Прелюдия
-1-
У меня для тебя – лишь слеза
и зимой и весною и летом,
потому что луна-железа
истекает бессонниц секретом.
Нелогично, но Бога прославь –
не испытывай боли и страха,
из конверта достань и поставь
на вертушку прелюдии Баха.
Лёгкий треск из-под лёгкой иглы,
словно трещинки губ без помады,
словно тени и веточки мглы –
расшифровывать это не надо.
Ты и так всё поймёшь. Ля минор
смотрит взглядом усталым и нежным,
потому что ведёт разговор
с самым искренним и неизбежным.
Потому что он знает про нас,
знает всё, а не где-то и что-то,
потому что он – голос и глаз,
адвокат, тридцать три оборота.
-2-
Озаренье не сводится к делу,
не бубнит, мол, садись, озаряй.
Просто музыка так захотела,
захотев перелиться за край.
Может быть, это дело потёмок,
дело чёрное, словно винил,
словно плачет в потёмках ребёнок,
чтобы ты сам себя обвинил,
чтобы сам ты заплакал от страха,
потому что иголка остра
и пронзает прелюдию Баха,
а прелюдия – это сестра.
Всё на свете звучать перестанет,
а любовь и сестра и минор
не обманет тебя, не обманет –
осияет обоссанный двор.
Дело тёмное. И до рассвета
будет рядом с тобой чернота –
эта страшная мимика света
с трагедийною складкой у рта.
То, что пишет руками твоими:
эта музыка – лишь псевдоним,
и стоит настоящее Имя –
перед нами стоит и за ним.
белей, чем белая ворона,
любовь к трагедиям Ремарка,
не наступленье – оборона.
Ты – из ребра его героя,
тебе и больно и тревожно.
Хоть и казалось мне порою,
что это больше невозможно,
но будет – ночь, моя квартира,
и песенка ещё не спета.
Рукою тонкой, как рапира,
погасишь свет – фрагментом света.
Обнимешь, скажешь – Успокойся.
И я приникну с нежной дрожью
к ребру какого-то пропойцы,
покрытому твоею кожей.
это – свет дневной на рубеже.
Хочется о чём-нибудь счастливом,
но не получается уже.
Всё вокруг – деревья, ветер, дюны,
чуть позолочённая вода –
говорит: Когда-то был ты юным,
но счастливым не был никогда.
Было что-то большее, чем счастье,
было что-то большее в судьбе –
музыки беззвучной соучастье,
музыки сочувствие к тебе.
Музыка склонялась над кроватью,
и касалась лба – её ладонь.
Позволяла чувствовать сквозь платье,
сквозь прохладу – женский свой огонь.
И сейчас, уже на самой коде,
вдалеке от этого огня,
что бы ни писал ты, а выходит:
Ангел мой, ты видишь ли меня?
мелочь звенит за подкладкой.
Кто нас с тобой извинит,
кто поцелует украдкой?
Видно, такие, как мы,
в школах, в кино, в магазинах,
видят лишь ангелов тьмы,
небо в кровавых рубинах.
Дальше хоть в ступах толки
суть непонятных претензий:
над потолком – потолки,
каждый другого железней.
Хочешь – пробить головой,
ради – не скажешь: награды?
Ради зари огневой,
кромки без всякой ограды.
если хочешь, лети!
Полбутылки токая,
ледяные пути.
Разъезжаются ноги,
усмехнулась стезя.
Мелодичной тревоге
ты не скажешь – Нельзя!
Есть дела и полезней,
есть важнее дела.
Но в руках у МакКензи
леденеет игла,
приближается гибель,
снег с дождём впереди.
Это песня о Ригби
поселилась в груди –
наверху хит-парада,
в глубине глубины –
синевой винограда
и эфирной волны.
Это – русская мука
уместилась вполне
на дрожании звука
на короткой волне.
Подбирай, Достоевский,
этот бритский мотив,
в страшный обморок невский
стон его превратив.
Это – твой многократней,
русский исконно звук,
а не просто – МакКратни
дело слуха и рук.
Как печально, как нежно!
Одиночество, блин! –
навсегда неизбежно
и из самых глубин –
потаённая зона
и причина причин
твоего Родиона
и английских дивчин.
Ах ты, Господи Святый,
допиваю вино,
даже и не распятый,
но такой всё равно.
Lovely Rita
Пускай она летит-летает,
посланец в розовом пальто.
Судьба у бабочки летальна –
быть неземною красотой.
Она не знает нашей тайны,
не проливает наших слёз.
Но кто ещё из нас случаен –
ещё один большой вопрос.
Ей тайна б`ольшая открыта,
чем наш припев-притоп-припев.
И улетает "лавли Рита",
на этот пляс не поглядев.
-2-
Girl
Девушка, не хочется, а плачь,
вся-то радость в маленьком окошке –
яблоко, похожее на мяч,
просится в горячие ладошки.
Надо доиграться, доиграть.
Тает всё. Мороженое, блюдце,
тает и твоя зануда-мать,
тают те, кто плачут и смеются.
Сколько в этом нежности! Поверь.
Тают даже звёзды-апельсины.
Я сейчас уйду, закрою дверь
в спальне из норвежской древесины.
Я бы шёл туда, где вечный лёд,
музыка без всякого убытка,
только там никто мне не нальёт
крепко-алкогольного напитка.
Оттого и встану на углу,
там, где тает светофор железный,
он чуть-чуть рассеивает мглу –
нежный, безнадежный, бесполезный.
А может, вправду, смерти нет,
и я напрасно жду,
и бедный Афанасий Фет
не умирал в бреду,
чертей не видел по углам,
не сгинул, не угас.
За это я и пью Агдам
в сей неурочный час.
За то, что всё и всюду – вход,
светильники горят.
И не был в чашу горьких вод
подмешан сладкий яд.
-2-
Р. Г.
Может быть, это к лучшему,
к некоему лучу.
Ночью читаю Тютчева,
прочего не хочу.
Вижу лезвие месяца,
жизни простую нить.
Хочется – н е повеситься,
хочется – н е винить.
Взглядом ведёшь по стенке,
по голубой едва,
кажется – видишь венки,
словно она жива,
и ничего тут такого,
и ничего, что зря –
Тютчев, стена, полшестого,
пятое декабря.
-3-
Я помню дым отцовских сигарет
и самого, окутанного дымкой.
Отца уже давно на свете нет,
придёт пора – я стану невидимкой.
Но, Боже мой, доносится ответ
(а может быть, мне кажется ответом) –
вот этот дымный мартовский рассвет,
на слишком здешнем и на слишком этом.
Чуть-чуть снежка, присыпавшего двор,
чуть-чуть воркует голубь на карнизе,
а кажется, что это разговор,
которым он к себе меня приблизил.
Я разбираю странный альфабет
неместной речи, но до слёз понятной.
Я слышу: "Это Афанасий Фет –
проталин чуть дымящиеся пятна."
Я слышу: "Это Тютчев – облака
и цвет латунный раннего заката.
Я не любил поэзии, пока...
Я понял, что она не виновата.
Я понял, что единственный язык,
которым Тут и там соединимо,
её грачиный и вороний крик,
летящий там, не пролетевший мимо
унылого и скучного двора,
его белья и трепотни соседок.
И эта вся весенняя пора –
есть только миг, который крайне редок,
который смог вместить... Ты не поймёшь...
Я это сам не понимал. Но только –
на вашем свете есть такая дрожь,
что возмещает вашу неустойку."
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы