Комментарий | 0

Культурный код русского человека. Жертвенность

 

 

 

 

Элементы культурного кода русского человека

 

5.    Жертвенность.
 
Если боль другого человека воспринимать как собственную, то в таком человеке неизбежно будет развиваться жертвенность. Только природа этой жертвенности отличается от жертвенности рациональных индивидуалистов.

Если в обществе индивидуалистов жертвенность – это героический поступок на грани фанатизма, то у эмпатичного человека жертвенность – это рациональное признание необходимости делать свое дело на благо общины и рода. Надо коров подоить и выгнать, а спать хочется? Встаешь и идешь, чтобы детей парным молоком напоить, как проснутся. Спина заболела? Нет времени себя жалеть. Кто за меня работу сделает? Идёт и делает.
 
Если вдруг приходит время взять оружие и идти общину или город защищать, то Иван встает и идет умирать за своих точно так же, как идет тяжелую работу по хозяйству сделать. Туалет загадили и надо почистить? Ну надо так надо. Надо пойти на войну, чтобы защитить своих родных и деревню? Ну надо так надо.
 
Жертвенность эмпатичного человека – это не поиск подвига.
Это способ найти облегчение на сердце, через помощь другому.

 
 ...

Источники внутренней силы человека, которые формирует Жертвенность:
 
·      Предрасположенность жертвовать личными интересами ради другого («Общее выше частного»);
 
·      Способность работать в коллективе;
 
·      Способность посвятить жизнь ближнему (Марфа из «Скрипки Ротшильда» Чехова)
 

Вызовы социального конструктора:
 
·      Нерациональность поведения;

·      «Жертвенность героя» (неадекватность осознания последствий)

 

Если «героизм» больше про мужчин, то «жертвенность» ярче проявляется в женщинах – «но я другому отдана, я буду век ему верна».

(Продолжение следует)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка