Круг в квадрате
Ты – поле игры, где точка Я становится кругом осознанности, где пустота разделилась на белые и чёрные сектора, на пространство форм и время игры. Возможно партий было и будет много, и ты не раз прошёл длинный утомительный путь пешки с наградой в конце – возможностью быть кем-то ещё или оставаться кротким свидетелем-тихоходом, готовым занимать линии таких же непримечательных соседей или волей судьбы сдвигать фигуры покрупнее.
Ты не знаешь, кто играет, боги или Абсолют. Твоя судьба быть частью чьих-то размышлений, актёром, условием и барьером. Ты можешь стать Пегасом мысли Гроссмейстера, бумерангом Его интуиции, перепрыгивать событийные ряды, делать скачки в разные стороны на перекрёстках воли. Ведь ничего не стоит для сознающего игру сменить маску, определиться с новым смыслом, найти иное место.
Ты не видел Генерала в лицо и даже со спины, но герой почётнее наблюдателя, тактик ближе к жизни, чем стратег. Ты можешь стать воином, офицером, совершающим длинные диагональные вылазки, смело разрезать поле битвы, ломать планы, попадать в далёкую цель. Твоя решительность способна изменить не только собственную судьбу, но и нарушить общую неизбежность. У тебя есть шанс отвергнуть себя, преодолеть эго, вспомнить артиста в герое, и тогда участник видит игру со стороны, попадает в сознание Бога её затеявшего.
Ты мог бы жить по истине, думать и ходить прямо, но ты в углу обстоятельств, кто-то действует до тебя, определяет правильный и лучший путь. Теперь ты не знаешь истины, твои высокие стремления и святую тоску используют, навязывают чуждую веру и смысл. Тебя склоняют к служению, жертвоприношению, делают рокировки в сознании, рядят твоё эго, а душу оставляют голым королём. Однако ты можешь быть ладьёй, плыть прямо туда, куда хочешь, вознестись башней выше облаков, над метафизикой туманных смыслов.
В пешке заключена сила ферзя, но и ферзь – пешка короля, а король – мим Игрока. Ты можешь умножить свои способности, сделать игру более вариативной, интригующей, стать участником новых комбинаций, но кто, на самом деле, удовлетворяется действом? Ты проживаешь свою роль, чувствуешь себя актёром, но спектакль проходит так быстро и неумолимо, что уже не знаешь зачем и был ли ты нужен себе. Неужели ты только фигляр? Или вся радость Игрока, как раз в том, чтобы обманываться, увлечься игрой, стать всеми фигурами и Гроссмейстером?
Пешка верит, что король режиссёр, ибо она не верит, что может им стать. Король знает, что он пешка, ибо не знает своего Я. Бог наблюдает за игрой, не помня Себя, а когда помнит, остаётся ни с чем. Абсолют лишь тогда Бог, когда становится игровой доской, когда снится Себе кем-то и чем-то, когда играет Собой. Именно игра разъединила Его на качества и количество, Он рассыпался на множество я, стал местом собственного сна и таинственным Сновидцем в душе Своих героев.
Твой качественный рост меняет твоё положение в партии, но он не может отменить игру. Из пешки ты можешь преобразиться в любую фигуру, стать ферзём, королём или даже Богом собственной игры, но не Абсолютом, потому что Он – ничто, Его шанс к осознанности лишь в погружении в Себя. Только так из абсолютного круга Пустоты Он может обратиться в квадрат пространства и точку Я – координату времени, только так Его вечность преображается в мир, в нечто из хаоса возможностей.
Хорош или плох изначальный хаос? Чтобы знать, надо в нём оказаться, но там можно только не быть. Даже Абсолют не знает Своего хаоса, у Него нет потребности знать, но вдыхая Себя, Он сворачивается воронками миров, временно Само отражается и вновь разворачивается в собственное небытие. Абсолют бессмертен, но как Бог очередного мира – смертен, Он пульсирует от ничто к самосознанию, распят на собственном животворящем кресте: на горизонтали времени и вертикали вечности.
Ты – бездна, вспыхнувшая Богом, трёхмерным крестом лучей, ты, словно маяк, высвечиваешь шесть планов чувств седьмым чувством Себя. Может ли ничто умереть или нечто родиться, добавиться к Абсолюту? Может ли вечность стать временем, или Целое – частью? Определить, значит обрезать Единое. Разве покой и движение, вечность и время не взаимны, разве мир и Бог не Одно? Они бесконечная игра света и тьмы, в которой есть даже ничто.
Даже ничто можно положить на чашу весов, ведь оно там и было всегда, в нём наше непонимание Всего. Знать, значит делить, резать Целое на части. Единое познаёт Себя, когда раскалывается на зеркало и смотрящего, когда заблуждается в Себе. Видимо в этом Его суть: вращаться в бесконечном танце, вздымать бездну возможностей, вечно сниться Себе, кружить разум мыслями, распылять амальгаму иллюзий и отвечать движением на собственный Ритм.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы