Комментарий | 0

Вдогонку за коляской

 
 
 
Мы знаем, что собор Святого Павла – в Риме. Палаццо Дожей – в Венеции, Петропавловская крепость – в Санкт-Петербурге.
Но бывает иначе: Аркаим – посреди уральской степи. - Что он центрирует?  Однако, некогда это – обсерватория праотцев, место избранное небом на земле.
- Где, спросим, пересекается экватор и гринвичский меридиан?
 – Возможно, на островке Атлантики, возможно и посреди ее вод. Коляска стоит в безвидной местности, но на перекрестке базовых координат литературы: вечного возвращения и убежища Heim.
 
Труднее с «Женитьбой». Она занимает один из полюсов литературного топоса. В этом полюсе некоторые обобщенные и фундаментальные координаты исключены. Как-то: социальная, судьбийно-личностная, психологическая, время и пространство. Зато другие собраны в пучок: хаотичность, серии и ряды, имплозивная речь, демонизм и фантазм. Собирание собственных меридианов в пучок – сущностная отмета литературы.
Итак: полюс. Скажем, Северный. Нежилое место! Определиться можно не по соседям, но по звездам. Вечная полярная ночь с ее холодом, но бросающим в жар. Опять-таки вечное северное сияние.
Одинокая, сингулярная вещь. Особая точка литературы, придерживающая ее координаты. Она не лучше других потому, что других нет. Пуп литературной пустоты.

 

Екатеринбург март 2015

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка