Комментарий |

Сказка про абсолют

Одним нравятся сказки о принцах, другим – о нищих. Многих из нас
занимают сказки про Абсолют. Мы помещаем высших героев в
обычные сказки. Но высшее и должно быть обычным. Ведь дело не в
высоте, а в чистоте.

Жил-был Абсолют. Что мы можем сказать о Нем? Ничего, ибо Он все. На
этом можно было бы поставить точку и закончить сказку, едва
начав. Но есть два свойства Абсолюта, которые озадачивают и
завораживают нас: Созидательность и Любовь.

Жил-был Абсолют Любящий, создавший мир своей Любовью.

Жил-был Абсолют Мыслящий. Он поместил в мир Узнающего – Человека.
Кто может почувствовать Мысль? Кто может воспринять ее в
сопереживании? Кто может быть собеседником? Только Равный.

Абсолют создал равного себе. Но остался ли Он Единственным, если
появился Равный? На этот каверзный вопрос ответим: ДА. Ибо
Равных сотворил своеобразным способом: отделил от Себя части,
войдя в каждую целиком. Он расщепил свою Любовь, поселившись в
нас.

Однако здесь нужно некоторое время помолчать и подумать. Мы имеем
дело с очень важным обстоятельством. Оказывается, Абсолют не
так уж далек. Он просто в каждом. Не бойтесь мыслить в
крайних категориях. Все, что связано с чистотой и простотой, имеет
предельное выражение.

Сотрите серое представление о себе. Если Вы не поймете, что в Вас
Абсолют, не сдвинетесь с места по пути духовного движения.
Конечно, кроме Него, есть еще нечто такое, что "путает карты".
Но это уже относится к нашему банальному, а мы рассказываем
об Абсолюте.

Абсолют поселился в сердцах людей. Но Он не перестал быть Единым. Он
сохранил свое Лицо. Любящий – это Кто, а не что. Любящий
конкретен, и предмет любви конкретен.

Абсолют, как человек, нуждается в Любви и Сочувствии. Он страдает
(за нас), и Страдание Его тяжкое и глубокое, потому что у Бога
все глубоко. О Боже! Будучи Творцом, Он не может заставить
любить. Ведь истинная Любовь свободна. Всемогущий здесь
столь же беспомощен, как и мы. Любящий, прежде всего, ценит
Свободу любимого.

А люди, как дети, увлеклись игрушками, которые сотворили себе сами.
Они забыли про Отца, и свое темное, эгоистичное сделали
главным, привыкнув к серости, забыв об идеальном. А те немногие,
кто еще помнил Отца, говорили, что игрушки им сделал отец,
и игра обретала для них особый смысл. Но Абсолют их любит,
как никто.

Сказки сочиняют для детей, но и взрослым они нужны. Взрослые – те же
дети, отличающиеся лишь грузом опыта и греха.

Без свободы сознательного выбора Любовь и Нравственный Закон
невозможны. Так в основании мира оказалась свобода. И здесь завязка
всей жизни и трагедии мира. Создав мир Разума, Абсолют
взвалил на Себя громадный груз ответственности. А люди не
замедлили отступить. Свершилось то, чего Он не хотел, но
предвидел.

Оказывается, мы не так уж хороши. Не надо бояться мыслить в крайних
категориях, иначе не сдвинемся по пути духовного движения.
Мы отступили от нравственности, мы любим свое банальное и
наслаждаемся им, называя жизнью. Но Абсолют ждет. Царство
приблизилось. Бог открыл дверь в обитель гармонии и Любви,
благословил наше назначение.

Просите все. Вам все будет дано своевременно, ибо искренний голос
просящего – это и голос дающего.

Судить вас будет Абсолют вашей собственной совестью, и страдать вы
будете страданием распятого Христа.

Любите Отца, и вы полюбите всех его детей, ибо в каждом Абсолют
обрел свой дом. Мы свободны Его Свободой, и внутри нас Он вершит
Свой Промысел.

Его дом везде, где есть разум. Ему не нужны почести, восторги. Он
все уже сказал и сделал. Он слышит, когда зовут сердцем. Не
надо Его просить о суетном, об этом просите себя. Его лишь
зовите. Когда Он с нами, то и мы с собой, своим Божественным.

Теперь небольшой секрет: Абсолют имеет только одно оружие – Любовь,
а много ли можно любовью сделать? Всего-то – сотворить
людей. Он и комара не обидит, а со злом сражается только любовью.
Чем же Он нас наказывает? О чем Его просить? Ведь Он и так
нас любит. Он лишь может – одарить нас Своим Вниманием и
Признанием.

А что еще нам надо? Нет иного стимула истинного бытия разума, нежели
одобрение и поддержка Бога. Что еще может быть страшнее
богооставленности?

Пора бы закончить сказку, но некоторым захотелось услышать еще о
секретах Абсолюта, и я продолжаю. Однажды Он произнес "Да будет
Мир!" и сотворил Мир разума настолько совершенный, что уже
никогда больше Ему эти слова не понадобились. Он стал для
Мира Учителем и Судьей. Судьей – для всех, Учителем – для тех,
кто к Нему обращен.

Люди говорят: "Он дал свободу разуму и попустил зло". Это ошибка.
Свободу, которая никогда не отнимается, бессмысленно называть
данной (дарованной). А проступки, за которые невозможно
наказать, нельзя назвать попущением. Отступничество от Бога,
который только и может – высказать Мнение, есть предательство,
истинное зло. Представим себе, что Некто связан по рукам и
ногам, и мы, пользуясь этим, плюем в лицо Ему, а Он даже
утереться не может. И этот Некто – наш Родитель. Таковы наши
грехи.

Абсолют руководит миром не Действием, а Мнением. Управление Его
корректно, уважительно, наполнено любовью и достоинством. И мир
обращен к Нему, желая услышать Слово. Он судит только
взаимоотношения личностей и не судит действия в материи. Ибо Он
материю не творит. Он не спешит судить. Он учит Детей Своих и
дает им время. Время научиться, покаяться, пожелать Суда.

Но если Абсолют отказался от Действия, то чем теперь Он отличается
от других? Почему Его Мнение наиболее ценно? Может быть,
потому, что в мире столько личностей, сколько нужно для вечного
большинства? Большинства, которое ценит именно Его Мнение?

Нет, не в этом дело. В мире имеет место авторитет любви, а Его
Любовь – самая сильная. В мире есть жажда знания, а Его Смыслы
самые возвышенные. В мире есть желание справедливости, а Ему
известны все наши мотивы – наша суть. Абсолют – Авторитет и
Совесть мира, Его Одобрение является истинной Целью действия
субъектов мира Действия.

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка