Сказка о главном
История первая. Однажды Сверхбог вызвал к себе Бога и предложил
сотворить Вселенную материи и человека, дав возможность последнему
подчинить материю, сделав ее храмом тварного духа. «Сделай много
людей и положи между ними Любовь, дай язык Смыслов, определи нравственный
договор – Гнозис». «Хорошо – сказал Бог, – но я знаю, что многие
отступят и испортят мое Творение». «Тогда отдели трансцендентное
от тварного. Дай им полную свободу в тварном». «Это значит, –
ответил Бог, – что трансцендентное и материальное будут пребывать
в разных пространствах». «Да – ответил Сверхбог – трансцендентное
подчинит себе материальное». «Значит, – сказал Бог, – в момент
творения я сотворю отступивших и не отступивших до конца дней
своих». «Да, сделай так, а отступивших осуди в их времени Страшным
Судом и сожги в геене». «Я буду все знать наперед, – сказал Бог,
– а им будет казаться, что они свободны». «Да, так».
Так Бог сделал, и все это произошло в одно мгновение Его времени.
Остается, однако, загадкой, как Он в этом мгновении совместил
Свое и человеческое время, посетив Землю в облике Христа. Но для
Бога все возможно. Другой вопрос: зачем Он это сделал? Говорят,
среди прочего, – для того, чтобы показать своим разумным тварям,
как надо носить Им сотворенную одежду, а также для того, чтобы
сказать людям, что некоторые из них спасены и занесены в книгу
жизни.
История вторая. После этого Сверхбог опять вызвал к себе Бога
и сказал: «Это была лишь проба. Теперь сделай иначе». Он предложил
сотворить Вселенную духа, но так, чтобы Сам Бог соприсутствовал
в духе. «Сделай много духов, – сказал Сверхбог, – и назови их
личностями. Положи между ними Любовь, дай язык Смыслов, определи
нравственный договор – Гнозис». «Хорошо, – сказал Бог, – но я
знаю, что многие отступятся и испортят мое Творение». «Но Ты же
будешь присутствовать во всякой личности, – ответил Сверхбог».
«Я не смогу предвидеть развитие событий – сказал Бог – Ведь теперь
они пойдут в моем времени». «Теперь они станут Твоими друзьями
– ответил Сверхбог – Положи им регулярный Суд, и Твой Суд будет
и Тебе, и им. Они станут для Тебя тайной любви, тайной дитя. А,
кроме того, раз Ты их породишь, то сможешь и «убить», но это лишь
в конце и в крайнем случае.»
Так Бог сделал. Многие, конечно, отступили, и данной им Богом
любовью сотворили, нежданно для себя, материю мира. О том, как
это у них получилось, – отдельный разговор. Они обрели в этой
материи плоть, а вместе с ней – смерть. Они обрели чаяние о воскресении,
о вечном житии в теле красоты и молодости. Поэтому им не нравится
вторая история, но только первая. И каждый считает, что именно
он занесен в книгу жизни.
Но Бог их материю не признает и в ней не действует. Лишь однажды,
видя страдания людей, Он явился в облике Человека, чтобы показать,
среди прочего, что даже одежду, Им не сотворенную, можно и следует
носить с достоинством и в добре. Он пришел сказать людям, что
Бог не отстранен от трагедии мира. Ведь люди – это Его дети (а
не твари), и Отец желает разделить их вину. Но они больше чают
об одежде, нежели об Отце.
***
Заметим, какая большая разница между этими двумя историями в том,
как люди должны относиться к материи мира. В первой истории они
материю обожествляют, отыскивая в ней гармонию возвышенных смыслов.
Во второй – вынужденно принимают, как неизбежный факт бытия. Материи
либо дано, либо не дано этическое право на равное существование
с духом. В первой истории рационализм оправдан, как инструмент
жизнедеятельности разума. Во второй – только в сочетании с любовью;
а иначе он неуместен.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы