Поэзия
"...Нам настойку с репьями алкать!"
— Светлана Леонтьева
(05/02/2026)
Коль прилипнет иголками остро \ к юбке модной, шубейке, чулкам. \ Он – репейник, о, как это просто, \ летом цвёл, словно розовый остров, \ не кичился, что я аз воздам. \\ Мы такие же – встали мы плотно \ возле леса, болот, полыньи. \ Даже мёртвые встали упёрто \ и сцепили колючки свои.
Непрошеный соавтор
— Иван Самохин
(04/02/2026)
Стареет кракен одинокий \ В обмане моря роковом. \ Что помнит он во тьме глубокой? \ Что кличет он в краю немом?.. \\ Вздыхает память – ветер свищет \ И мачта гнётся и скрипит… \ Себе он счастия не ищет \
Да и чужим не дорожит.
Мой ангел, знаешь ли какой сегодня день? (Лирика 2025 г.)
— Елена Заславская
(02/02/2026)
Мой ангел, знаешь ли какой сегодня день? \ Январь или апрель? \ Вчера? А может завтра? \ Сегодня день такой, \ Когда все расставания \ Не значат ничего, \ Когда все расстояния \ Легко преодолимы. \ Когда такая интенсивность жизни, \ Что невозможно лгать, \ И всё всерьёз, \ Когда родное имя, \ Что на сердце хранится \ Возносится до звёзд. \
Так что за день сегодня? \ День, чтобы любить \ И быть любимым.
Так что за день сегодня? \ День, чтобы любить \ И быть любимым.
Сонеты Гейне
— Игорь Белавин
(29/01/2026)
Хотел бы плакать, но глаза сухи; \ Взлетел бы ввысь решительно и смело, \ Но по земле мое влачится тело –\ Средь гадов низменных, средь пошлой чепухи. \\ Хотел бы я излить свои стихи \ Лишь на тебя, любимая, и зрело \ Всей жизни свет вместить в твои переделы, \ Но раны сердце злее, чем грехи.
Утром сгорает звезда...
— Алексей Борычев
(26/01/2026)
Там неясно... тут неясно... \ Кое-где летает дым... \ Пламя вспыхнуло, погасло. \ Ходит, бродит нелюдим. \ Ходит, бродит \ и витает. \ И колечками свивает \ Кружевное полотно. \ Жизнью названо оно.
Проза
Дождь в четверг
— Вячеслав Овсянников
(30/01/2026)
...Дом Лаваля, сердце заколотилось, опять этот змеиный черно-розовый узор. Что я от нее хочу? Побывать с ней под Лугой, поискать ландышей? Солнечное утро, щебечут, фотографируются у подъезда, белая блузка, черная юбка, школьница. "А? Что?" В манеже, Кваренги, кони, выставка Ильи Глазунова. Мария Биешу поет: "Лаванда, горная лаванда, наших встреч с тобой синие цветы…" На лодке, Оредеж, попали под дождь, промокли насквозь. Июнь, сирень в хрустальном горле.
Искупление (окончание)
— Валерий Осинский
(29/01/2026)
...Как он объяснит, зачем и к кому едет? Где будет ночевать, есть, мыться, бриться? Прятаться от обстрелов. Он не знал адрес, а значит, придется искать ночлег в чужом и, возможно, разрушенном городе. Где пропускной пункт — или граница? — и как его проходят, он тоже не знал. Здравый смысл подсказывал вернуться, передать помощь волонтерам и...
Но не пойми откуда взявшееся упрямство вело его вперед.
Искупление
— Валерий Осинский
(28/01/2026)
У каждого человека есть свой предел сопротивления обстоятельствам, крайняя точка, после которой человек ломается. Для окружающих надлом заметен не сразу. Страх, трусость, горе, неверие в возможность что-либо изменить или что-то другое, глубинное, делают человека покорным. Покорность же убивает совесть. А без совести человек — это тупой исполнитель. Он совершит любую мерзость сам или по приказу.
Онтологические прогулки
Бытие как инфраструктура для живого в текущем времени
— Юрий Низовцев
(03/02/2026)
Считается, что мир, или бытие есть то единственное образование, которое существует именно потому, что оно находится во времени, хотя почему бы не существовать чему-то вне времени, тем более что до Большого взрыва времени не было. Этот факт свидетельствует не только о том, что вне времени может что-то существовать, но и о том, что между этими структурами – в текущем времени и вне времени не может не быть связь, потому что без нее некоторые явления в бытии не поддаются объяснению. Попытка выявить это нечто вне времени и дать объяснение эти явлениям представлена ниже.
Николай Федоров. Русский космизм в российском мировоззрении
— Нина Ищенко
(28/01/2026)
...основная идея Федорова, на которой строится его философия, совпадает с идеей радикальной феминистической пропаганды, приравнивающей деторождение к паразитизму. Такие идеи приводят в обществе к распространению идеологии чайлд фри (отказ от деторождение) и полному эгоизму. Пропаганда этих идей в государственном учреждении для студентов всех специальностей может привести к распространению эгоистического мировоззрения в масштабах, не сравнимых с тем, чего способны добиться феминистки.
Литературная критика
Лавкрафтианский Краснодон на карте России
— Нина Ищенко
(04/02/2026)
Красноданвич хранит тайны советских времен, но эти тайны мистические, связанные со сверхъестественным ужасом: советские танки каждую ночь идут по площади, тени молодогвардейцев оживают на месте своей казни. Будни провинциального шахтерского городка связаны не только с мистикой, но и с криминалом – это центр наркотраффика и контрабанды. Контрабанда соединяет две страны несуществующей официально, но реальной границей.
Последний день поэта. "Допустим, как поэт я не умру..." Георгий Иванов
— Наталия Кравченко
(03/02/2026)
Стал нашим хлебом цианистый калий, \ Нашей водой – сулема. \ Что ж – притерпелись и попривыкали, \ Не посходили с ума. \\ Даже напротив – в бессмысленно-злобном \ Мире – противимся злу: \ Ласково кружимся в вальсе загробном, \ На эмигрантском балу.
Любовь как подвиг
— Александр Сичанин
(03/02/2026)
Армена многие называли идеалистом, романтиком – он был воспитан на высоких идеалах русской литературы и советской идеологии. Любимым героем его был Дон-Кихот – чугунная статуэтка долговязого идальго, в латах и с копьём, многие годы стояла на его письменном столе. Совершенно естественным было его стремление к подвигу, место которому есть в самой повседневной жизни. Одним из проявлений подвига он считал любовь...
Русские мальчики в двадцать первом веке: литература воюющего Луганска (2014-2024)
— Нина Ищенко
(02/02/2026)
Писатели Луганщины показывают читателям, что жизнь не кончается даже в самых страшных условиях. На окраине империи, среди битв и ужасов войны есть место не только для подвига, но и для дружбы и любви.
Данте. Воспоминания пешехода
— Дмитрий Аникин
(29/01/2026)
Современниками "Комедия" воспринималась как политический памфлет. Безусловно, законное толкование. Данте так намучился в политических дрязгах, что не мог о них промолчать, его так и распирало негодованием, которое, как известно ещё по Ювеналу, рождает стих. Послужить своим, отомстить чужим – это было одной из причин появления Комедии.
Потомок писателя-народника Левитова: «Сквозь годы и через даль пространства свою мне руку протяни…»
— Владимир Буев
(27/01/2026)
...учитель истории из Доброго Татьяна Черномордова рассказала о «фундаменте» — о «Левитовских чтениях», которые много лет проводятся в селе, и о людях, которые эти чтения запускали («Анна Харланова [учредитель «ЛевитовФЕСТа»] получила мощный заряд, понимая, что стоит на плечах гигантов»). ...«Анна привозила целые десанты писателей», которые выступали «для сельских учеников». Школьники, не попавшие на мероприятия, «с таким удивлением и пиететом» спрашивали: неужели правда живые и настоящие писатели? мол, мы тоже хотим с ними встретиться». (Харланова потом прокомментировала: «Дети думали, что писатели — это только те, кто на портретах, а они живые, и оказывается, ещё что-то сочиняют, ух ты!»)
Жизнь как есть
Три брата
— Александр Балтин
(05/02/2026)
Игр было много: ножички, например: когда в очерченный на земле круг нож, изъятый из бабушкиного хозяйства, кидался так, чтобы отчеркнуть, как можно больше пространства себе. Кегли делали сами: из сучьев, и, пуская в них мяч, в общем не думали о победе, установив кегли у ворот. Любимым был: великий залаз: на деревья участка: и по единственной, ровноствольной груше карабкаться было труднее всего; проще давались вишни...
Летопись уходящего лета (47)
— Виктор Райков
(02/02/2026)
А теперь извиняйте: немного любимой теории. Людская общительность в её чистом, без пользы, виде...
Летопись уходящего лета (46)
— Виктор Райков
(26/01/2026)
Втайне от себя чему-то вверяясь, получил я весть от своих взрослых домашних. «Дом продан – как то и было с тобой обговорено. Готовимся к переезду – приезжай подсоби» Как в том немецком фольклоре: «Чем унывать, споём-ка лучше весёлую песенку!» Только не был бы я не кто-нибудь, а русский. Да ещё из тех, кто родился и жил не в России – и вдалеке от неё умел тосковать и по ней. А по чьим-то великим словам, только нам, русским, дано понять и чужую такую тоску – совсем как свою.
