Русская философия. Совершенное мышление 348. Универсальный закон вселенной
Вернемся к картине мира «человека спасения», точнее, к тому, какие последствия ждут того, кто стремится к спасению. Стремление к спасению лежит в основании всех мировых религий, представление о боге по отношению к этому стремлению является вторичным и, как показывает буддизм, совсем не обязательным. Стремление к спасению формирует направленность внимания человека таким образом, что заставляет его воспринимать этот мир и себя в нем как мир несовершенства (греха), который необходимо покинуть ради мира более (или просто) совершенного, что, собственно, и является основным содержанием спасения. То есть в основании стремления к спасению находится ограниченно воспринятое и понятое стремление к совершенству.
Будьте совершенны.
Стремление к совершенству никак не показывает и никак не доказывает несовершенство того, кто стремится к совершенству. Стремление к совершенству или, как сказали бы индусы, стремление к полноте формы, является формирующей матрицей человека современной цивилизации, представляя собой частное выражение универсального закона вселенной, который можно сформулировать следующим образом:
Все во вселенной (как и сама вселенная) стремится к достижению полноты и целостности.
По мере коррекции формирующего стремления к полноте и, соответственно, по мере исчезновения «человека спасения» или, точнее, по мере преобразования его в человека современного, религии и любые другие формы, созданные «человеком спасения», будут терять свое значение культурных матриц. Однако наследие человека спасения куда более широкое и устойчивое, чем может показаться, особенно, в том, что относится к настройкам внимания. Это хорошо видно на примере философии, которая до сих пор! не может сменить тот тип внимания, который характерен для человека спасения.
К основным элементам этой настройки относятся следующие представления: несовершенство человека, могущество бога (природы), единственность мира, иерархичность мира, единственность истины, (видовая) неизменность человека, раздвоение человека на дух (душу, сознание) и материю (тело), исключительность человека, его отделенность от (остального) мира в силу его особенного отношения к богу (или наличия души, свободы воли, «сознания») и т.д.
Как только у человека ослабевает или совсем исчезает стремление к спасению, все эти представления теряют свою значимость и перестают доминировать в настройках внимания. Соответственно, актуальными для современного человека становятся следующие представления:
Всё есть истина.
Каждый человек есть истина.
Человек (как вид и как субъект) видоизменяется.
Человек есть часть вселенной.
Вселенная есть часть человека.
Человек рождается и умирает, как всё во вселенной и сама вселенная.
Каждый человек не имеет в себе и не представляет собой нечто вечное и неизменное.
Каждый человек един, целостен и единственен.
Каждый человек совершенен в меру возможного для него совершенства.
Каждый человек несовершенен в меру невозможного для него совершенства.
Решающим ресурсом человека, как и всего живого (сущего), является внимание или направленность его целостности в определенном направлении.
Решающей связью человека с миром является намерение или реализованное внимание (например, движение или речь).
Мудрость – правильно или координированно направленное и реализованное внимание; таким образом, ребенок, научившийся ходить и говорить, мудр.
Философия – мудро, то есть правильно или координированно направленное и реализованное мышление, независимо от того, осуществлено оно в категориях, терминах, числах, линиях или словах.
Каждый человек, как и все живое (сущее), стремится к достижению полноты и совершенства, к полному развитию формы.
Стремление к полноте формы базовое, фундаментальное для вселенной.
Вселенная не представляет собой единый и непрерывный пространственно-временной континуум, вселенная прерывна как во времени, так и в пространстве.
Законы, сформулированные на основе восприятия и понимания сущего в предметной форме, имеют ограниченное этой предметностью значение и применение.
Макро- и микромир принципиально непредметны.
Человек не имеет какой-либо способности, выделяющей или отделяющей его от остального живого. Сознания как специфически человеческой способности не существует.
Внимание характерно для всего сущего (живого). Отличия только в степени сложности внимания.
Абсолютное само по себе не существует и мыслимо только как возможность мышления.
Сущее, каково бы оно ни было, есть опыт.
Установленное в опыте сущее абсолютно.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы