Поэзия:
Светлана Леонтьева —
Ноев ковчег Русского Поречного
— Не звали, не ждали, а жили себе и жили, \ ладили окна и мастерили дом. \ Но вдруг пришло гестапо само из могилы \ страшное, злое, фашистское да с топором, \ с танками, с ружьями, с хаммерами, пулемётами, \ змеи, летящие по небу – тысячи змий! \ Суть апокалипсиса, вот оно – кровохлёбка, \ суть апокалипсиса – жатвой жатву кормить. \ Стылое-стылое, \ зябкое-зябкое, \ горькое \ всё враз гестапо пришло и Хатынь принесло, \ Треблинку вместе с Освенцимом. \ Что же Егорка вам \ сделал? Он с мамой остался, где было село.
(03/10/2025)
Литературная критика:
Александр Балтин —
Трагикомедия – любимый жанр нашей жизни
— ...пустое дело – сюжет пересказывать. Тем более что у Сании Шавалиевой он туго заверчен; чувства людские показывает писательница колоритно – с панорамами противоречий, с огнём и перцем, в трагикомическом освещении. Трагикомедия – любимый жанр нашей жизни. Наверное, к нему можно отнести и роман «Сто мелодий из бутылки».
(03/10/2025)
Жизнь как есть:
Виктор Райков —
Летопись уходящего лета (33)
— ...и внешний, и вещный мой антипод, с самого нашего детства и до последней строчки в нашей переписке, и до последнего щелчка в прервавшейся на самом главном телефонной беседе бессловесно и безотчётно напутствовал он меня на верность моей потусторонней и идеальной жизненной правде. Как-то она умудрялась быть и моей и его – и верится мне, что многих нам неизвестных иных. И чувствую я, что скоро придётся узнать: не из тех ли истин она, что для таких, как мы, всё больше прочнеют они с замедлением жизни и застилают в самом конце её сладкоречивые миражи?
(02/10/2025)
Литературная критика:
Наталья Рубанова —
Кейдж смеётся последним
— Что остаётся от двухголосной инвенции, когда персонаж, которому интервьюер не обязан задавать вопросы, не обещает на них отвечать. Образчик антиакционной антибеседы Натальи Рубановой с Андреем Бычковым в эпоху пост-post-постмодернизма как практика молчания в одно авторское лицо.
(02/10/2025)
Жизнь как есть:
Наталия Кравченко —
Наброски, зарисовки, штрихи. Всё впереди
— Я проснулась с таким чувством, что будто успела ухватить, украсть что-то важное, чего не положено знать простым смертным. Что же это значит? Что у меня может быть ещё впереди? Что впереди, когда всё позади? И вдруг осенило: это НАДЕЖДА. Код надежды.
(01/10/2025)
Проза:
Миша Невероятный
Шарлотта Грэйс Пёти
Цицерон в Капитолии
— 2025 год. Зал американского Сената, лёгкий хаос, включён прямой эфир Fox News и CNN. Цицерон приглашен из прошлого, чтобы выступить перед сенаторами в качестве почетного консультанта по сохранению Республики». Публика аплодирует стоя, вход Цицерона под фанфары.
(01/10/2025)
Онтологические прогулки:
Юрий Соловьёв —
Рок как инструмент космической справедливости
— Люди чаще всего не осознают божественный смысл событий, которые происходят на их глазах. Они считают их результатом действия человеческой воли. Но это не так. На самом деле, человек – это только проводник воли божественной. Господь поставил человека в очень жесткие рамки и не оставил ему возможности для маневра. Правда, он дал человеку свободу воли, но это только право на ошибку, за которую сам Господь жестко карает. Это мы и видим сегодня на Украине, нарушившей все главные заповеди декалога.
(30/09/2025)
Поэзия:
Елена Колесникова —
Фасонистые стихи
— ... Жарче зореньки \ Душа горит, \ Ярым углем в ней \ Тоска лежит... \ Свет осенний \ Заволок туман, \ Да и ветер – \ Буен он и пьян, \ Разорили \ Тёпло гнездышко, \ Да украли \ Радость-солнышко. \ Ты багряная \ моя река, \ Донеси молитву \ До сынка. \ Не высок ещё \ Его полёт – \ С молоком по венам \ Кровь течёт... \ Ты, архангел, \ Заостри свой меч! \ Матерь Божия, \ С пречистых плеч \ Распростри покров \ Святой над ним, \ Над родимым \ Над птенцом моим! \ Колыхнулась тут \ Река моя, \ Унялась вдали \ Светла' заря – \ А светлей зари \ Душа поет, \ Знаю, жив сыночек \ Мой придёт...
(30/09/2025)
Онтологические прогулки:
Ирина Димура —
Море. Берег. Пляж
— Ричард Рассел, врач, вдохновленный физико-теологией или естественным богословием, писал: «Бог добр, а человек страдает. Бог не мог оставаться бесчувственным, поэтому он создал места исцеления. Самое прекрасное, прекрасное – но самое страшное – в мире – это море; следовательно, именно в нем скрывается желаемое Богом лекарство».
(29/09/2025)
Литературная критика:
Владимир Буев —
Юлия Сафронова: «Буду залатывать в днище метровые дыры…»
— На вопрос, существуют ли такие читатели, кто с первого прочтения понимает её стихи (...), Юлия ответила, что сама, каждый раз читая свои тексты, понимает «что-то по-другому», и «открыла тайну»: в зале много коллег по перу, которые самим себе не смогут ответить на такой вопрос. Вывод Юлии: «Когда ты пишешь, иногда сам не понимаешь, что ты делаешь». Как выразилась поэтесса со ссылкой на поэта, критика и педагога Константина Рубинского, «Я ведаю, что творю», но не всегда.
(29/09/2025)

Поэзия

Античный цикл — Светлана Леонтьева (25/09/2025)
Стоят пустыми колыбельки \ одна, \ вторая, кто согреет \ кто приголубит, кто фланельки \ поправит, мне скажи, Медея? \\ А мне Медея отвечает: \ - Сама такая же, дрянная! \ И в окровавленной рубахе \ идёшь по женской ты больнице \ по коридору: «Вы блудница!» - \ ворчит седая медсестрица. \\ Здесь все такие. Ты такая. \ И даже эта – пожилая, \ и молодая, ей лет тридцать. \ О, были бы мужьями боги, \ праправнуки титана-Зевса. \\ - Мне плохо, горько, одиноко! \ - Иди, повесься!
А за окном пылал в агонии закат... — Игорь Трофимов (24/09/2025)
постойте, мне ещё не вышел срок \ и что с того, что бледные чернила \ меня давно уже поэзия простила \ и я практически уже простил её
...чтобы жить в гармонии со зверем своего тела... — Павел Васкан (23/09/2025)
...сгорать от любви не надо, лучше — цвести от любви, как, впрочем, и жизни, я бы добавил ещё немного книг, вина, кино, музыки и всего остального (скромно), чтобы жить в гармонии со зверем своего тела и не будить библейского, а впрочем надо просто быть мастером своей судьбы, что весьма сложно, но тем не менее...
Слуги и господа — Владимир Мялин (22/09/2025)
Ну слушайте, сеньор поэт: \ Когда мне было восемь лет, \ Отца лишился я; и с горя \ Мать заболела и слегла, \И встать потом уж не смогла, \ Страдая от жестокой хвори. \ Вот, как-то после ночи раз – \ Бессонной и ужасной ночи, \ Мне говорит: «Мой близок час, \ Кто мне навек закроет очи? \ Лиценциата позови: \ Хочу уйти я по закону, \ А по дороге попроси У коробейника лимона, \ И мне скорее принеси…»
Август фон Платен. Сонеты — Игорь Белавин (19/09/2025)
Что внешний мир о нашем счастье знает, \ Тот хладный мир, в котором все фальшиво? \ Накинет цепь, прогонит прочь спесиво? \ Толкнет друг к другу, распрю подгадает? \\ Мир для влюбленных свой состав меняет, \ Что входит в их пространство, то и живо; \ Пространство это для двоих не лживо, \ А третьему в нем места не хватает. \\ В людской толпе мы словно бы в разлуке! (...)
Единственное небо — Елена Колесникова (17/09/2025)
Ещё на небо, как на стол царёв, \ Дымящее от жара, подаётся \ Спечённое на чистых росах солнце \ И нежным светом полнит до краёв. \\ И веришь, и надеешься, и ждёшь, \ Но близок день, отчаянья исполнен - \ И золотом кленовым занят дождь \ В заброшенной дворовой листобойне...
Фауст в аду — Андрей Козырев (15/09/2025)
дорога наша больше мира \ но идущий больше дороги \ и каждый кто идет и сам есть путь \ поэтому \ дорога идет по дороге и зовет в другие дороги в дорогу дорог \ которой нет \ и которая ждет всех нас

Онтологические прогулки

Узелки с запахом — Ирина Димура (22/09/2025)
Запах живет на границах космоса и хаоса истории русской литературы, начиная с ее духовных истоков. Основная функция ольфакции в художественном мире – отражение ключевых смыслов и воссоздание ауры происходящего. Конкретизация мира запахов в русской литературе достигнет пика в лирике позднего классицизма: литература открывает «жизнь растений», национальный быт, гастрономию, садово-парковое искусство, парфюмерию и т. д.
Об истоках и особенностях мышления людей креативных и людей умных — Юрий Низовцев (18/09/2025)
Существует множество соображений об истоках креативности мышления, но адекватность их сомнительна вследствие того, что, например, до сих пор из этих соображений не вытекает характер взаимоотношений между людьми творческими и людьми просто умными, которые распределяются от ненависти и зависти до относительно дружелюбного, но, тем не менее, ревностного сотрудничества.

Литературная критика

«Как правы вы, Анна Андреевна…» — Владимир Буев (24/09/2025)
Репортаж о творческом вечере кандидата исторических наук, доцента, издателя, секретаря попечительского совета усадьбы Надежды Рихтер в селе Старая Потловка Пензенской области Александра Мраморнова. Были презентованы его книги по истории русской церкви. Вечер состоялся в литгостиной Лолы Звонарёвой.
Слово о «Слове». Номинация «мастера прозы»[1]. — Татьяна Лестева (18/09/2025)
Для начала обратим внимание, что книга имеет возрастное ограничение не 0+ и даже не 6+, а все 16+! Оригинальное семейное чтение! Неужели бабушка с дедушкой, собрав своих детей и старших внуков, предварительно отобрав у них телефоны и прочие гаджеты, вслух читают им подряд новую прозу Захара Прилепина? Подряд читают и про алкоголь, и про «грехопадение» Шмеля, и про судьбу соседки Гали, бывшей комсомолки, лишённой сначала родительских прав, после лишения дочери того же права снова назначенной опекуншей внучки, из-за пьянства вскоре повторно отобранного и у бабушки; и про…
Журнал «Вторник», задуманный как «прикол», отметил выход 100-го номера — Владимир Буев (17/09/2025)
В прежние годы по вторникам в «Юности» происходили встречи авторов с редакцией и главным редактором. Когда «Юность», по словам Михайлова, для них «закончилась», они решили, что «негоже забывать эти вторники» и организовали журнал, чтобы не потерять авторов. Первый номер «Вторника» «на свой страх и риск» вышел в феврале 2020-года. Когда его начинали, то думали, что «всё это» долго не продлится, что это «некий прикол».

Искусство

Злодейство эфемерного и милота хрупкости: режим мимолетного образа — Ирина Димура (16/09/2025)
Почему хрупкость цепляет? — Хрупкость вызывает отклик, напоминая о временности. Мы живём в эпоху насыщенности, визуального давления, информационной плотности. В этом мире тонкая линия, нерешённая композиция, невыразимая эмоция — становятся контрточкой. Хрупкое — значит: настоящее. То, что не закреплено, не зафиксировано, не "в мраморе". Такая картина требует присутствия. Её нельзя "понять" — в неё нужно войти.

Жизнь как есть

Летопись уходящего лета (32) — Виктор Райков (23/09/2025)
Большой человек заставляет других жить за ради него и находить в том отраду их собственной жизни. И семейный круг нашего героя, и его друг и финансовый гений были в уменьшенной копии тем же, чем вскоре стала одна шестая населённой части Земли – неважно, по зову ли сердца или по разнарядке сверху. Кто в Стране Советов не обязан был чтить нашего героя как своего именитого предка? Так или нет, а про себя думали так: «Что бы там ни сочинил он, ни накуролесил – а переспорить себя едва ли ни всем отбил охоту». С малых лет помню на самых видных городских местах – где в наши дни сочится красками реклама гамбургеров – три грозных профиля, с разной степенью ухоженности бороды.
Наброски, зарисовки, штрихи. "Опыт общения с деревом" и "Глоток шампанского" — Наталия Кравченко (19/09/2025)
...победа духа, вечной любви, вечно зелёного древа жизни над энтропией сухой теории жестокой реальности.
Летопись уходящего лета (31) — Виктор Райков (16/09/2025)
Выйдет она из дому – да хоть в магазин за хлебом – глядят люди, дивятся: отчего так сделалось ясно вокруг, будто месяц молодой появился?.. Стоят, разинув рты и глаза – а за спиной услужливый шёпот: «Что, не признали? – так это жена того! Ну тот, на восьмом этаже – что один во всём доме до сих пор стеклопакеты на окнах не поставил. Не верите? – пойдёмте покажу...». Вот так заботой жены стал ты в глазах у людей возвышен и даже достоин зависти.
Наброски, зарисовки, штрихи. "Невидимое миру" и "Ответ" — Наталия Кравченко (15/09/2025)
В окруженье лишь деревьев, \ прячась в книжку и тетрадь, \ я училась слушать время, \ время жить и умирать. \\ Было сладко, было горько, \ но хотелось всё испить. \ Отщепенка и изгойка, \ обречённая любить. \\ Ангел мне играл на флейте: \ "Время – самый лучший врач". \ Жизнь прекрасна – хоть убейте. \ Я так счастлива – хоть плачь!
Поделись
X
Загрузка