Письмо римскому другу
Salve, Джованни!
Получил ли ты столь желаемую тобой должность в университете? Как там у вас вообще на кафедре славистики? Все интриги да интриги?
А у меня – опять сердечные авантюры. Вот, ухаживал я за одной приличной дамой, и намерения мои были самые серьезные. И меня не смущало, что она уже имеет ребенка от другого мужчины (а ведь ребенок, по понятным причинам, уменьшает шансы женщины выйти замуж вторично), я даже думал: «Вот и хорошо! Может, это как-то стимулирует меня: заставит пить меньше, а зарабатывать больше».
И дама уже далеко не юна – под тридцать, и с каждым годом шансы ее выйти замуж вторично будут только уменьшаться и уменьшаться. По понятным причинам!
И дама как раз того типа, что мне никогда особенно не нравился. Мне ведь нравились всегда или рыжие озорные хохотушки или изысканные элегантные брюнетки. А она – типичная «русская красавица»: рослая блондинка, статная, пышная, глаза с поволокой, коса до пояса. Ну, не мой это тип! Однако ж – влюбился, что поделать, потерял покой и сон...
Узнал, что она из весьма обеспеченный семьи и нужды в материальных средствах не испытывает. Меня размеры ее приданного не особо, конечно, волновали, я еще подумал: «Ну, вот, значит, опять не будет у меня стимула зарабатывать больше, а пить меньше!» Но с другой стороны, бытие свободного художника столь нестабильно, что иметь в женах наследницу приличного состояния очень даже удобно! Не так ли, Джованни? Многие наши знаменитые коллеги жили за счет своих обеспеченных жен (вон, у Хэмингуэя каждая новая жена была богаче предыдущей, а про его якобы голодную жизнь в Париже, это он все бесстыже насочинял – для придания своему образу пущего романтизма!). Ведь одно дело быть альфонсом из-за лености своей и бесхарактерности, и совсем другое – ради высокого искусства, Джованни! Не так ли?
Дама моего сердца, оказалось, занимается благотворительностью. Своей неземной красотой она очаровывает богатых предпринимателей и политиков, и те жертвуют материальные средства для помощи неимущим. Я бы тоже пожертвовал чего-нибудь, но взять с меня, увы, нечего, так – сущие пустяки. Но как прирожденный артист я готов был, переодевшись в клоуна, ездить с ней по домам престарелых и детским приютам и помогать раздавать подарки неимущим.
Однако, она все время отказывала мне в свидании, ссылаясь на занятость. И я верил ей! Но недавно узнал, что, несмотря на занятость, она совершенно спокойно отправилась в тур по Южной Европе вместе с одним из своих щедрых дарителей.
А в подобных случаях моя любовь гибнет сразу и наверняка!
И я утратил к этой даме всякий интерес, как сексуальный, так и меркантильный.
Но большое пылкое сердце пусто не бывает, и я вскорости увлекся некой прекрасной дамой.
А предыдущей пассии отправил такое, вот, послание (привожу дословно): «ПРИКАЗ ОБ УВОЛЬНЕНИИ: Я, Алексей Герасимов, фрилансер и птичка Божия, увольняю прекрасную N с должности Музы в связи с моей внезапной и страстной влюбленностью в Другую Женщину. Спасибо за сотрудничество!».
И знаешь, что эта благотворительница написала мне в ответ?! Она написала, что я – «забавный»! Хотя ты ведь знаешь, Джованни, прекрасно, что я – человек мрачный и очень-очень серьезный! Трагик, можно сказать! Трагик, но, однако, с клоунским носиком...
Вот и все, о чем хотелось тебе в этот раз поведать! Грех жаловаться на судьбу: довелось мне в Империи родиться, теперь живу в провинции – у моря.
Vale, Джованни!
Приезжай, попьём вина, закусим хлебом! Или сливами.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы