Комментарий |

Сказка про грех и зло

Хотел начать словами «жили-были два брата – Грех и Зло», но сразу
понял, что это неверно. Живет и пребывает в мире лишь то, что
создано Абсолютом, остальное лишь прозябает, и братья в том
числе, ибо не созданы они Им, и в этом вся завязка драмы
мира.

Некоторые говорят, что их вообще нет, что они просто придуманы
людьми, и, когда одним людям не нравятся действия других, они
называют эти действия греховными, даже злыми. Да и мало ли, что
как назвать? Если, например, для кого-то капуста вкуснее
морковки, то это не означает, что всем так вкуснее. Другие,
наоборот, говорят, что грех и зло таковы, что не вкусно всем.
Я придерживаюсь второго варианта, а иначе сказки не было бы.
Так получается, что не вкусно и Самому Абсолюту. Парадокс в
том, что, с одной стороны, их Абсолют не любит и не желает
видеть, с другой, они только потому и существуют, что
Абсолют их не любит. Что же это за Абсолют, если есть нечто, Им не
созданное и живущее вопреки Его желанию? Возможно ли такое?
Возможно при одном условии: Он любит то, ради чего вынужден
терпеть, Он любит человека, хотя человек творит грех и зло.
Он любит свободного человека. Он ему доверяет и знает, что
тот способен справиться с грехом и злом. Он любит
ответственного человека.

Но давайте поговорим о самих этих братьях. Почему их двое? Почему их
не больше и не меньше? Потому что Абсолют ничего, кроме
разумного, «человеческого» не создавал, и человек, живя среди
людей, имеет дело только с двумя абсолютными ценностями – с
самим собой и с другим человеком. Если человек делает добро
для других, то он делает добро для Абсолюта и для себя. Если
он что-то сознательно делает, и это не есть добро для
других, то такое деяние есть грех. Ибо добро – это норма жизни,
отклонение от которой – грех. Умышленное же действие против
других людей – есть зло. Например, если я пошел в лес и сломал
куст, то совершил грех, ибо нет в этом добра. Если же
сломал смородину на даче соседа, чтобы навредить ему, то в этом
зло.

Разговор о грехе и зле был бы бессмысленный, если бы мы не были
уверены в том, что критерий добра и недобра во всей вселенной
один и тот же. Но ведь это так просто: все, что мы делаем,
желая радость другому, есть добро. Обращаю внимание
на слово «желая». Если бы я сказал: «все, что мы делаем в
радость другому, есть добро», то это было бы не верно. Ибо
наши мотивы – главное, и мотивы универсальны: желать ближнему
хорошее, желать плохое, или ничего не желать. Поэтому грех и
зло оживают не во вне, а внутри человека, в его желаниях.
Грех – это безразличие, самонадеянность, самоизоляция,
бессмысленность, пустота существования. Зло – мотивированное
предательство.

Сказанное, однако, является преамбулой к истории о том, что же
сотворили эти братья в мире. Ведь просто так, бесследно ничего не
происходит. Прошлое никого бы не трогало (ну был грех, было
зло, и прошло), если бы не грандиозное явление, которое за
ним последовало. А последовало явление всего материального
мира. Ибо Абсолют косную материю не создавал, ее создал
разум, порождая на свет этих братьев. Те же, обретя долгую жизнь,
начали кропотливый труд по созданию вместилища греха и зла.

Какие же отношения сложились затем между людьми и материальным
миром? Самые тесные. Человек не только воплотился в материи (т.е.
надел материальную плоть), но и всю свою дальнейшую судьбу
связал с материей. Он «влип в нее по уши», и, вместо того,
чтобы только жить в Абсолюте, Любви и Гнозисе, он вынужден
еще и выгребать золу из печи своего отпадения и спасать ее,
спасаясь сам. Человек – существо трагичное, а наши
герои-братья – неудачные его дети. Спастись теперь можно, лишь
погрузившись глубоко в ткань косного мира, прочувствовав в мучении
плоти боль отпадения, вернув в добродеянии оторвавшуюся плоть
Вечному Истоку. Грех и Зло еще не раз дадут о себе знать и
прочувствовать боль первого зарождения.

А что Абсолют? Как Он относится к материи, к добру и злу? Ответ
известен: Он страдает за своих детей, за их отступничество, но
само их греховное и злое творение (их «товар») не замечает.
Его не интересует ни материя, ни братья. Его даже не
интересует труд человека в материи. Он видит поступки и судит только
взаимоотношения разума! Об этом уже говорилось в «Сказке
про Абсолют».

Многие разумные существа прошли сквозь земное горнило. Их плоть на
время стала овеществленной, и они испытали всю
привлекательность и тяжесть ее. Они прочувствовали тяжесть самого земного
быта, пронизанного несправедливостью, унижениями,
злопыхательством, обидою. И в этой одежде ежеминутно нужно было
осуществлять выбор, принимать решение. Насколько нелегко им
приходилось преодолевать силы мира сего, настолько рад был каждый
из них своему нравственному выбору, и рад был за них
Абсолют.

Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка