Русская философия. Феноменология творения 51. Теоремы и леммы современной философии. Атом внимания
Малек Яфаров (15/09/2014)
- Ты один
- Ты – это атом внимания, вниманиум
- Вниманиум единственен
- Тебе нет никакой необходимости доказывать кому бы то ни было и себе самому собственное существование: ты внимаешь и тем самым ты существуешь
- Вниманиум прост, не имеет частей
- Вниманиум ничем не вынужден, не имеет причин вне себя, ни к чему не относим, самодостаточен
- Вниманиум чист, что бы он ни внимал
- Вниманиум не формулируем, хотя вполне может быть сформулирован
- Вниманиум не может быть предметом опыта, он сам является основой любого опыта переживания и осознания
- Вниманиум не рефлексивен, являясь в то же время опорой любого вида рефлексии
- Вниманиум только мыслим: внимаю, следовательно, существую
- Вниманиум не создается и не уничтожается
- Вниманиум появляется как атом внимания и исчезает как внимание атома
- Вниманиум не является ни процедурой, ни действием, ни процессом. Демокрит называл его «атом», Лейбниц – «монада», Декарт – «душа», Кант – «воля» или «я сам», Гуссерль – «первичный акт»
- Вниманиум свободен
- Ты, как внимание, не имеешь причины, даже когда твое внимание полностью подчинено, поэтому внимаемое тобой, не важно – выбрал его ты сам или кто-то другой, перестанет быть тобой, как только ты перестанешь считать его собой
- Ты, как внимание не рефлексивен, даже если твой внутренний монолог не прекращается ни на секунду; ты обретаешь индивидуальность внимания не благодаря рефлексии, рефлексия лишь констатирует, формулирует происходящее или случившееся «откровение» внимания
- Ты, как внимание, чист, чем бы ни было замусорено твое внимание; внимание склеивает происходящее, но не приклеивается к нему
- Ты, как внимание, прост, даже если раздробил свое внимание на мельчайшие осколки, разбросанные по всей вселенной; внимание не усложняется бесконечным и не упрощается единственным
- Ты, как внимание, не поддаешься никаким формулам, определениям, предначертаниям; никакая магия людей и никакое давление социума не может навязать тебе то, каким ты можешь или должен быть
- Ты, как внимание, совершенно свободен: можешь все, что угодно, в любой момент времени; можешь выйти из потока здесь и сейчас, точнее, поток оставит тебя, как только твое внимание перестанет быть потоком. Древние религии, начавшие современность, буддизм и христианство, основаны на принципиальной возможности каждого человека – в момент, сразу, беспричинно, – стать другим, освободиться, спастись, вне зависимости от происхождения, расы, пола, возраста, образования, характера, мировоззрения и личной истории
- Ты один, но ты не одинок
Последние публикации:
Совершенное мышление 412. Теорема актуальности 51 –
(22/08/2023)
Русская философия. Совершенное мышление 407. Димемы 9 –
(27/06/2023)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы