Собака со вспышкой
	В начале прошлого года я начал конструировать особенный деревянный
	ящик. Я всегда, еще в детстве сооружал разные вещи,
	изобретал. Кроме того, еще с детства я был страстно увлечен
	фотографией. Ящик, который я соорудил, был необыкновенный. В нем
	находилась стереокамера и вспышка. Так я мог делать
	стереоскопические обьемные снимки. Для того, чтобы аппарат заработал,
	мне понадобилось несколько месяцев. Конструировал я по
	вечерам, втайне от всех, поэтому продвижение было медленным. Делал
	я это для того, чтобы фотографировать женщин с перспективы
	муравья. Мне всегда было интересно, что видят и что чуствуют
	насекомые, когда оттуда из глубины травы они наблюдают на
	нами – людьми – огромными и нелепыми тварями. Для фотографий я
	искал особенные места, редкие возможности на обочинах улиц
	и на окраинах городов, где собирались женщины. Наилучшими
	местами для этого были киоски уличных торговцев. Именно там
	женщины стояли плотной толпой, увлеченные своими покупками.
	Еще раньше я заметил на их лицах странные и сосредоточенные
	выражения, выражения крайней отрешенности, когда они
	собираются в отдаленных районах городов и смотрят на прилавки. Мой
	опыт и мои наблюдения о женщинах я заносил в специальный
	дневник, который я скрывал ото всех. Это была моя тайная жизнь,
	но это была именно моя жизнь – жизнь наблюдателя, жизнь
	исследователя. В ту пору я называл себя архивистом. Я хотел
	заключить в собрание, в архив все то мимолетное, что уходит в
	никуда, плавно и легко касаясь времени, которое накатывает на
	нас тяжелым валом, дробя не только наши тела, но и
	воспоминания. Мне казалось, что только при помощи фотографии я смогу
	побороть время, противостоять ему. А время это сопротивлялось
	и побеждало, но я чувствовал сбя героем, как маленький и
	мужественный муравей, смотрящий вверх на человеческих
	монстров, совершающих их нелепые и порой загадочные действия. И во
	мне просыпался художник, тот мальчик, который спал во мне
	долгие годы.
	Камеру в ящике я установил на маленькие колеса, которые свободно
	вращались в любом направлении. Теперь она свободно могла
	скользить по траве, по неровным тротуарам. Я приделал к камере
	шест и замаскировал ее под собаку с открывающейся спиной.
	Собака была настоящим чучелом короткошерстной дворняги среднего
	размера. Именно в нее я и поместил свой ящик. Кроме того, в
	собаку я поместил механизм, издающий лай и рычание, чтобы не
	вызывать подозрений. Иногда на улицах дети подходили ко мне
	и умилялись и говорли, ах какая у вас чудесная собачка,
	какая она спокойная и воспитанная. Собаку я условно назвал
	Роджер. Чтобы собака, в которой помещалась камера, выглядела как
	можно более натуральной, я придумал механизм слюновыделения,
	который я поместил ей в горло. Слюну я сделал из
	специального мыльного состава, который пенился мелкими пузырями. Кроме
	того, чтобы собака выглядела правдободобно, она должна была
	пахнуть собакой и я придумал специальный состав, которым я
	натирал ее. Теперь, когда камера была скрыта в Роджере,
	можно было использовать этот мой механизм для того, чтобы
	фотографировать женщин незаметно для окружающих. Крышка на спине
	отскакивала, потом – вспышка, затвор обьектива – и люк
	закрывался. Для того, чтобы установить мою собаку в нужном месте,
	как я уже говорил, я приделал к ней шест-поводок с кнопкой.
	Теперь моя собака катилась на шесте. Но фотографировать
	женщин я стал не сразу. Вначале я ходил по окраинам города, катя
	перед собой мою собаку, моего Роджера, чтобы люди привыкли
	и говорили: Вот идет чудак со своей собакой! А для того,
	чтобы выглядеть совсем чудаком, я стал носить чудную шляпу с
	дыркой! И, когда люди стали говорить: вот идет чудак с
	собакой, я осмелел.
	Так появились мои первые фотографии. Поначалу они были черно-белые,
	но со временем этого стало мало и я перешел на цвет. Однажды
	я слышал разговор о том, что по району ходит человек со
	вспыхивающей собакой. Это был я, и по телу моему разлилось
	приятное тепло.
	Для того, чтобы хранить собаку и проявлять фотографии, я снял
	отдельную квартиру. Именно там я и делал первые выставки муравья и
	собаки. Именно там, на все еще мокрых снимках, я впервые
	увидел женщину будто изнутри – снизу – и одновременно изнутри.
	Меня поразило то, что женщина снизу выглядит, как лес или
	как вентиляционная труба с чайкой посредине. Раньше я был
	убежден, что жещины ходят в юбках именно для того, чтобы не
	надевать трусы, но я глубко заблуждался. Особенно часто я
	фотографировал одну высокую блондинку, которая была частой
	гостьей уличного киоска с глазированныи яблоками. Несмотря на то,
	что сладости мне глубоко противны, для отвода глаз я тоже
	покупал глазированное яблоко и жевал его, глядя ей прямо в
	глаза, пока моя собака делала свое фотографическое дело.
	Однажды, когда я проявил фотографию, я увидел на трусах блондинки
	послание. Там было написано: «Вы совершенно необыкновенный
	человек», и от этого мне стало тепло. Я долго думал, как мне
	ей ответить и никак не находил решения. Я долго мучился,
	фотографируя и других женщин. А осенью, как вы знаете, меня
	поймала полиция и мне стало обидно.
	Эта история, точнее эти письмнные показания, хранятся в полицейском
	музее города Берлина. В брошюре полицейского музея так и
	написано:
	Из показаний 1963 года. В деле «фотографа» речь идет о жителе
	Берлина сорокадевятилетнем галантерейщике, женатом, отце двоих
	детей.
	А мне кажется, что это история настоящего художника, который был
	отвергнут миром, костным и жестоким, не дающим ни единого
	просвета для художественного творчества. А жаль!
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             