Ощупывание слона №6. В поисках жизненной силы
Мне никогда не надо было ни много денег, ни славы, ибо
моим главным божеством всегда были свобода, одиночество и лень.
Пьер Дриё Ла Рошель
Французский правый радикал Пьер Дриё Ла Рошель стремился прожить
«фашистскую жизнь», понимая её как творческий поиск жизненной
силы, испарившейся из одряхлевшего организма либеральной демократии.
Отсюда его тяга к гипертрофированной мужественности, свойственная
многим творческим личностям, которым в мире буржуазной обыденности
катастрофически недоставало мужского начала: Мисима, Лимонов,
Пазолини, Хэмингуэй, Чак Паланик. Всем перечисленным явно свойствен
некий комплекс неполноценности – стремление подавить показным
героизмом и внешним эпатажем внутреннее экзистенциальное отчаяние.
Кстати, недавно стало известно, что наиболее скандальные эпизоды
лимоновского романа «Это я, Эдичка» практически дословно переписаны
из русского перевода малоизвестного романа де Сада, а вот эпизоды,
в которых лирический герой беседует со своим детородным органом,
напротив, оригинальны и правдоподобны. Стремление сделать имя
путём самоунижения и эпатажа? С другой стороны, как говорил герой
Паланика, «мы все принадлежим к поколению мужчин, воспитанных
женщинами – поможет ли ещё одна женщина в решении наших проблем?»
Видимо, в этой амбивалентности нужно искать корень их мужественности,
подразумевающей, в частности, некоторое презрение к женщинам.
Исповедуя свой экстремизм, нонкомформисты, в этом и в других отношениях,
руководствуются идеей нарочитого вызова большинству. При этом,
мотив искания сверхсилы часто сопровождается глубокой личной тягой
к одиночеству. Отсюда же общий для всех перечисленных культ смерти,
которая видится не концом всего существующего, а парадоксальным
побуждением к жизни. Это совершенно не обязательно призывы к уничтожению
других, скорее – «идея жизни со смертью в душе и книги, написанные
самой смертью». Всё перечисленное подразумевает наличие глубокого
творческого начала, без которого такие взгляды лишены будущего,
поскольку целиком устремлены в прошлое, во времена рыцарской воинственности.
Подобно средневековому рыцарю, радикал – это герой, возвышающий
себя над толпой; его прямое действие – это чисто бескорыстное
действие, в котором может не быть ни малейшей надежды на успех.
Пьер-Эжен Дриё Ла Рошель
А основная идея радикального нонконформизма, согласно взглядам
Дриё Ла Рошеля, такова: ничего, кроме последовательного насилия,
не может противостоять современному буржуазному миру. Вот почему
национализм должен быть последовательным и непримиримым, «ведь
всякий смутный национализм – это защита буржуазного строя».
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы