Комментарий |

Всё

Начало

В этом мире есть лишь три способа существования. Первый заключается
в том, чтобы делать то, что ты хочешь. Второй – делать то,
что должен. И третий. Балансировать на хрупкой грани,
посередине. И получить в конце жизни чёткое осознание: ты – ни
рыба, ни мясо.

***

Вернулся человек, которого я люблю. Он проехал 15 тысяч километров.
Увидел три моря, немного не доехал до океана и почти
эмигрировал. Это было трудное путешествие. Он зависел только от
себя самого. Ему пришлось буквально зарабатывать себе на жизнь.
Буквально – значит не в том понимании, к которому мы
привыкли. Т.е. есть у кого занять, можно взять кредит, аванс на
работе, просто прожить на пособие.... Нет. Это значит в чужом
краю без каких бы то ни было связей и знакомств буквально
зарабатывать себе на кусок хлеба. Как на войне.

Он обрёл силу и мягкость. Поскольку одно без другого невозможно. И
вот теперь, когда он вернулся, я спросил его: «Ты скучал по
кому-нибудь?». «Нет», – ответил он, – «Я привык быть один».
Стена отчуждения встала между нами. Две дорожки в очередной
раз разбежались. Нет больше того, что нас объединяло, что
обеспечивало понимание. Я ему больше не нужен. А значит, и он
не нужен мне. Простая сделка, следствие и причина. Вскорости
он эмигрирует.

***

Ложь является основой человеческого существования. Человек
изъясняется словами. А слово, затёртое за всю историю его
употребления, поросшее мхом и плесенью, стало лживым a priori. Слово –
это и есть ложь. Или, иначе, как это было у классика:
«Истина произнесённая – есть ложь». Поэтому, общаясь словами, мы
врём друг другу. Вербальное общение не предполагает
откровенности. А отсутствие откровенности не предполагает общения.
Слава богу, музыка пока не обрела этих свойств и позволяет
открыться друг другу. Именно поэтому, общаясь с человеком,
неспособным создавать музыку, я предпочитаю молчать и смотреть
ему в глаза, выражая свои мысли и чувства лишь взглядом.

***

Человек двойственен по своей природе. Человек – это единственная
форма разумной жизни на Земле. А это значит, что в нём
уживаются вместе разум и животное естество. Соответственно, любое
порождение человеческой натуры является для него ложью. А
объясняется это просто. Порождение разума – мысль, является
ложью для животного естества. А порождение либидо – нашей
животной составляющей, является ложью для разума. Таким образом,
человек постоянно обманывает сам себя, а значит и всех
окружающих. И если вы с этим не согласны – значит вы себя не
знаете, не до конца откровенны с самим собой.

***

Я слишком стар для этого мира. Этот мир молод. И по его меркам я
также молод, как и он. Но как любое молодое создание, он не
терпит ровесников. А значит, я для него слишком стар.

***

Omae wa Ryu no musuko desu. Rinjin no musuko desu.

***

Давным-давно Амекрон вернулся из-за края и подло убил Великого
дракона. Его дети были высланы из Хаоса. И наследников было
четверо. Прошло много лет. В Хаосе царит анархия, Амекрон
устранился от власти. Трое из четырёх погибли безвозвратно. А между
тем краю подходил срок, он поизносился и грозил вот-вот
прорваться, впустив в мир ужасы Ничего. Единственный способ
проведения края – провести его кровью наследника. И чтобы это
сделать, потребуется его жизнь. На Земле, третьей тени от
края, существовала даже такая секта, целью которой являлось
изловить хотя бы одного дракона и заставить его провести край
ценой собственной жизни. Впрочем, сил у них бы на это всё
равно не хватило. И ещё они не знали, что дракон остался лишь
один.

Но это не имеет никакого значения, поскольку дракон сам принял
решение и провёл новый край. Однако, как оказалось позднее, он
умер не до конца.

***

Она сказала: «Нет. Я не хочу больше слушать. Пока». Открыла дверь,
зашла и закрыла за собой. На этом наш диалог и моя исповедь
закончились. Я побрёл к своей серо-голубой панельке, чтобы
выпить ещё одну стопочку коньяка, раздолбить в одну харю косяк
и забыться неровным сном до утра.

Кому

Она спала. Спала, но чутко. Её одурманенное гашишом сознание
обострило восприятие до предела. И какой-то невнятный звук пробудил
её из царства размытых ощущений. Сперва она не поняла, а
потом решила, что поняла. «Да, это был тот звук, когда мужчина
кончает, его ни с чем невозможно перепутать». Вряд ли у неё
был большой опыт по этой части, чтобы судить обо всех
мужчинах. Ей стало противно и горько. Она выгнала его. Из
коридора она снова услышала этот звук: «Он сделал это перед
зеркалом!». Её подозрения подтвердились на следующий день, когда
она получила смску: «Прости, ты очень красивая».

***

Я в очередной раз взялся доказать, что человек лжёт постоянно. И
получил весомую контратаку. Если разум и либидо постоянно врут
друг другу, и в этой двоякой ситуации ложью оказываются все
порождения, то, принимая во внимание, что ложь и правда
являются категориями разума, становится непонятно, что такое
вообще правда. А раз этот термин является неопределимым, то он
исключается из приближённого уравнения. Следовательно, при
отсутствии правды неясен сам факт существования лжи, т.е.
можно предположить, что и её нет. Отсюда следует, что
информационный обмен между суперэго и либидо не является ложью.

***

По возвращении домой я взглянул на табло старого телефона, которым
не пользуюсь. С неизвестного номера пришло новое сообщение:
«Прости, дружок, я вспылила. Давай не будем. Давай будем
просто играть». В свете того, что последние два вечера я провёл
с разными девушками, но в одном ключе, я был озадачен.

***

Насколько мне известно, в штатах нет понятия «академическое
музыкальное образование». У них есть школы рока, блюза, кантри,
диксиленда. А Россия гордится своим музыкальным образованием,
его всеобъемлищестотью и фундаментальностью. Тем не менее,
именно из штатов вышли Френк Заппа, Лидбелли, Оурнет Коулман и
Джон Колтрейн. Парадокс или намёк?

***

«Загляни в мои глаза – и ты увидишь другое небо», – пел Зак. Так пел
и я, провожая её до дома, пока софистская демагогия себя
исчерпала, и оставалось хоть какое-то время для
откровенности.»Мы так редко видимся, давай пообщаемся, хватит петь». А
потом и сама запела что-то с похожими словами, но на другой
мотив и не к месту. Я так люблю её голос.

***

Он проснулся от её возмущенного крика. Во сне он перевернулся на
живот, чтобы не свалиться с дивана, и задел её локтём. От этого
она и проснулась. А ещё во сне он стонал – ему снились
кошмары. Но она истолковала всё иначе. А он сразу же начал
извиняться, сам не зная за что. Он всегда перед ней извиняется.

***

«У академического музыкального образования есть один несомненный
минус – оно отучает людей слушать в песне слова», – «Давай не
будем развивать эту тему». Она всегда уходит в глухую
оборону, если теряет логическую нить. Я шёл домой, за спиной
металлически лязгнула захлопнувшаяся дверь, и звук исчез вместе с
полоской света. Я понял, что мне уже не избежать
притаившейся в морозилке бутылки палёной водки.

Приход

В шаманических традициях абсолютно всех культур существуют сходные
понятия. Даже если сравнивать верования этнических групп,
герметично разделённых географически, то есть, скажем, океаном,
они все сходятся в одном: строение мира. Причём, если не
переходить на частности, не заострять внимания на мелочах, то
схема построения мира у всех этих народностей идентична.
Мир, согласно этой традиции, разделён на три слоя. Верхний,
нижний и срединный. В качестве примера можно рассмотреть
традиции абсолютно разных культур. Возьмём, допустим,
скандинавскую руническую традицию, техники витки; верования народов
Сибири, которые гораздо ближе, чем кажется, лежат к китайским,
монгольским и даже японским, в данном контексте они
равноценны; индийские верования, Бхактиведанту, ведическое учение;
славянский политеизм, веды (обратите внимание на параллель с
Индией, второй параллелью является руническое учение
Скандинавии, письменность которого сходна славянским ведам); и до
кучи прибавим сюда верования народов Африки и Америки. В своё
время я защищал по этой теме экзамен.

***

Она долго трудилась над этой вещью. Ведь вы знаете это бородатое
саркастическое определение труда? Труд – это когда вкалываешь
как на работе, только денег не платят. Её труд был
умственным. Ещё точнее – она трудилась над словом. Нет, она отнюдь не
демиург и тезис о том, что сначала было Слово здесь
неуместен. Впрочем, над слогом она тоже ещё не работала. Эту фазу ей
предстояло пройти много позже, когда пройдёт пора отчаянной
максималистичной подростковой рефлексии. Её творческий
метод был насколько прост, настолько и суров, что естественно.
Даже, в какой-то мере, уникален. Не так затёрт, как
большинство самых популярных из-за их безобидности. Она не хватала
идей с неба, не тыкала шваброй в ржавые потёки на потолке. И
уж конечно она не высасывала ничего из пальца, хотя именно
такие построения зачастую обладают наибольшей логичностью. Но
в этом-то как раз ничего удивительного нет. Логика – это
основа математики. А про неё Альберт Айнстайн сказал примерно
следующее: «Математика – это самый совершенный способ водить
себя за нос». Нет, этого она не признавала, да и не умела.
Даже и не хотела уметь, настолько было сильно презрение к
«болтунам». Подобно тому, как вываривают клей из костей,
вываривала она этот рассказ из своей души.

***

Они снова вернулись ко мне. Мои самые старые друзья. Мои самые
заклятые враги. Мои самые ненавистные и самые дорогие, самые
омерзительные и самые родные, самые сложные и самые доступные,
самые полярные и самые близкие. Они. Мои кошмары.

***

Призраки метро снова ожили. Я шёл по станции, и сквозь её контуры
проглядывала другая. Та, на которую я перейду. Иногда она
глубоко и внушительно вдыхала, набиралась мочи и на мгновение
заслоняла собой реальную. Хотя, что может служить критерием
реальности в мире, причудливо сотканном из призраков различной
плотности, вкуса и запаха. Я выгадывал место открытия
дверей, и послушный поезд возникал из недр моей памяти,
материализуясь на рельсах и указывая мне точку входа. Я ждал его. Я
плыл в окружающем, и оно меня мало касалось, создавая
приятный фон для будничной медитации возвращения домой. Но вдруг
воздух загустел, звуки уплотнились и проникли в мою голову.
Они заполонили собой слуховые анализаторы моей цнс,
перевернули мысли вверх дном, раскачали море до цунами и стали
кататься на своих пижонских досках. Голоса. Превозмогая
сопротивление хаоса утраченного спокойствия, я повернул голову влево.
На сетчатке глаза отразились цифры – 13:52. Голоса 13:52. Я
запомнил.

***

В верованиях народов Сибири, а значит в нашем случае и всех
азиатских народов, а также в верованиях северных народов, то есть
скандинавов, да к тому ж ещё и в славянских верованиях есть
понятие мирового древа. Это очень важный религиозный символ.
Согласно всем этим разным традициям, в зоне корней этого
древа находится нижний мир, в котором правят и обитают злые
боги. В зоне ствола над корнями, который уже освобождён от
тяжкого груза вековых ветвей, находится средний мир, заселённый
людьми (в рунической традиции он называется Мидгард). В зоне
кроны, на ветвях дерева расположен со всей своей сложной
иерархией верхний мир, мир добрых богов (Асгард). Там обитают
такие существа как Один, Перун и Орел с Белым Змеем (он же
дракон). Названия миров и богов народов Сибири я не буду
воспроизводить в оригинальной транскрипции, поскольку: а)
абсолютно то же значение; б) очень сложная фонетика, ну и в) я их
просто не помню. В верованиях народов Африки и Америки есть
те же три структурные компонента, но форма мирового древа в
них несколько искажена и разнится в зависимости от ареала
обитания. Дальше всех в вопросе структуры шагнуло ведическое
учение (в данном случае подразумевается индийское) – там
структура мира существенно усложнилась, причём настолько, что её
описание потребует отдельной главы как минимум. Но и там
есть чёткое разделение на райские, адские и земные планеты.
Правда к ним добавляется высшая форма – Га Локка (поправьте
меня, если я ошибся в написании, давно не перечитывал
Сарасвами), где обитает верховное божество, Кришна (в
гаудивайшнавской традиции) или Вишну (в классическом учении).

***

Он прочитал её рассказ и задумался. Мысли его обрели невероятную
плотность и налились тяжестью, но при этом нисколько не
потеряли в скорости. Они проносились по путанным траекториям,
продавливая борозды в сознании. Ему действительно была важна её
жизнь. Его в самом деле волновал её внутренний мир. Он любил
её. Любил довольно специфически, по-своему. Чувства
поостыли, потеряли былой лихорадочности, улеглись. Но они никуда не
ушли, просто переросли в спокойную уверенность. И
обречённость. И он очень, очень хотел её понять. Когда их познакомили,
и стало заметным его волнение, он сразу был предупреждён:
«у девочки в голове тараканов больше, чем у тебя в кладовке,
причём попадаются крупные экземпляры». Да, о тараканах он
знал, хотя и не верил до самого конца. Но и не рассчитывал
нарваться на крокодила. Складывалось отчётливое ощущение, что
рассказ был написан ради одной фразы. А может и в её
оправдание. «Он ещё поймёт, что потерял».

***

В первый раз, часом ранее, меня не взяло с четырёх трубочек. А
верней сказать трубок, поскольку курили мы не из декоративных
растаманских безделушек, а из полновесной мужской трубки для
табака. И забивали её до краёв. Но то ли мне удалось удержать
контроль, то ли у меня выработался иммунитет. Последнее было
более вероятно, поскольку двумя часами ранее я принял два
литра тёмного пива. А согласно причудам моего метаболизма,
алкоголь полностью устраняет любые психоделические эффекты. Но
в этот раз алкоголь, похоже, избавил мой многострадальный
организм от своего присутствия. А может, я просто
расслабился. Но уже на третьей тяге меня забрало. И когда я докурил,
моё внимание привлёк тот факт, что с верхнего пролёта из-за
моей спины слышались голоса, и лился свет. Свет был также
разбавлен музыкой и смехом, а голоса тенями.

***

После края дракон впал в кому, и поначалу невозможно было даже пульс
нащупать. А малышке Птит так хотелось увидеть своего папу.
Но носитель был против, он устал от этой безумной
раздвоенной жизни и хотел просто отдохнуть в мире обычных людей.

***

Двумя годами ранее мы почти в первый раз попробовали сальвию. И было
это на балконе. В моей памяти отпечатался репорт коллеги о
том, что сзади он слышал голоса, музыку и смех, и его тянуло
туда. Он чувствовал, что там верхний мир, другое плато.
Позже он впал в транс и всё повторял, что он брингер и может
нас протащить. Тогда все поняли, о чём он, но значение не
дошло ни до кого. И я понял, что в этот раз я попал на маститого
брингера, и скоро сам им стану. Это была своего рода
инициация. Оказалось, что этот брингер уже туда прорвался, он
видел их лица, но пока не мог с ними говорить. Я поднялся по
лестнице, но не обнаружил там никого, а звуки и свет исчезли.
Он сказал, что давно туда попадает. Он называет это место
«мир этажом выше». Это верхний мир. И это голоса 13:52.

***

«Слушай, я уже, честно говоря, устал, и глаза слипаются. А завтра
мне рано вставать, да и тебе, между прочим, тоже. Так что
пойду-ка я спать, и ты ложись. Спокойной ночи», – он повесил
трубку и его басовитый хрип сменили частые усталые гудки. Ему
не нужны были мои откровения, ему вполне хватало своих. И он
не хотел за шторку, хотя думал что прорвался. В
действительности на другой стороне уже пребывал я, и рвался выше. Но он
предпочитал сны, морфинист. Мне оставалось лишь одно –
напиться и забыться. Сошло бы и накуриться. Но морозилка была
забита мясом, и нектаром в ней и не пахло. В моих закромах
также не пахло амброзией. А в кармане не звенела не то что
мелочь – даже ключи. С некоторых пор я носил джинсы в обтяжку.
Хотя чутьё подсказывало, что у предков заначен скотч.

Тема беж

Иногда можно проскочить. Чаще не получается. И снова он нашёл меня
под пятнистым одеялом, рыжим клетчатым пледом. Среди измятых
простыней и продавленных подушек. Безликий час. Тишина
плотно наполнила звоном уши. Я слышу, как поют цикады проводов,
похороненных в затхлом сыром туннеле стены навеки. Я слышу
низкий гул забытого ветра, который разучился летать. Это
похоже на то, как висит нижняя «ми» на ибанесе нашего басиста.
Эти две фракции смешиваются с рифом Майка из «выстрелов»,
засевшим в моей голове. В конце рифа вдруг раздаётся моя триоль
в «си бемоль миноре». И это «вдруг» повторяется без конца,
каждый раз оставаясь «вдруг». И вот уже который час не могут
согреться пальцы ног, обжигая холодом подлокотник дивана.
Диван слишком большой для одного человека. Когда-то у меня
была кровать. Дешёвая совковая развалина времён перестройки. А
потом её сменил диван, и на нём слишком много места для
одного. Пустота рядом в безликий час резонирует с пустотой
внутри.

***

«Со стоящим человеком и на край света махнуть можно», – сказал он
ей. «Да, а остальные подходят для удовлетворения некоторых
потребностей», – сказала она ему. Когда ей плохо она делает
много разных глупостей и одну умную вещь. Она бьёт бутылки об
асфальт, причём виртуозно. Она царапает себе лицо, чтобы
наутро безуспешно попытаться замазать тоналкой следы ночи. Она
раздирает до мяса спину. И её прекрасная тонкая спина похожа
на крокодилью кожу. Она ложится спать. Она плачет. Она пьёт
настойку белого пиона. Но иногда под утро, в безликий час
она звонит мне и просит погулять. И даже чёрные воды отчаяния
в безликий час приобретают дьявольски спокойный и
неизлечимый оттенок беж.

***

Телефонные разговоры и их отсутствие оставляют горький осадок.
Безликий час отвечает короткими гудками, пролетающими туннелями
городского подземелья с запада на юг, чтобы заставить тебя
нажать красную кнопку на клавиатуре телефона и закурить
последнюю сигарету. Рыжий огонёк и красная пачка, золотая ленточка
на границе фильтра, змеистый дым – все они всего лишь
вариации на тему. И тема вытрясает из тела тепло крупной дрожью,
когда за окном проносится на свидание полузабытый сон той
девочки, которая торговала спичками под рождество и надела
красный башмачки в церковь. Латунный варган ждёт наступления на
тишину. Латунная ручка двери ждёт прощальной ласки перед
недолгим расставанием. Английский чай номер один от ахмада
желтеет своим названием в предвкушении горячего душа без
сахара, чтобы отдать свои мягкие тона и цвет неуклонно желтеющим
от бесчисленных пачек сигарет зубам и саднящим покусанным
губам цвета Дюран Дюран.

***

Листва готовится умереть под ногами, но пока ещё держится на
привычном месте и даже ненавязчиво зеленеет. Но еле заметные
проблески желтизны уже намекают, что пора закатывать банки и
запасать дрова. Солнечный свет ещё может пригреть, но ночь
получила доминанту и пожирает взгляды и расстояния. Безликий час
зависает на тонике, и просыпается из небытия мертвая весна.
Антихрист обновления уже мутит умы неудачливых жителей
средней полосы. Раскиданные точки фонарей пытаются отогреть
покрывшийся тонкой ледяной корочкой взгляд, но лишь подыгрывают
бежевой тоске. Снега ещё нет, и незачем стоять ночь напролёт у
бульвара, заворожено глядя на пляску снежинок в золотом
ореоле, предчувствуя пневмонию.

***

Прогулка до магазина в безликий час отдаёт разум во власть паранойи.
Заслышав голоса и шаги, отступаешь в темноту и пережидаешь
за гаражом очередное поползновение рока, тревожно пытаясь
расслышать звук собственного сердца, но встречая лишь шлепки
кроссовок по исхоженному асфальту. И только невнятное
ощущение беж гонит дальше и заставляет разбираться в предпосылках и
ассоциациях, чтобы понять, не станут ли её глаза зелёными,
если ты зайдёшь слишком далеко в игре.

(Окончание следует)

Последние публикации: 
Демон (01/10/2009)
Рудимент (10/09/2007)
Ангел (01/02/2007)
Ангел (30/01/2007)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка