Комментарий |

Русская философия. Совершенная математика 2

Русская философия

Совершенная математика 2

Начало

Если чтение моих размышлений развлекает вас, то вы безнадёжны:
вашей заднице нравится занимаемое ею кресло и именно она формирует
вас как целостность; если же вы раздражаетесь, или у вас болит
голова, то у вас есть ресурс на изменение.

Все мои размышления представляют собой одновременное сочинение
и исполнение небольшого музыкального произведения (это для понимания),
не импровизацию так как импровизация основывается на некой теме,
а именно сочинение и исполнение, поэтому в них присутствуют отклонения,
убыстрения, замедления, даже пропуски или лишние шаги, но я оставляю
всё в размышлениях так, как случилось, оставляю их максимально
живыми, какими они стали для меня, это похоже на первые шаги младенца,
только младенца, который начинает идти без посторонней помощи.

Начало совершенной математики – единица как целостность, которая
формируется удерживаемым мною намерением, если я удерживаю предметное
намерение в соответствии с его природой, то есть совершенно мыслю
и предметно намереваюсь, а не и мыслю, и намереваюсь предметно,
то единица становится топосом математической предметности. Посмотрим,
как именно: единица не может терять свою целостность ни при каких
условиях, более того, она как раз является целостностью разворачивающегося
в нём и им намерения.

Мыслить совершенно, то есть непредметно, довольно сложно, проследив
сделанные шаги, я вижу, что налёта предметности мне избежать не
удалось, но кто я такой? – всего лишь человек; хотя этот налёт
появляется в основном из-за предметного характера языка; не-предметное
мышление означает возможность мыслить не пространственные и не
временные предметы.

Итак, я дошёл до целостности единицы как начала математики, но
что мне делать теперь? Я не могу уподобиться Декарту, который,
постулировав существование осознания, первым его актом сделал
рассуждение о собственном (осознания) несовершенстве по сравнению
с совершенством высшего существа. Но откуда только что родившееся
осознание могло знать, что оно несовершенно в отличие от совершенства
бога? Декарт объясняет это врождённостью идей пространству осознания:
«очнулся – гипс», то есть достаточно осуществить осознание, чтобы
идеи стали твоим достоянием; конечно, эта позиция удобная, но
мне совершенно не подходит, так как я не ищу никаких готовых данностей,
я не познаю предданные мне предметы и себя, предданного мне самому,
к чему мне придётся приспосабливаться, адаптироваться.

Намерение протянуто до стихии творения и я обновляюсь в ней, удерживая
это намерение, соответственно, я ничего не могу, да и не хочу,
иметь данным, предданным; а если я что-то нахожу как уже данное
мне, например, философию, математику, привычку, то я принимаю
их не как неизбежное положение дел, а как реализованное намерение,
которое я могу скорректировать, и, удерживая это скорректированное
или новое намерение, обновиться вместе с философией, математикой,
привычкой, которые тоже станут данными, но уже другими.

Вот этим я и занимаюсь: я обновляюсь философией и математикой
как совершенный человек.

Я держу исходное намерение, которое уже дало мне начало – единицу
как пока ещё будущий мир моего намерения, который – в зависимости
от вводимых условий будет «заселяться, плодиться и размножаться».

Здесь можно сказать что-нибудь умное типа: «философски обосновав
математику, перехожу к метаматематическому построению», это специально
для профессионалов.

Конечно, эти размышления разрушительны для привычного мышления
философов и математиков, но за них можно не беспокоиться, так
как их представления образуют причудливые конгломераты из разнородных
частей, так что в этой куче можно делать практически любые перестановки,
от этого ничего не изменится, так как собрала их вместе случайная
цепь событий, которую сам носитель этого культурного тряпья интерпретирует
как «формирование взглядов», «систему представлений», или даже
«мировоззрение», последнее, впрочем, довольно близко к истине:
зрение на воз мира, зрение на то, что из мира уместилось на его
воз.

Например, философы, а вслед и вместе с ними физики, постулировав
некогда существование двух самостоятельных субстанций – протяжения
и мышления, теперь постулируют их объединение в представлении
о континууме бытиё-сознание; математики вводят в свои размышления
представления, непонятно как полученные, но раз они работают –
значит правильные, не работают – значит ещё не нашли применения,
то есть всё равно правильные.

Поэтому дети забивают свои головы и портфели кирпичами полезных
знаний, из которых должны за время обучения построить себе крепкую
тюрьму, оставив несколько кирпичей для того, чтобы складывать
их друг с другом на случай сомнения в том, живы ли они ещё.

Помню очень давно, когда я был ещё студентом, в университетской
столовой ко мне подсела дама средних лет и, понаблюдав некоторое
время за мною, не столько спросила, сколько вздохнула:

  • Скорее всего, на гуманитарном.
  • На философском.
  • И почему все умные идут не в математики, а в гуманитарии…

Теперь я понимаю её грусть: она из тех очень редких, кто не верит
математике, так как большинство из нас считает, что в математике
не может быть ничего ложного, неадекватного, так как неправильно
складывать камешки невозможно.

Это любимое занятие современного человека – сначала неосознанно
загнать все свои способности куда попало: в бога, философию, математику,
потом очень гордиться этим, во что попало, но всё время жаловаться
на то, что никакой помощи от этого нет.

Каждый шаг самого, казалось бы, безобидного размышления несёт
собой совсем небезобидные последствия для человека.

Итак, математическая единица начинает превращаться в математический
мир посредством введения элементов. Сама единица не является элементом
математики; она представляет собой своего рода портал совершенной
математики. Только теперь, полностью блокировав предметное построение
основ математического мышления и создав условия для живого формирования
математики, можно начинать её разворачивание.

1. Первым элементом, с которого начинается это разворачивание,
по-прежнему является установление факта существования, то есть
единица – 1, но теперь уже в качестве математического элемента.
Единица как математический элемент одна, не имеет частей, это
совершенная единица, – сколько бы я ни полагал единицу в пустоте
математики как целостности, единица остаётся одной; полагание
последовательности фактов существования никак не влияет на этот
факт, он не имеет количества, всегда остаётся единичным: 1 и 1
и 1 и1 и т.д. дают всегда 1. Если записывать это чисто математически,
то получается 1111111111…. Здесь нельзя вводить никаких других
операций, кроме полагания: ни деления, ни умножения, ни сложения
и пр., между единицами нельзя делать перерыва, пробела, так как
это тоже является математической операцией, последовательность
же единиц, прерванная на любом своём шаге, не образует никакое
число, и читается как 1. И т.д. Будет интересно проследить математический
мир единичного существования, но это, если повезёт, я сделаю позже.
Здесь же можно добавить, что в мире простого существования, то
есть в мире просто единицы, нет ни пространства, ни времени.

И ещё: каждый пункт данного математического построения вводится
строго по факту своего мышления, то есть по порядку, образующемуся
посредством совершенного мышления, а не по порядку видимой простоты,
или истории, или ещё чего-либо. Например, математика единицы гораздо
сложнее, чем многие счисления, которые появятся позже, так как
мыслить в абсолютном вакууме для человека гораздо сложнее, чем
в заполненном пространстве.

Математика не отличается от других действий человека,

соответственно, первым её шагом становится математическое

установление существования мира как простого существования.

2. Следующий элемент – пустота, объемлющая факт существования,
но не предметно, то есть не как пустота космоса объемлет землю
(если оставить как существующую только её), а как невозможность
выйти за пределы целостности (никаких пределов у целостности нет,
это способ говорить о том, что ненаглядно, описывая мыслимое через
вариации матриц понимания). Обозначим пустоту как 0, ничто, но
не как отсутствие существования, не как пустое пространство, которого,
как и времени, пока ещё нет, а, как говорили древние, эфир, в
котором плавает существующее.

Получается 1 с пробелом во все стороны, сторон ещё нет, поэтому
я сказал во все стороны, чтобы вы не подумали, а вы наверняка
это подумали, а именно: 1 с пробелом, который за единицей!, но
он не за, а вокруг единицы. Записывать это как : 10 и нули вокруг
единицы (два, три, четыре и т.д.), мне неохота рисовать, поэтому,
пока возможно, я рисовать не буду. Невозможно вводить 0 до 1,
то есть пустоту до факта существования, так как исходной точкой
является факт существования, а не факт пустоты, так как факта
пустоты не существует, пустота может только мыслиться как необходимое
условие существования.

Ни пространства, ни времени по-прежнему не существует, я буду
отмечать это каждый раз, пока что-нибудь из них или они вместе
не появятся, для того, чтобы дисциплинировать рвущееся в бой воображение,
которое пока математикой не активируется как необходимое. 10 –
между ними нет взаимодействия, между ними нет пробела, так как
0 и есть пробел, 10 более точно, так как при правиле читать слева
направо 1 стоит впереди 0, поэтому пока здесь в предварительном
(предварительное не означает неточное)рассмотрении я буду писать
10. Можно записать и по-другому: 12; самые догадливые уже начинают
понимать, к чему я клоню и готовят аргументы, но я никуда не клоню,
потому что так разворачивается само размышление, я же просто облегчаю
и упрощаю задачу понимания, вводя знакомые обозначения –1, 0,2
и пр.

Я вполне мог бы взять какой-нибудь древний, или, наоборот, сверхсовременный
язык, или придумать свой, и записывать обозначения с его помощью,
а в конце размышления эффектно раскрывать спрятанные в рукаве
тузы. В то же время вводимые обозначения строго соответствуют
развиваемым смыслам, например, 0 был введён индусами как пробел
между разрядами и сначала вообще не записывался, однако индусы
не только понимали, что такое непредметное, но и специально развивали
его как форму живого; далее; 2 следует вслед за единицей – я использую
2 не как цифру или число – их пока ещё нет, а как обозначение,
которое уже после появления последовательности чисел, будет следовать
за единицей, то есть размышление использует 2 ретроперспективно,
разворачиваясь вперёд и назад одновременно, я же вместе с вами
двигаюсь за ним только вперёд, слегка предугадывая, то есть отлеживая
своей целостностью движение размышления назад, то, что возможно
впереди. Последовательность 10, 10,10, 10… так же, как последовательность
единицы, не образует числа и пр..

Снова повторю, что я здесь намечаю принципы и шаги построения
математики, но не строю саму математику, для этого нужно разрабатывать
единство терминологии и обозначения и пр., что для меня пока не
актуально.

Итак, 10 (12) – обозначение единства существования мира, 1 обозначает
фактичность существования мира, 0 (2) – объемлющую мир пустоту,
а 10 (12) – так сказать, монадность мира, его существование как
атома в пустоте (в непредметном понимании), а атом, как известно,
не имеет частей, которыми можно соприкасаться с другими атомами,
то есть пустота мира означает не то, что за пределами мира ничего
нет, а то, что самих пределов мира нет как факта, пределом мира
является пустота его фактичности и т.д..

Человек формирует и постигает свою природу в одном непрерывном
действии, соответственно, математическое формирование и освоение
себя и мира показывает мне, что счёт и счисление имеют гораздо
более фундаментальные для человека основания, чем пересчёт продаваемых
горшков, произведённый мозолистыми пальцами математиков.

Десятичная, как и дюжинная и пр. системы счисления имеют своим
основанием намерение людей древности пре-бывать в единстве со
всем сущим как живым; такой предок для меня гораздо более живой
и похожий на меня, чем те древние люди, которых мне подсовывает
математика.

Например: «На ранних стадиях развития люди почти не умели считать
(а какать они тоже почти не умели, или уже научились?). Они отличали
друг от друга совокупности двух и трёх предметов; всякая совокупность,
содержащая большее число предметов, объединялась в понятии «много»
(считать не умели, а понятия образовывали). Это был ещё не счёт,
а лишь его зародыш. Впоследствии (через год? тысячу лет? десять
тысяч? сколько нужно зародышу?) способность отличать друг от друга
небольшие совокупности развивалась, возникли слова для обозначений
понятий «четыре», «пять», «шесть», «семь». Последнее слово длительное
время обозначало также неопределённо большое количество (автор
намекает на свои семь пядей во лбу). С усложнением хозяйственной
деятельности (слава богу, а то до сих пор ничего почти не умели
бы, так и ходили бы в зародышах) людей (хозяйственная деятельность
животных не научила их считать) понадобилось (кому-то, но не людям)
вести счёт в более обширных пределах. Особо важную роль играл
природный инструмент человека – его пальцы (те, кто пользовался
дюжинным счислением, были, разумеется, шестипалыми, но у них не
было никаких шансов на выживание, мир захватила пятерня хозяйственника).
Этот инструмент не мог длительно хранить результат счёта (некоторые
народы должны были рубить кисти, чтобы хранить результаты счёта),
но зато всегда был налицо и отличался большой подвижностью (особенно
для складывания кукиша). Язык первобытного человека был беден…»
и т.д.

Чего только не узнаешь под студенческий гомон в ресторанном дворике
«Ереван плаза»! 156 рублей коту под хвост.

Каждый из вводимых элементов, а последовательность их введения
определена не мною, а тем, каким образом реализуется удерживаемое
мною намерение мыслить математически, так вот, каждый элемент
является началом особого раздела математики; я лишь намечаю главное,
остальное – дело техники, но техники непредметной, так что не
советую бросаться, нырять, как говорят бильярдисты, на подставленный
шар, если такой техники недостаточно.

Полезно восстанавливать сделанные шаги, особенно тогда, когда
«тормозишь», как я сейчас под впечатлением от того, каким образом
ворочаются слова в голове математика.

Первый элемент – единица (1), факт установления существования,
второй (во времени описания) – пустота (0 или2), пробел, необходимый
сопровождающий элемент единицы; то есть в любом математическом
исследовании (исследование означает не изучение чего-то данного,
а исследование того, что появляется самим фактом исследования,
тогда как слово построение означает не построение того, чего ещё
нет, а освоение построения как формирующегося, помните, что я
говорил о ретроперспективности любой человеческой деятельности,
где всё одновременно и уже дано, и ещё нет) единицу необходимо
полагать как отделённую от всего пробелом, кроме служебных случаев
обозначения, например, в цифрах.

Обозначение единства элементов – 10 (12), математически характеризует
целостность сущего, именно в этом смысле постулировали существование
бога философы: бог существует не как вещь, а как одно, единое,
всёсодержащее, а не содержимое и пр.. Скорее всего, в культурах
найдётся много различных вариантов изображения такого понимания
сущего.

Невозможно полагать миру нечто внешнее ему, так как это является
нарушением совершенного мышления, внедрением наглядности в ненаглядное,
предметности в непредметное.

Полагание мира как единицы не увеличивает количества миров, мир
остаётся единственным и единым сущим, в одном полагании полностью
заключается его природа, хотя полаганий может быть сколько угодно.
Соответственно, последовательность 10, 10, 10, 10 … читается как
10.

3. Следующий шаг – рассмотрение изменения, точнее, соотношения
первого и второго шага. При этом рассматривать необходимо от второго
к первому, так как конечным пунктом движения и, следовательно,
начальным пунктом следующего, этого движения является 10. Общим
для 1 и 10 является 1 – переживание фактичности, отличаются пробелом
– 0 как переживанием единичности сущего.

Переживание осталось целостным, но стало более сложным за счёт
распределения переживания между фактичностью и единичностью, усложнение
целостности является делением переживания; деление – самая простая
форма усложнения.

Однако сохранение целостности при её даже самом простом усложнении,
то есть делении, возможно только за счёт удерживания вместе разделённого
в рамках одной целостности.

Целостность переживания (10) сохраняется за счёт удерживания модусов
понимания, обозначим их как 5 и 5 (это ещё не числа, а обозначение
модусов фактичности и единичности).

Сохранение целостности (не во времени, так как его пока нет, мы
ещё не перешли в предметное понимание, а находимся в непредметном)
обозначим знаком равенства =; равенство означает не равенство
целостности чему-то вовне её самой, а равенство самой себе, сохранение
себя целостностью независимо от того, что она усложнилась.

То есть целостность не изменилась как целостность (1 и 10), но
изменилась как формирующееся единство, которое можно записать
следующим образом: 10 = 5 и 5.

Рассмотрим теперь целостность как удерживаемое усложнение: фактичность
и единичность переживания теперь, в своём совместном существовании,
меняют свою природу, поэтому и становятся 5 и 5. Стоит подумать
над тем, необходимо ли обозначать оба этих элемента одним знаком,
или разными, или возможны оба варианта. Здесь я склоняюсь к более
простому варианту – обозначению одинаково, так как это модусы
одного и того же элемента.

Целостность переживания разделена, вводим знак |, но разъединенные
элементы связаны целостностью, вводим знак –, соединенное
разделение обозначается +, плюс или крест как соединение разделённого,
спасение отдельного и т.д.

То есть сложение имеет смысл как сохранение разделённого, как
удерживание раздельного вместе, как сохранение однородности и
пр.; вариантов много, но смысл один – прежде чем что-то сохранить
вместе, его необходимо разделить, сложение является обратным модусом
деления.

Получается 10 = 5 + 5

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка