Вдогонку за коляской
Константин Мамаев (31/03/2015)
Мы знаем, что собор Святого Павла – в Риме. Палаццо Дожей – в Венеции, Петропавловская крепость – в Санкт-Петербурге.
Но бывает иначе: Аркаим – посреди уральской степи. - Что он центрирует? Однако, некогда это – обсерватория праотцев, место избранное небом на земле.
- Где, спросим, пересекается экватор и гринвичский меридиан?
– Возможно, на островке Атлантики, возможно и посреди ее вод. Коляска стоит в безвидной местности, но на перекрестке базовых координат литературы: вечного возвращения и убежища Heim.
Труднее с «Женитьбой». Она занимает один из полюсов литературного топоса. В этом полюсе некоторые обобщенные и фундаментальные координаты исключены. Как-то: социальная, судьбийно-личностная, психологическая, время и пространство. Зато другие собраны в пучок: хаотичность, серии и ряды, имплозивная речь, демонизм и фантазм. Собирание собственных меридианов в пучок – сущностная отмета литературы.
Итак: полюс. Скажем, Северный. Нежилое место! Определиться можно не по соседям, но по звездам. Вечная полярная ночь с ее холодом, но бросающим в жар. Опять-таки вечное северное сияние.
Одинокая, сингулярная вещь. Особая точка литературы, придерживающая ее координаты. Она не лучше других потому, что других нет. Пуп литературной пустоты.
Екатеринбург март 2015
Последние публикации:
Осенний сон (миниатюра) –
(22/08/2024)
Мертвые души (МД) как perpetuum mobile –
(10/04/2024)
Состав переступления –
(26/03/2024)
Письмо и след –
(13/11/2023)
Орфей там –
(07/09/2023)
Орфей здесь –
(05/09/2023)
Русский Орфей –
(27/08/2023)
Текстура китайского ландшафта –
(16/05/2023)
Черты священного лица (Онегин) –
(08/12/2022)
Итак, Итака ( "Улисс" Дж. Джойса) –
(11/11/2022)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы