Комментарий | 0

Кодекс чести (5)

Текст содержит ненормативную лексику

 

 

 

9. Злые белые семена

 И все спрашивают: чё, правда, что ль, не, чё, в натуре? Правда, что группа футбольных отморозков не то из Москвы, не то из Владимира, создает армию? Типа армия Злых Белых Шутов. Ходят такие слухи. Правда, что все футбольные шишки теперь потеряли сон? А еще ходят слухи, что по всей стране местные хулиганы открывают свои филиалы с тем же названием WWF. Ну и что будет дальше?

 В один прекрасный день в новостях появилось сообщение о том, что бригада людей в белых масках подлетела к подъезду Дома футбола и за несколько секунд при помощи гвоздодеров и бит превратила все стоящие рядом автомобили в груду никчемного мусора. Информационные агентства сообщают, что задержать преступников не удалось, и у милиции пока нет никаких ключей к случившемуся. Представители футбольного руководства продолжают выдавать недоуменные комментарии, а газеты все пишут и пишут об этом случае.

А потом читаешь о странном безумце в белой маске и в белой футболке с изображением панды, с горящим фальшфейером наперевес гонявшимся по улицам Омска за бывшим известным спортивным арбитром, а ныне – спортивным инспектором Игорем Зинером. Личность преследователя так и не была установлена, но органы правопорядка не исключают, что мотивы нападения связаны с профессиональной деятельностью служителя спортивной фемиды.

А сегодня все информационные порталы облетела шокирующая новость:

Херцу Адвокаату вылили на голову коровьи фекалии.

Во время пресс-конференции, проходившей в воронежском отеле «Азимут-Палас»перед товарищеской игрой сборной России с командой Бельгии, на голову главному тренеру российской сборной голландскому специалисту Херцу Адвокаату неизвестный вылил коровьи фекалии.

Происшествие случилось в самом начале пресс-конференции. Пока открывавший ее пресс-атташе сборной Илья Косяков представлял тренерский штаб команды и капитана сборной, два молодых человека зашли им за спины. Приблизившись к Адвокаату, один из них опорожнил на голову пострадавшего зловонное содержимое емкости, замаскированной под видеокамеру, а второй вытряхнул из пакета на голову голландца кипу салфеток с нарисованной на каждой из них большой буквой €.

После инцидента виновников скрутили и вывели из зала, а пресс-конференция была прекращена. Как выяснилось, злоумышленники вошли в зал по удостоверениям сотрудников общественно-политической газеты «Имперский Вестник».

В данный момент виновники инцидента задержаны и находятся в 13-м отделе милиции города Воронежа. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела за хулиганство с особым цинизмом.

Злоумышленники схвачены. Но кто эти люди? Какие цели они преследовали? И кто за ними стоит? Не являются ли они членами молодежной экстремистской группировки Wicked White Fools? Мы скоро узнаем.

 

Я подхожу к дому Б-о, а возле его подъезда стоит невысокий парень. Он стоит в чистой белой футболке с рюкзаком на плече. В рюкзаке, конечно же, белая лыжная маска, белые матерчатые перчатки и, весьма вероятно, еще какое-нибудь дерьмо. Из окна второго этажа мы с Б-о смотрим на парня, и Б-о просит меня отослать его на хуй.

– Слишком мал, – говорит Б-о.

Парень на крыльце – это Гномик, карлан. Своим неуемным желанием влезать во все темы и маниакальным стремлением понравиться старшим он порой раздражает некоторых парней из хардкора, кто-то относится к нему снисходительно, а прочим он до пизды. Несмотря на воинственные татухи на руках, гладко выбритый череп и колючие злобные глазки, пышущие подростковой агрессией, и ростом и возрастом малец пока что не вышел. Одень его в детские шмотки и запусти на какую-нибудь карусель – не отличишь от других карапузов. Гномик стоит по стойке смирно лицом к подъезду, уставившись на свежую надпись правее двери: «Русь – для русских, смерть – хачам!». На нем белая футболка, былые кроссы и белые джинсы.

– Избавься от него, – говорит мне Б-о. – Слишком мал.

Я спрашиваю Б-о: сколько это лет – слишком мал? Или дело здесь в росте?

– Не имеет значения, – отвечает Б-о. – Если кандидат мал, мы говорим ему, что он слишком мал. Если он тщедушный, мы говорим ему, что он слишком слаб. Если он жирный, мы говорим ему, что он слишком толст. Если патлатый – слишком патлат. Если носатый – слишком носат. Если черный – слишком черен.

Так что я сказал Гномику, что он слишком мал, но через день обнаружил, что он опять стоит у дверей. Тогда я выдал ему пару затрещин и выбросил его рюкзак в близстоящий мусорный бак. Из своей квартиры Б-о наблюдает, как я хлопнул ладонью парню по уху, толкнул его в грудь и сорвал рюкзак, потом прошел несколько метров, бросил рюкзак в контейнер для мусора и начал кричать на него:

- Уёбывай. Ты что, оглох? Ты слишком мал для серьезных дел. У тебя нихуя не получится. Подрасти пару годков и тогда приходи. А сейчас уёбывай. Иди домой. Давай. Пшёл!..

А на следующий день я снова вижу его у подъезда Б-о...

 

 

10. Всегда молодой футбол

 

Иван Трофимович, седой краснолицый мужчина лет семидесяти в бежевом плаще, серой шляпе, роговых очках и с портфелем из крокодиловой кожи, устало брел домой с затянувшегося рабочего заседания, на котором подводились итоги третьего квартала и акцентировались задачи на четвертый. Близость офиса к дому благоприятствовала пешим прогулкам, весьма полезным для здоровья в столь почтительном возрасте. Привычный маршрут Ивана Трофимовича проходил через школьный двор, посреди которого пару-тройку лет назад было оборудовано небольшое футбольное поле с искусственным покрытием. Поле опоясывала беговая дорожка, а напротив центральной его части даже была сооружена небольшая, в четыре ряда, трибуна с козырьком. Весь спортивный комплекс, включавший в себя также группу гимнастических снарядов, окружал двухметровый забор, снабженный калиткой. В вечернее время суток футбольное поле практически никогда не пустовало. Вот и сейчас на поле играли две команды по шесть человек, а еще две ожидали соей очереди. Ивану Трофимовичу вдруг захотелось остановиться и немного посмотреть на игру молодых ребят, ведь и он когда-то.. Ох, давно это было!.. Он с минуту наблюдал за игрой сквозь металлическую сетку забора, а затем отважился – зашел внутрь и уселся с края трибуны. Благо места вокруг хватало – на сидениях лежали, главным образом, одежда и сумки. Сами ребята, не занятые в игре, весело матерясь и похохатывая, двумя группами стояли (или сидели на корточках) поодаль. Одна из команд, как заметил Иван Трофимыч, судя по внешним признакам, состояла исключительно из гастарбайтеров. Те, в свою очередь, тоже принялись оценивающе оглядывать новоявленного зрителя. Иван Трофимыч отвел от них взгляд и стал следить за мячом. Разнообразные перемещения кожаной сферы, наконец, вознесли его в выси, откуда все явления бренного бытия видятся масштабно и цельно, а связи причин и следствий предстоят перед мысленным взором хоть и сложной, но вполне читаемой схемой. 

Футбол, футбол.. И стар, и млад в плену у него; люди разных профессий, наций.. Так в чем же секрет его популярности? В непредсказуемости? Несомненно. А еще, наверное, в том, что он с детства доступен всем – богатым и бедным, толстым и тощим, длинным и низкорослым, атлетически сложенным и угловато-нескладным. У всех есть шанс проявить себя в нем. Каждый играл в него в детстве. И каждый находил и продолжает находить в нем свое, то, что важно лично для него. В разные годы мы видим в нем разное. Разные люди видят в нем разное. Часто, не отдавая отчета, люди находят в нем свое отражение. Для кого-то футбол – это зрелище, эстетика, драматургия; для кого-то – азарт, борьба, состязание; для кого-то – адреналин, насилие, свобода; для кого-то – интрига, фарт, лотерея; для кого-то – источник энергии, жизненных сил, генератор эмоций; наконец, для кого-то - профессия, бизнес, средство влияния... Для многих со временем футбол становится одним из тех базисов, на которых строится жизнь; с годами футбол превращается в то, без чего уже сложно представить себя, свою личность... Но кто знает, кто помнит начало, когда тебя зацепило? И что же было тем самым крючком, на который поймался ты?.. Речь не о том, кактам вышло (что был за матч, и кто победил), речь о том, почему.. Откуда идет эта страсть, что дает импульс, где тот волшебный ключ, открывающий дверь в мир футбола ребенку?.. Ведь ребенок видит в футболе то, что уже не может увидеть взрослый. Пока неизбежное в будущем дерьмо «познания» еще не замутнило его восприятие, не залепило кору головного мозга.. Дети смотрят с открытыми ртами на «звезд», но видят в кумирах не блеск, но свет.. О, чистые детские души, не знающие теневой стороны! Но что же там все таки было: красивая иллюзия или чувственное понимание какой-то гармонии?.. Или просто эффект новизны?.. Мы уже не помним - как это. Концов уже не найти.. Столько лет... Детство... Что-то осталось, конечно. Что-то я помню.

Помню, когда родители переехали из коммуналки на окраину, новый район только строился. И ходил я тогда в.. третий? Кажется, да..  А перед домом была площадка с двумя воротами.. Не воротами даже, а двумя какими-то рамами из металлических труб, вкопанными в землю и стоящими друг напротив друга. Судя по всему, изначально эти рамы были похожи как близнецы. Однако, вероятно, возникшие сложности в процессе внедрения в почву навсегда изменило их облик. Одна из рам стала выше, хоть и имела передний крен градусов десять. Вторая же, поприземистей, благодаря приобретенной кособокости, демонстрировала решительный отказ от прямых углов в пользу тупых и острых. Впрочем, если уж быть совсем точным, то верхние углы - «крестовины» наших ворот - имели скругленный вид, так что «углами» могли именоваться только условно. Но все это не помешало нам, ребятне, признать в этих странных конструкциях настоящие футбольные ворота. Вообще их истинное назначение все же было неоднозначным: кто-то из взрослых всерьез полагал, что вкопаны они здесь не для игрищ, а для каких-то домашне-хозяйственных дел – выбивания ковров-половиков и прочих скучных занятий. Но... Как всегда – победила молодость, победил футбол!.. А даже, строго говоря, не футбол, а его суррогат, его отпрыск, наша эксклюзивная игра – «одно касание». Дело в том, что, во-первых, при относительно небольшом расстоянии между воротами, размер самих ворот был приличным. А во-вторых, в нашем новом доме охочих до футбола сверстников пока еще было немного – собиралось максимум человек шесть, а чаще - и вовсе искали четвертого, чтобы сыграть двое надвое. При таких раскладах обычный футбол был мало приемлем: с возможностью обработки мяча любой удар по воротам претендовал на то, чтобы стать результативным; одна удачная обводка – уже выход один на один, а значит – расстрел практически без шансов для вратаря. Поэтому во избежание голевого хаоса, было введено ключевое правило – каждый игрок не мог сделать более одного касания по мячу за один раз; то есть между двумя касаниями одним игроком непременно мяча должен коснуться кто-то еще – соперник или партнер. Главным финтом, помню, было – использовать соперника как «стенку». В остальном все как в футболе. Разве что играли без аутов и угловых, используя всю возможную ширину и длину игрового пространства - от дома до проезжей части, а также за воротами. В «одно касание» играли мы тогда ежедневно, зимой и летом, в любую погоду. Да…

А затем, через несколько лет, за школой появилось нормальное большое поле, с нормальными воротами, и когда удавалось собрать команду – по вечерам шли туда и играли до полной темноты. Тогда я начал все чаще примерять амплуа вратаря, и к пятнадцати годам уже считался основным голкипером в классе и, пожалуй, одним из стабильных в школе. Да, что было, то было.. Помню: выпускной год, первенство школы, наш класс в финале, я в раме, ведем, уверенно так, 3-1, второй тайм. Наши чаще с мячом, комбинируют. «Дэшки» и делать что – толком не знают (наш класс был «Г», тоже 10-й), командной игры у них – никакой, засылают вперед на «столба» своего, форварда Бирцева Мишу.. Но чаще всего - или наши там мяч перехватят, или я заберу. На голову шлют – с головы снимаю, пониже идет – все равно будет мой. Видел по траектории – куда прилетит, и куда – если что – отскочит. Чутье, значит, было. Прыгучесть, реакция – тоже в порядке. И это притом, что сам близорук. В очках играл – перед матчем всегда их резинкой крепил для страховки. И вот как-то, значит, свеча пошла, через наших-то всех перелетела, и в ноги ему, Бирцеву то есть (играли-то без офсайдов, конечно). Хорошо он так принял, мяч сохранил, разворачивается, до ворот - метра два, верняк.. А я – раз, и в ноги к нему в тот же миг, как тигр! Он уж ударить собрался, ногу занес, а я кистью мяч накрыл, под себя загреб и свернулся калачиком. Помню – сорвал аплодисменты! А Миша Бирцев нагнулся и тихо сказал мне: «Ты смотри – в другой раз очки не спасешь..». Промолчал я тогда, а сам думаю – вот ведь гад! Ведь я ж и так две недели назад очки разбивал на футболе. Но не когда сам играл, а на «Кирова». В тот день с «Адмиралтейцем» «Зенит» играл. С земляками. Дерби, как сейчас говорят. Уж и команды такой нет, а я помню. Да…

Помню, стадион был битком. Начало игры. У наших ворот поднялась суматоха, все с мест вскочили.. Ну и в сутолоке забивают они.. Слева их болельщик-работяга от счастья руками взмахнул, по левому уху рукавом зацепил и очки с меня сбил. Они - скок вперед на ряд ниже, а там уже наш, «зенитчик», подпрыгивает от негодования и приземляется прямо на них под дуплетный хруст линз.. И ведь не видно ж теперь ничего! И весь матч впереди! Ладно, хоть выиграли тогда.. Пришел домой - мать в крик, конечно: очков, мол, на тебя не напасешься. Отец «куском идиота» ругал, ну и.. В общем, влетело..

Новые очки, конечно, сразу купили – в школу же надо ходить. И вот теперь этот гад Бирцев призрачно так намекает.. Всего две недели прошло! Ладно, думаю, сволочь, нащупал больное место.. Тут навес.. Я на мяче вроде первый.. выбегаю.. А этот лось тоже бежит.. видит же, что я первый на мяче, а бежит все равно.. на меня.. Ну я прыгаю.. и вижу – он тоже прыгает, но не в мяч будто целит башкой, а прямо мне в голову!.. Успеваю в прыжке увернуться, но при этом до мяча достаю только кончиками пальцев.. Тот будто в воздухе останавливается, зависает.. И налетевший Бирцев вколачивает его в ворота. Никто меня, помню, тогда не ругал, до этого спасал - будь здоров, особенно - по началу.. Но как-то сразу нервозность пошла – и у других, и у меня. 3-2, и вроде ведем.. А мяч перестал у команды держаться. Жмемся к воротам, а те – атакуют, бьют. Все – с ног на голову!.. Да. Еще пропустили. Два. Ну один - с пенальти, а вот второй... мог бы, наверное. Чуть раньше бы выйти. В общем, 3-4. Просрали… А все Мишка Бирцев тогда. Мудак. Царствие ему небесное. Интернациональный долг потом отдавал. В Африке. Да. Дали героя. Посмертно.

Стемнело. Вокруг зажглись фонари. Молодежь продолжала с азартом лупить по мячу. Иван Трофимыч тяжело вздохнул, кряхтя, поднялся с сиденья, взял портфель и направился к выходу. Размякший от нахлынувших эмоций и все еще пребывающий в плену воспоминаний, старик не мог видеть того, что за ним попятам тремя сгустками тьмы из «сетки» бесшумно скользнули три черные тени. Слабый электрический свет фрагментарно освещал его путь. Он миновал школьный двор и, не спеша, тронулся по узенькой тропке, протоптанной мимо помойки. До дверей его парадной оставалось уж немного…

Последние публикации: 
Рейс (11/09/2018)
Твари (12) (30/06/2016)
Твари (11) (28/06/2016)
Твари (10) (27/06/2016)
Твари (9) (24/06/2016)
Твари (8) (21/06/2016)
Твари (6) (15/06/2016)
Твари (7) (15/06/2016)
Твари (5) (09/06/2016)
Твари (4) (08/06/2016)

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка