О креслах в маршрутном такси Сумы – Борисполь
меланхолически их налагал
на новые побережья и набережные.
Говорил о прошлом, что оно прошло,
а что прошло, то и не страшно.
Заполнял, таким образом, настоящее
рифмованными советами подобным себе
на будущее.
Писал от первого лица разве что в юности,
утратил затем интерес к «я»,
писал из-под масок, а лучше еще -
без местоимений вовсе.
Научился этому, одевая происходящее
в чуждые событиям внеморальные метры,
растягивал ударные гласные
и снижал интонацией значенье финала.
его друг,
всегда писал о прошлом,
таскал с собой прошлое, как табак для трубки.
Раскуривая, рассказывал метризованные истории
о женщинах, пляжах, соснах, меню,
недотягивающих сильно до раблезианских,
да что там — Рабле, до Гоголевских,
и о встречах спустя десятилетия.
Не без налета мистицизма, конечно,
очеловечивающего пейзажы ушедшего,
вроде известного шума моря из раковины,
но на концерте Пинк Флойд.
Писал часто на «мы» и о «нас» -
сказывалось коммунистическое воспитание,
но «мы» ходило с заслуженным лицейским флагом.
Просил у друга приехать и быть рядом,
но — никогда.
Потому что нытье возможно только от первого лица.
с меня слетела шляпа,
слушая Малера в наушниках плеера Transcend
на волнах какого-то классического фм-радио.
Что с тобой случилось, братец Жакоб?
Что с тобой стряслось?
Что с тобой случилось, братец Жакоб?
Что с тобой стряслось?
Раздумывая о том, что метрический раж
подобен алкоголю, а фантазия — закуске.
Размышляя о конструкции кресел
маршрутного такси Сумы-Борисполь,
в которые не пригласишь Державина сесть
из человеколюбия.
говорящих счастливыми чтя,
здесь немые фигуры на ратуше
интернационально орут.
Помогай, репетитор немецкий мой,
их безмолвной фонетике внять
и своей неокрепшей грамматикой,
как вставною, их вопль заткнуть.
Этот стон у нас песней рифмуется.
Расскажи мне, поволжья дантист,
кто по струнам логарифмической
с черной вязью линейкой водил?
По-украински или по-гречески
растворились обиды в их глотках?
По-сыновьему иль по-отечески
пересохла их стоматология?
Ведь сражаются не за достоинство
рядом с ними, немыми, - князья.
Лучше гор могут быть только повести?
Или виолончелевый вал?
Шутовские раскрашены карлики,
вкруг фонтанов - усталость и брызг.
Холодильники - как Антарктика,
вьется скрипка и счастлив турист.
Раздавайся же дребезг трамвайный,
стрекочи-ка чужой лисапет!
Парашютики липы — єднаймося,
и готовься в горшочке обед!
За отсутствием линий безудержных
парня в горы возьмет только тот,
кто подхрипком своим и судорогой
минимальных доставит хлопот.
Этой ЭтикойИлиЭстетикой
в восхищеньи - вечерний неон.
Распирает его от приветиков,
все он шлет поцелуи, все он.
Поднимай, архитектор с айфончиком,
этот тост, как монету с асфальта
поднимает нищий в футболочке.
И - куда ни кинь - есть адресат.
Вот раскинулись бары и вроде бы
цвет напитка похож на октябрь.
Примеряя идущих как родину,
говорящих — счастливыми чтя.
Художник на профиль накинул анфас:
подобье мультфильма в двух кадрах.
Волнуются руки ее голубые.
Испуганной птицей на стуле – она
башкой то налево, то прямо поводит,
всем туловищем разворачиваясь.
Вчера эту женщину встретили в поезде,
из Вены когда направлялись в Мюнхен.
Нездоровый румянец.
Она потирала руками и ерзала в кресле,
некстати схватилась, об угол сиденья
ушибла коленку, стучала ладошкой
по месту больному.
На выходе просто снесла чемодан
прекрасной мамаше,
и, энергично плечами крутя,
рванула по-птичьи целеустремленно
во все направления сразу.
Возможно, она торопилась к картине –
сказать в отраженье свое, что она –
не фокус, не выбрык, не заумь Пикассо. Возможно, её
часы на свидания в Пинакотеке
расписаны загодя на год вперед,
и там происходит магичное нечто.
Елозит, и крутится против картины,
сквозь тело ее успеваешь увидеть
жестокую студию Уолта Диснея:
- спинку. Спинку стула с гнутыми прутьями.
Я сам, как она.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы