За высоким забором
В салоне электромобиля тихо играла классическая музыка.
Машину вёл автопилот. Маршрут между домом и работой был запрограммирован, и несколько месяцев я следую им. Ничто и никто не мешало мне думать. Конечно, все мысли были о работе.
На мне проектирование и создание новых изделий. Далее – надо успешно провести моё детище через пробы и испытания. Потом всё передаётся в отдел полевых работ, в группу поисковиков. Надо под землёй найти вражеские, как правило, американские скважины. Скважины эти тянутся чёрт знает откуда к нашим месторождениям жидких или твёрдых ископаемых и руд. Но воры ведь не стоят на месте: они стали включать режим, как мы говорим, аномалки. Это, чтобы аппаратура наша замерла. Но мы ведь тоже не дураки, как показало последнее время. Раз приборы молчат, значит где-то здесь их канал, их скважина. Включаем антирежим, реанимирующий наши приборы, наши указатели. Пробуем различные излучения: магнитные; радиоэлектронные… Находим…Они покрывают свои трубы составами… Преодолеваем их… Ну, а дальше – поручаем всё добытчикам… Интересная работа. Интересная. Интересная и очень непростая… Вот о ней все мои думы…
Менделеев придумал таблицу химэлементов во сне. А ведь ещё много других чудных открытий сделано во сне, в разных областях знаний – от авиастроения до теории относительности, от инсулина до конструкции швейной машинки… В наш век ускорений психофизиологи и нейробиологи рекомендуют короткий сон во время движения и тогда вас может посетить дельная мысль. … Я верю этому. Погружение в музыку, расслабление, релаксация и сон… Сегодня же мне не удалось даже заснуть…
Моя машина свернула с шоссе и просёлочной заасфальтированной дорогой, в соответствие с программой езды, подкатила к поселковому шлагбауму. «Опознав» «своего» заградительная стрела поднялась, пропустив автомобиль. Через минуту машина подъехала к глухим воротам. Видеоглаз, висящий над откатными воротами, приветливо загорелся зелёным цветом. Створки ворот раскрылись, и автомобиль въехал во двор, крытый двор, подрулил к дверям коттеджа. Дверца автомобиля открылась, и я смог выбраться наружу. Авто, сверкнув красными огнями, скрылся в гараже.
Массивные двери коттеджа раскрыл передо мной робот-мажордом, в гардеробной он принял мои плащ и шляпу, подал домашние тапки. Снятые ботинки я поставил на подставку, которая, легко жужжа, уехала на чистку. На согнутой в локте руке мажордома висел мой отглаженный домашний костюм.
Пока я не спеша переодевался в гардеробной цветовая электронная рир-проекция, окружающая меня, периодически менялась. Хромакейные полотна впечатляли, прежде всего, своими масштабами.
То я находился среди горных вершин. Некоторые вершины были покрыты снегом. Дышалось, как и дышится в горах, легко. Вид был окрыляющий.
Затем я пребывал посреди зрелого пшеничного поля. Валы желтых колосьев постоянно волновались и беспрерывно ходили из края в край… Удивительно, что когда якобы стоишь среди хлебов, то чувствуешь себя чрезвычайно сильным. Чувствуешь, что ты сын земли… И, конечно же, эта земля питает тебя своими соками.
Картинка, вернее обстановка, полностью сменилась: я почувствовал, что стою в воде. В морской воде. Море дышит. Небольшие волны гуляют по водной поверхности. Ветерок. Того и гляди морская вода попадёт в рот. Я уклоняюсь. Море качает меня. Волна то поднимает, то опускает меня. Я стою на носочках, чтобы не глотнуть солёную воду. Стою на носках и дышу вместе с морем. Глубокий вдох, вдох полной грудью, потом выдох носом, рот закрыт. В такт с волнами. Затем снова вдох-выдох в заданном ритме… Опять глубокий вдох…
Вышел из гардеробной расслабленный. Всё, что было на работе – всё осталось за спиной. Осталось где-то там. Я дома.
Дальше – в какую бы комнату я не зашёл, там тут же зажигалась люстра.
Прежде всего я зашёл в ванную комнату – помыть руки. Полотенце почему-то висело на консоли автомата-брадобрея. То, что он мне не нужен, я показал ему, отмахнувшись.
На пороге следующей комнаты стоял Домашний Доктор. ДД представлял собой стойку с оптическим глазом, щупом и таблицей результатов. Щуп, он же браслет. Обычно, когда входишь с улицы в дом, браслет на полминуты слабо-слабо охватывает твоё запястье и таблица показывает температуру, верхнее и нижнее артериальное давление, МРТ, итоги компьютерной томографии, ЭКГ, показатели позитронно-эмиссионной томографии, состояние организма по целому ряду параметров. Я, честно говоря, не рассматриваю эти результаты. Нет смысла. Если что-то не так, появились ли какие-то отклонения от нормы, то ДД заверещит на весь дом и выдаст свои рекомендации. А так ДД молчалив. Что мне нравится.
- Чего же это никто из домашних не вышел и не выходит? Ни жена, ни дети… Видимо, каждый занят своим делом, как это обычно, впрочем, и бывает, - промелькнуло у меня.
Репродуктор затрещал, и я услышал голос жены:
- Милый, слышу, слышу тебя! Я сейчас прилипла к телевизору, очень занята! До встречи!
Следом за голосом жены раздались голоса сыновей:
- Пап! Я программированием занимаюсь! Некогда! Увидимся! - это Витька, старший.
А вот и младший, Юрик, слышен:
- А я играю, пап! Очень интересно! Загляни ко мне!
Средний сын Валя:
- Пап! Привет! Я с Мичуриным нашим тут мозгую.
- С кем, с кем?
- С Мичуриным, с садовником. Мы с ним вычитываем в интернете всё о фейхоа. Думаем вырастить в открытом грунте. Ведь помидоры и перцы в этом году нам удались. До сих пор вся грядка бордовая.
- Да, у вас и финиковая пальма из косточки выросла. Да так быстро! Я в вас верю!
- Ну, то в оранжерее…
Тут ко мне подкатил холодильник. Понятное дело, беспроводной. На дверце его был список предлагаемых на ужин продуктов. Можно, конечно, открыть дверцу и посмотреть, что там. Но меня вполне удовлетворял список. Есть тяжёлую пищу не хотелось. Надо бы что-то лёгкое. Я поочерёдно нажал клавиши «Цветная капуста», «Котлета», «Пирожок с картофелем», «Кефир».
Холодильник лихо развернулся, заложил вираж и остановился у дверей кухни. Там уже стоял наш шеф-повар Ии. Повар, кстати, классный! На протянутый им поднос вывалились из холодильника высвеченные на табло продукты. Шеф-повар удалился на кухню. Сегодня своё мастерство шеф не покажет. Не на чем. Чтобы приготовить блюда сейчас, продукты надо лишь слегка подогреть.
Повар – выпускник нашей городской школы поваров. В его аттестате сказано: «Ии – искусственный интеллект. Знает блюда всех кухонь Земли. При готовке старается точно следовать рецептуре. Под влиянием настроения может импровизировать. Выпускная письменная работа: Приготовление блюд в условиях отсутствия некоторых ингридиентов. Лабораторная практика: Соусный ряд в японской, корейской, китайской, закавказской и французской кухнях Характерные особенности: может готовить с двух рук (одной рукой – одно блюдо, другой - иное); умеет придавать любому блюду стойкий аппетитный аромат, для чего раз в пять лет следует вывозить на высокогорные луга Кавказа или Алтая (для сбора нужных трав и цветов)».
Да блюда, приготовленные Ии, действительно благоухают. Как говорят друзья, «пахучи»! Кстати, на Кавказ я уже летал с Ии. С его слов знаю, что в школе их обучали сбору растений для приготовления различных специй. Ии, как и другие выпускники, имеет встроенные в него же хроматограф и спектрометр для вытяжки запахов. Он собирает семена и цветки, корни эфироносов… Далее, насколько я понимаю, работает по схеме: возгонка, вытяжка запахов из растений, разбодяживание и розлив в герметичные флаконы. Флаконы темно-желтого стекла. Знаю, что у Ии при готовке всегда в ходу: шафран; корица; базилик; кориандр; кардамон; кунжут; майоран... Знает массу вещей на тему ароматов и запахов. Я мало чего запомнил. Гвоздём, например, у меня в голове сидят термины «экстракттация» и «анфлераж». Но что это знаю смутно…
Иногда друзья у меня собираются и Ии наперебой дают индивидуальные заказы. Он может всё, многие названия и я выучил: стейк каччисторе; горгонзола; брускатта; казеречье; сукияки; битые огурцы по-китайски; фунчоза в воке; хашлама: кучмачи; гедмебже… Я не только названия знаю, но и представляю, что это. Друзья, по-моему, ради общения с Ии и любят к нам ездить.
Я сел за стол. Механические руки достали из недр стола чистенькие приборы, салфетки, солонку, перечницу, сахарницу, хлебницу со свежеиспечённым хлебом.
Обои комнаты, представляющие собой анимационные картины, засветились. Спецэффекты начались с показа саванны. В поле видимости бродили львы и жирафы… Вот одно длинношеее попыталось дотянуться и лизнуть меня в щёку синим языком. Нет, это мне не нравилось. Приезжавшие ко мне в гости дальние родственники часами могли смотреть на сменные картинки. Случались и приключения. Кенгуру сорвали с приезжего мальчугана очки. Хромакейный специалист выехать сразу не мог. Пришлось нашему секьюрити обстрелять стайку кенгуру снотворными иглами, а затем шарить в кенгуриных сумках… В общем, я насмотрелся на эти картинки, узнал разные истории… Да и не хотелось, чтобы сейчас перед глазами что-то прыгало. Под крышкой стола находился выключатель анимационных картин на обоях; я и нажал кнопку «выкл».
Ии принёс на подносе готовые блюда. Не торопясь, выложил их на стол.
Заиграл мелодичный джингл-сигнал, и из стены выдвинулся кронштейн с телевизором. Включился новостной канал. Передавали международные известия. Ведущий что-то говорил о Порт-о-Пренсе. Новости не привлекли моё внимание. Пульт телевизора был на своём месте – под крышкой стола. Я нажал на красную кнопку пульта.
На пульте была ещё кнопка включения функции «эффект присутствия». Из-за чего не могу нахвалиться своим телевизором. На удивление удачная модель! Он позволяет многое. Скажем, я смотрю фильм. Больше всего люблю боевики, триллеры. Так вот я могу быть главным героем, хотя исходно в ленте могут играть Сильвестр Сталлоне или Джейсон Стэтхэм, или наш Николай Валуев. Просмотрев фильм, я бываю уверен, что владею приёмами рукопашного боя не хуже указанных выше лиц. Холодное оружие – это продолжение моей руки, а стреляю я быстрее и точнее любого мастера… В одном музыкальном фильме я понял. Что у меня бархатный баритон… Могу петь и басом… Один мой товарищ смотрел у себя дома футбол и не смог избежать травмы. Не уберёгся.
На различных ток-шоу люблю бывать. Однажды я был на пресс-конференции Байдена. Джозефа Робинетта Байдена мл. Чтобы лучше его слышать, я встал за ним. Он выступил, кончил речь и обернулся и… увидел меня. И пожал мне руку. Так было ещё пару раз. То есть всё же не с невидимкой он здоровается. Я понял: у старика астигматизм, как и у меня, кстати, смещение фокусного расстояния… Он видит меня, а другие – нет.
Ужинал я в полной тишине, что как раз соответствовало моему настроению.
Поел и тут же ко мне подлетел пюпитр с читаемой мной в последние дни книгой. Подставка под книги имеет свойство парить меж этажами. Когда я не читаю, книги всегда держу в библиотеке, которая у нас на втором этаже дома.
- Не сейчас! – шепнул я, и пюпитр ретировался.
Пора была увидеться с роднёй. Для этого надо пойти в обход комнат. Сначала увижусь с женой. Жена смотрела телевизор. Смотрела в обычном режиме – режиме созерцания.
- Не могу не любоваться, - пояснила она.
- Привет, Ириша!
- Привет! Ты поужинал?
- Да, спасибо!
- Как дела на работе? Что слышно? Вид у тебя неважный.
- Устал. Тяжело идут дела. Новое изделие готовится, новая технология… Синяков нервничает. Говорит, что уйдет с должности генерального…, надоела ему эта должность …Вор как воровал, так и ворует. Синякова упрекают, что он всё время запаздывает отрубать щупальца осьминогу…
- Ну, нервничать – это право начальства. Я уверена, если у тебя с ним «всё плохо», «всё тяжело», то обязательно всё разрешится благополучно, и всё наладится. Со временем найдёте решение, способ, как быстрее отлавливать похитителя. Неудачи и трудности только подталкивают вас.
- Надеюсь! А что ты смотришь?
- Видеозаписи смотрю. Этериных учениц.
- Да, это зрелище! У неё все с четырнадцати-пятнадцати лет квады прыгают. Да так легко… Как ей удаётся так эффективно работать? Мало четверные прыгать1 Они все у неё артистичны, органичны и очень пластичны…Возьми Валиеву – это уникум и в технике и в артистичности! Ну, смотри дальше. Я пойду к ребятам.
Детские комнаты располагались на втором этаже. Любезно раскрывший двери лифт я проигнорировал. Поднялся по лестнице. Миновал малый бассейн, где робот-спасатель наготове стоял с махровым полотенцем, и вошёл в комнату младшего.
- Здравствуй, Юрик!
- А, пап, целую тебя! – это он произнёс, оглянувшись, но оставаясь на месте.
Сын управлял игрушечным подъёмным краном. Вокруг крана стояли многочисленные коробки с кубиками Лего разного размера.
Мужской голос по-китайски внятно произносил какие-то слова. На письменном столе стоял кейс, на котором была надпись КИТАЙСКИЙ. На кейсе была нажата клавиша «монолог». В комнате сына стояли два шкафа. Один назывался МУЗЫКАНТ, второй ГУВЕРНЁР. Последний был раскрыт, и в нём было видно множество кейсов МАТЕМАТИКА, ИСТОРИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ, АНГЛИЙСКИЙ, ШАХМАТЫ – вот надписи на некоторых из них.
- У меня в шесть лет интересов было гораздо меньше, - пронеслось у меня в голове. – Не буду мешать.
Я перешёл в смежную комнату. Это была комната старшего, Виктора. Сын сидел за компьютером н увлечённо занимался. На голове у него были огромные наушники. Поздоровались мы жестами – подняв руки, сжатыми в кулак. На столе-приставке находились магнитофон и два глобуса - Земли и звёздного неба, на другом столике - ещё три глобуса Земли – вулканов, пещер и месторождений ископаемых.
Сын всё же снял наушники, оторвался от компа и улыбнулся. Его улыбка мне всегда нравилась. Чтобы не молчать, я сказал:
- Из языков программирования я помню лишь Алгол.
- Ну, пап, Алгол — это вчерашний день. Я пишу на Java. Высокоуровневый многофункциональный язык. Сейчас решаю, как и весь класс, интересную задачку – фичу ваяю для одного из гаджетов. Очень тороплюсь! - и он снова уткнулся в экран.
Постель, выдвинутая из стенной ниши, не была убрана. Одеяло и постельное бельё скомкано. Я пальцем показал сыну на неубранную постель и укоризненно покачал головой. Сын жестом ладони по шее показал, что времени у него на пустяки совсем нет.
Я попрощался, подняв руку. Сын ответил тем же. Я подумал:
- Если у него сейчас, в десять лет, нет времени, то что же будет дальше? Зайду к Валентину. До чего они там с садовником дошли? Прошедшее лето сын увлёкся огородничеством. Вырастил прекрасные помидоры и сладкие перцы.
У компьютера сидел робот-садовник, который встал при моём появлении и поздоровался. Я кивнул.
- Привет, Валя! – поздоровался я с сыном.
- Здравствуй, пап! – Сын встал, подошёл ко мне и поцеловал в щёку. – Мы вот мучаемся, – делать оранжерею для южных плодов или выращивать их на улице? И если на открытом грунте, то обязательно надо окуривать растеньице парами водорода.
- А почему водорода?
- Так этот газ проще всего добыть. Из ниоткуда, из воздуха…
- И водород будет согревать флору?
- Нет, он будет отсекать от деревца холодный воздух.
- Ну, ладно занимайтесь! Не буду вам мешать!
Тут ко мне подъехала на колёсиках стойка с телефоном. Отключив аппарат от подзарядки, я взял трубку. Звонил Игорь, мой давний друг.
- Сергей! Как жизнь? Хочу поделиться с тобой. Мне, как ты помнишь, наша команда поручила разработать маршрут для катамарана и байдарок на будущее лето. Так вот, придумал. Посмотрел карты, справочники, отчеты разных тургрупп…На Кольском есть река Ковда. Это, по сути, целая система озёр, а затем выход в Белое море, где можно встретить белух и китов. В лесах масса грибов, в воде тучи рыб! Привлекает?
- Конечно! Игорь! А какая там морская рыба?
- В основном треска, навага, камбала, сельдь… Кстати, чешуя есть только у сельди… С остальными в этом смысле мучиться не надо. Да, начало и конец маршрута близки к станциям железной дороги.
- Здорово! Игорь, хочу спросить, как у тебя с твоим умным домом? Доволен? Мои все вроде бы рады.
- А я разочарован, Серёга! Даже хочу отказаться от него. Хочу жить нормально, как раньше. А сейчас, понимаешь ли, душно и тесно. Как в коридоре. Всё по заведённому порядку… Устал… Дом, надо сказать, частично облегчает жизнь, но порою слишком навязчиво… А тут как-то с мажордомом схлестнулся – не захотел, чёрт такой, впускать меня в дом без санитарной маски!
В ближайшем к нашим домам лесочке, со стороны станции наземного метро и вертолётной площадки, кукушка щедро одаривала слушателей годами, а в берёзовой рощице, росшей при въезде в посёлочек, там, возле мастерской роботов, эмоционально щёлкал соловей.
Механика или электроника? – такой вопрос мучил жителей коттеджного посёлка. О том, что птицы могут быть живыми, никто даже не думал.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы