётся по-прежнему непредсказуемой.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы