Комментарий | 0

17 мгновений «Агаты Кристи»

 

Авторецензия к неофициальному трибьюту рок-группы «Агата Кристи»

 

 

Первый состав группы: Александр Козлов, Вадим Самойлов, Пётр Май, Глеб Самойлов (1988 г.)

 
 
 
 
Дорогие люди,
предупреждаю:
группа «Агата Кристи» воздействует на вашу психику.
В какую сторону – мы сами не знаем.
Но то, что мы сдвигаем ваши мозги, – это точно.
 
Глеб Самойлов

 

          Трибьют был записан и сведен в период моего пребывания в Москве с 8-го по 27-е апреля 2023 года в студии звукозаписи «Королева 13». Звукорежиссером стал Денис Годицкий (по совместительству – музыкальный исполнитель, выступающий в дуэте с Яковом Кирсановым), который, насколько я понял, является далеко не последним человеком в мире столичной звукозаписи (так, например, к числу его знакомых относится знаменитый продюсер не менее знаменитой поп-группы «На-на» Бари Алибасов), и это при всем том, что Денис – не из тех людей, которым свойственно хвастовство. Сама запись трибьюта заняла всего три сессии, хотя, судя по тому, какое название получил трибьют, можно понять, что в него входит 17 композиций: за основу мною были взяты студийные записи из соответствующих альбомов «Агаты Кристи», на которые был «наложен» мой вокал. Профессионализм Дениса, и как музыканта вообще, и как звукорежиссера, бросается в глаза: в процессе записи трибьюта он подсказывал мне, как правильно ставить голос, заодно предлагая в тех или других случаях более удачные варианты исполнения (хоть я и занимаюсь вокалом с 14-ти лет, но лишь на уровне дилетанта); также мне пришелся по душе его подход к звукорежиссуре. Даже в плане общения сотрудничество с Денисом произвело на меня исключительно приятное впечатление, поскольку он был достаточно обходителен и даже приветлив с парнем из провинции, «замахнувшимся» на репертуар рок-группы, которая еще в пору своего существования заполучила (и вполне заслуженно) статус культовой. Особенно мне запомнились слова Дениса, сказанные им по факту издания мною трибьюта (скорее всего, с долей иронии, но иронии вовсе не злой, а дружелюбной): «Страна должна знать своих героев». Поэтому я попросту не мог в знак своей признательности не упомянуть человека, по праву считающегося мною соавтором моего трибьюта.

          В трибьют вошли композиции из четырех альбомов «Агаты Кристи», которые лично я считаю «каноническими», т.е. определяющими «лицо» группы: «Опиум» («ХалиГалиКришна», «Опиум для никого»), «Ураган» («Ураган», «Грязь», «Легион», «Розовый бинт», «Аусвайс на небо», «Извращение», «Серое небо»), «Чудеса» («Сны», «Дорога паука», «Ковер-вертолет», «Чудеса»), «Майн кайф?» («Пират», «Альрауне», «Странное Рождество», «Месяц»). Название трибьюта содержит в себе явную аллюзию на название культового телефильма советской поры, что символично, поскольку в творчестве «Агаты Кристи» полно аллюзий, включая и провокационные (взять хотя бы название одного из вышеупомянутых альбомов группы). Иной ценитель творчества «АК» может отметить, что выбор мною композиций, вошедших в трибьют, является по меньшей мере странным, ведь мною был выпущен целый ряд шлягеров. Впрочем, именно это, как по мне, и ценно в моем трибьюте, поскольку цель, которой я руководствовался при его создании, заключалась в том, чтобы провести через него красной нитью то, что можно с полным на то основанием назвать темной стороной «Агаты Кристи» (примечательно, что так называется один из концертных туров Глеба Самойлова, состоявшихся уже по факту распада группы). Пускай большинство композиций, вошедших в трибьют, если не обозревались, то хотя бы упоминались мною в статье, посвященной творчеству «Агаты Кристи» (см. «Ураган “Агата Кристи”»), это не мешает мне изложить настоящую авторецензию как обзор каждой из песен в том самом порядке, в котором они вошли в трибьют.

Поскольку мой трибьют «Агаты Кристи» – неофициальный, постольку мною подчеркивается, что кавер-версии каждой из песен, вошедших в состав трибьюта, предназначены исключительно для некоммерческого использования: этот трибьют – скромная дань уважения культовой рок-группе (именно как «дань уважения» переводится на русский язык английское слово «трибьют»).

Отмечу также, что трибьют посвящен памяти Александра Козлова (1961-2001) – клавишника «Агаты Кристи», оказавшего если не определяющее, то явно значительное влияние на музыку группы. Убежден, что миру еще только предстоит узнать, сколь выдающимся, как в творческом, так и в чисто личностном плане, был этот человек, который, увы, уже не с нами. (Весьма примечательно, что наименование группы, «Агата Кристи», было предложено именно Александром Козловым, и что в сокращенном варианте это наименование – «АК» – совпадает с его инициалами.)

          1. «Сны» (Г. Самойлов).

Трагичная песня о несчастной любви, где лирический герой иронизирует над собой, но ирония эта полна горечи, подтверждением чему служит как манера вокального исполнения Глеба Самойлова (которую, насколько это возможно, я постарался воспроизвести), так и то, что песня начинается со зловещего смеха, звучащего потом еще два раза после припева. Мною уже отмечалось, что эта песня – моя самая любимая в репертуаре «АК» (см. «Ураган “Агата Кристи”»), и поэтому неудивительно, что трибьют открывается именно ею.

          2. «Чудеса» (Г. Самойлов).

Лейтмотив песни – неприкаянность лирического героя, его экзистенциальная потерянность: на краю земли он качается со своей возлюбленной, то плюясь, то просто глядя «в никуда», а также рассуждая о «черном доме мироздания», который «отрывает нам тормоза» и «расширяет нам подсознание». Образ «плавания в чудеса» – свидетельство того, что лирический герой и его возлюбленная уходят из мира, пусть и мысленно.

          3. «Ковер-вертолет» (А. Козлов – Г. Самойлов).

Пожалуй, одна из немногих светлых песен в репертуаре «АК», и тот факт, что ее кавер-версия была включена мною в трибьют, объясняется тем, что для меня она – очень личная (см. «Ураган “Агата Кристи”»). Но, как и «Чудеса», эта песня – со светлой грустью: лирический герой обращается к своей матери, предлагая ей полететь «на ковре-вертолете мимо радуги» и посмеиваясь над «чудаками», которые в его глазах не ходят по земле, а ползают. При желании смысл этой песни можно интерпретировать в религиозном ключе, ведь, летя на ковре-вертолете, лирический герой хочет «заглянуть за», т.е., как и в «Чудесах», уйти из мира – либо в лучший, чем этот, мир, либо в небытие.

          4. «Дорога паука» (Г. Самойлов).

Мысленный разговор лирического героя с возлюбленной девушкой, которую он, словно паук, хочет опутать своими сетями, дабы завладеть ею. Судя по тому, как Глеб Самойлов исполняет эту песню, можно с полной уверенностью сказать, что любовь к девушке у лирического героя носит характер одержимости, как раз таки и побуждающей его к тому, чтобы не просто добиться ее расположения, а опутать своими сетями.

          5. «Ураган» (Г. Самойлов).

Пожалуй, одна из самых зловещих песен (по крайней мере, в отечественной рок-музыке). Как и в «Ковре-вертолете», лирический герой обращается к матери, но на сей раз исповедуется перед нею в том, что он стоит на пороге смерти (возможно, не физической, а духовной), будучи полностью разочарованным в жизни. «Дорога в ад» – риторическая фигура, говорящая о том, что лирический герой сознательно избирает жизненный путь как путь страдания, причем эта обреченность с патологическим наслаждением смакуется им.

          6. «Извращение» (Г. Самойлов).

На первый (и к тому же довольно поверхностный) взгляд это – песня о сексуальном извращении, хотя, как и в песне «Как на войне» (альбом «Позорная звезда»), текст которой был написан им еще в юношеские годы, Глеб Самойлов рассуждает о том, что в любви между мужчиной и женщиной неизбежно происходит столкновение, в ходе которого они целенаправленно причиняют друг другу боль:

 
Не люби меня, нет,
Не люби меня.
Будь со мною
Грубее, активнее.
Не проси
У меня
Ты прощения.
Соверши
Надо мной
Извращение.

 

Однако же Самойлов, как поэт-песенник, заходит в этой песне дальше и глубже, переходя от взаимоотношений мужчины и женщины к взаимоотношениям человека и высшей силы (которая в песне называется «космос»):

 
Всегда так будет:
Те, кто нас любит,
Нам рубят крылья
И гасят свет.
И мстит нам космос:
Уводит звезды
Туда, где людям
Дороги нет.

 

Лирический герой заключает тем выводом, что жизненный путь – это путь искупления, и что страдание является единственно возможным средством к этому самому искуплению:

 
Ты поймешь сама
Радости кнута.
Через боль и грусть
Ты узнаешь путь.
Ты узнаешь путь
Искупления –
Извращение,
Извращение.

 

Само собою разумеется, что в глазах обычного человека, тем более далекого от религии, понимание жизненного пути как пути искупления – извращение. Но и в Писании ведь говорится: «Мудрость мира сего – безумие пред Господом».

Пожалуй, в тексте именно этой песни Глеб Самойлов достигает наибольшей глубины смысла.

7. «Грязь» (А. Козлов – Г. Самойлов).

Поначалу эта песня не воспринималась мною всерьез, и я расценивал ее как «соплю» в альбоме «Ураган» (так Виктор Цой называл песни, включаемые в альбомы про между прочим), но в последующем она стала одной из моих самых любимых в репертуаре «АК». Обычно смысл этой песни интерпретируется так, что она – не то про оральный секс, не то про употребление кокаина (недаром ведь во второй половине 1990-х – начале 2000-х гг. «Агата Кристи» имела дурную репутацию «наркоманской» группы), и если первый вариант интерпретации следует отнести на долю распущенности интерпретаторов, то второй вариант не так уж и далек от истины, поскольку в тексте песни используется сленг наркоманов («грязь», «зависать на ветру»). Однако же в одном из интервью Глеб Самойлов отверг и тот, и другой вариант интерпретации, заявив однозначно, что это – песня о восхождении и нисхождении того или другого человека на своем жизненном пути, откуда и на первый взгляд странное, даже причудливое выражение «целовать грязь». Парадоксальным образом выходит, что люди восходят именно в своем нисхождении:

 
Ты в первый раз
Целуешь грязь,
Зависая на ветру.
Ты готовишься упасть,
Набирая высоту.
За высотою –
Высоту.

 

          Особенно зловещ второй куплет песни:

 

Кровью брызгая из глаз,
В муке искривляя рот,
Ты в первый раз
Целуешь грязь,
Набирая оборот.
За оборотом –
Оборот.

 

          Крайне едкая ирония содержится во второй части припева:

 

Ты увидишь,
Что напрасно
Называют
Грязь
Опасной.
Ты поймешь,
Когда
Поцелуешь грязь.

 

Здесь, кстати говоря, содержится аллюзия на одну из знаменитых песен советской поры, что придает иронии Глеба Самойлова, как поэта-песенника, еще большую зловещесть.

          Мрачная, даже злобная ирония в тексте песни, издевательская манера вокального исполнения братьев Самойловых (которую в своей кавер-версии я постарался воспроизвести), и все это – на фоне танцевальной, даже «попсовой» музыки. Но именно такая гремучая смесь и делает «Грязь», не побоюсь этого слова, гениальной песней.

          8. «Легион» (Г. Самойлов).

          Песня-вызов, которую с полным на то основанием можно считать «визитной карточкой» группы «Агата Кристи». Лирический герой – «исследователь жизни», идущий в «чужом пространстве», т.е. подчеркивается, во-первых, интеллектуализм лирического героя, а во-вторых, его «неотмирность», чуждость окружающему миру, равно как и чуждость мира ему, тем более что он носит черные очки, которыми словно защищается от мира. Также он явно страдает манией величия и пристрастен к наркотикам, о чем говорит строчка: «Закинулся бумагой, и сам себе – звезда». (На сленге наркоманов выражение «закинуться бумагой» означает употребление ЛСД.) В припеве оказывается, что лирический герой – заодно с темными силами:

 
Не отбрасывая тени,
Мы по сумеркам плывем.
Не отбрасывая тени,
Мы на облаке живем.
И кивают, и кивают,
Не отбрасывая тени,
Очень важно головами
Наши тоненькие шеи.
Пляшет небо под ногами,
Пахнет небо сапогами.
Мы идем, летим, плывем.
Наше имя – легион.

 

Последняя строчка – явная аллюзия на евангельское «Имя нам – легион», т.е. обозначение темных сил, которое они сами используют, обращаясь к Иисусу Христу.

Впрочем, если принять в соображение «неотмирность» лирического героя, можно предположить, что в тексте песни содержится отсылка к гностицизму (хотя и не думаю, что в своем поэтическом замысле Глеб Самойлов зашел настолько далеко, тем более что текст песни был написан им еще в юношеские годы): темные силы парадоксальным образом предстают силами света, противостоящими «злому демиургу» и его слугам – архонтам, заточившим в «глиняные куклы» частицы истинно-божественного духа. В пользу этого предположения о перекличке смысла песни с гностицизмом, пусть и непреднамеренной, говорит еще и то, что соотношение неба и земли изменено здесь таким образом, что «пляшет небо под ногами» и «пахнет небо сапогами».

Едва ли не самая эпичная песня в репертуаре «Агаты Кристи»: драматичный вокал Вадима Самойлова звучит на фоне торжественно-тревожной музыки.

9. «Розовый бинт» (Г. Самойлов).

Песня, в тексте которой используются достаточно жуткие образы: мертвец лежит на скалистом берегу реки, его «безобразное сердце» гниет, а течение реки в его «сумасшедшие руки» снова и снова приносит розово-алый бинт – розово-алый, поскольку он источает запах крови. Впрочем, именно потому, что речь идет о художественных образах, пускай и настолько отталкивающих, следует иметь в виду, что смерть, которая подразумевается в тексте песни, – не физическая, а духовная, ведь лирический герой исповедуется в своей отчужденности от мира и жизни с ее весной и любовью:

 
Я – мертвец,
Я – мертвец.
Проклинаю чужую весну
И любовь.

         

Далее, в припеве раздается крик уже, казалось бы, мертвой души:

 
Розовый бинт, что же не ясно?!
Розовый бинт – это прекрасно!
Льется река,
Через века
Приносит вода
Снова и снова
В руки мои
Розово-алый бинт
С запахом крови.

 

Смысл этих слов можно интерпретировать так, что страдание в жизни лирического героя идет по кругу, а образом розово-алого бинта, источающего запах крови, символизируется, возможно, то, что свои душевные раны лирическому герою приходится латать этим же самым страданием.

Такой же, как и «Ураган», гимн обреченности, в котором Глеб Самойлов, и как поэт-песенник, и как певец, достигает вершин драматизма.

          10. «Аусвайс на небо» (Г. Самойлов).

          Наркоман видит сон, в котором существо, выдающее себя за посланца неба, приглашает его принять участие в последней битве с темными силами, за что ему в качестве вознаграждения обещается вексель на вечную блаженную жизнь, или, выражаясь языком песни, аусвайс на небо. (В пользу предположения о том, что лирический герой – наркоман, говорит манера вокального исполнения Вадима Самойлова, которую в своей кавер-версии я постарался воспроизвести.) Само название песни, фигурирующее как припев, свидетельствует о том, что песня содержит в себе явно недобрую иронию на тему религии. Впрочем, этого мало: уж слишком велико подозрение, что посланец неба – оборотень, поскольку брань, в которой он предлагает лирическому герою принять участие, – не духовная, а самая что ни на есть плотская:

 
Летим со мной,
Летим со мной –
Порвем их на куски!
Раздавим сапогами
Их мятежные мозги!
Давай картечью
Демонов
Размажем по стене!
Давай мечами
Выпустим
Весь ливер
Сатане!

 

          Очевидно, что по пробуждению лирический герой должен обнаружить, что он не в раю, а что он отходит от наркотического бреда, в котором сон путается с явью.

          Еще одна вариация на тему сатанизма в репертуаре «АК» (см. «Ураган “Агата Кристи”»).

          11. «Альрауне» (Г. Самойлов).

          Название песни отсылает к одноименному роману Ганса Гейнца Эверса, к творчеству которого Глеб Самойлов явно неравнодушен (о чем говорит также песня «Дорога паука»), хотя сам Самойлов заявлял, что перекличка в названии песни с романом Эверса появилась случайно, а именно уже по факту того, как текст песни был написан. Альрауны – в европейской средневековой мифологии фантастические существа, духи низшего порядка, способные принимать человеческое обличие.

          Еще одна песня о несчастной любви в репертуаре «Агаты Кристи». Лирический герой питает страстную любовь к юной особе (возможно, даже совсем юной, поскольку лирический герой называет ее «девочка»), но любовь эта, ввиду ее неразделенности, причиняет ему душевную муку:

 
Сердце мое,
Рана моя.
Девочка-яд,
Девочка-смерть.

 

Несчастный влюбленный хочет проникнуть в потаенные мысли своей возлюбленной:

 

Девочка-яд,
Девочка-смерть.
Если бы взять
И посмотреть,
Что там внутри,
С той стороны,
С той стороны,
Где твои сны.

 

При этом он убежден: хотя девушка и питает безотчетный страх перед ним (и, скорее всего, избегает его именно по этой причине), однако же в глубине души она любит его так же, как и он – ее:

 
Ведь где-то там,
Внутри себя
Боишься ты
Меня, меня
И любишь ты
Меня, меня,
Как я – тебя,
Как я – тебя.

 

В заключение лирический герой заклинает свою возлюбленную любить его:

 
Люби меня,
Как я – тебя,
Как любит ангела змея,
Как любит ангела змея,
Как я – тебя,
Как я – тебя.

 

          И в студийной записи, и на концертных выступлениях братья Самойловы исполняли эту песню шепотом, но в своей кавер-версии я использовал такой вокальный прием, как гроул, – в ознаменование злой иронии лирического героя, причем двойной: и над возлюбленной девушкой, над ее страхом перед ним, и над самим собой, над своим бессилием перед тем, что «девочка-яд, девочка-смерть» похитила его сердце. (Не стоит забывать о том, что ирония, в том числе и самоирония, – едва ли не основной прием Глеба Самойлова, и как поэта-песенника, и как певца.) На одном из концертных выступлений Глеб Самойлов произносит заключительные слова песни уже не шепотом, а как истошный вопль отчаяния – отчаяния оттого, что лирическому герою не под силу добиться от своей возлюбленной, чтобы она ему ответила взаимностью. В своей кавер-версии я воспроизвожу этот, как по мне, удачный прием.

          Так же, как и некоторые другие песни в репертуаре «Агаты Кристи», эта песня для меня является очень личной, почему вопрос, стоит ли включать ее кавер-версию в свой трибьют, был решен мною достаточно быстро. Любовь у братьев Самойловых – дело серьезное, и за это им следует отдать должное.

          12. «Пират» (Г. Самойлов).

          На корабле умирает король, у короля остается маленький сын, и тот попадает в немилость к новому королю, за что, повзрослев, мальчик грозится всему миру отомстить, став пиратом. Душевная боль лирического героя настолько сильна и глубока, что свою ненависть он готов пронести до бездн ада, при этом отдавая себе отчет в том, что война с целым миром сулит ему верную смерть.

          Одна из сильнейших по своему драматизму песен в репертуаре «Агаты Кристи».

          13. «Месяц» (Г. Самойлов).

          Смысл этой песни можно интерпретировать неоднозначно: и как вариацию на тему мужской ревности, обыгранную, например, в «Отелло» Шекспира, и даже в философско-метафизическом ключе, а именно как вариацию на тему антагонизма мужского и женского начал во вселенной, символизированных в песне образами месяца и луны соответственно. Лирический герой, отправляясь на войну, грозится своей возлюбленной жестоко наказать ее за неверность, если таковая будет им обнаружена по факту возвращения с войны.

Примечательно, что в этой песне симфонизм сочетается с жестким гитарным звучанием и иронично-агрессивным вокалом Глеба Самойлова.

          14. «Странное Рождество» (Г. Самойлов).

          На первый (и, опять же, поверхностный) взгляд это – песня, лейтмотивом которой выступает злорадство по поводу чужого убийства. Однако же в действительности, как лично мне представляется, смысл этой песни значительно глубже и от этого намного страшнее: в песне обыгрывается вариация на тему богооставленности, причем в, пожалуй, самый жуткий момент в жизни, какой только может выпасть на долю того или другого человека. Подтверждением тому служит ехидство в голосе, с которым Глеб Самойлов поет во втором куплете:

 
Иисус Христос, помилуй нас.
Иисус Христос – Спаситель наш.
Помилуй нас, помилуй нас
И не оставь нас в этот час.

 

          Примечательно, что в оригинальной версии песни гроул, с которым Глеб Самойлов исполняет припев (одно-единственное слово: «Убивают»), искажен с помощью дисторшена, и поначалу я в своей кавер-версии хотел воспроизвести этот прием, но в процессе записи кавера Денис Годицкий убедил меня оставить в припеве «чистое» звучание уже моего гроула. Как по мне, это должно произвести на слушателя не менее зловещее впечатление, чем в оригинальной версии песни.

          Красиво страшная и вместе с тем страшно красивая вещь, кавер-версия которой не могла не быть включенной мною в трибьют. О том, что в основе этой песни лежит жесточайшая ирония, говорит следующее: песня открывается мотивом из знаменитой детской песни «В лесу родилась елочка», а мотив самой песни «Странное Рождество» схож по звучанию с мотивом песни Аллы Пугачевой «Так же, как все». Факт есть факт: парни из «Агаты Кристи» – гениальные аранжировщики.

          15. «ХалиГалиКришна» (Г. Самойлов).

          Если коротко, это – песня о том, как на почве несчастной любви «едет крыша». Название песни, звучащее в припеве, есть не более чем каламбур: лирический герой (а в его лице – Глеб Самойлов) тем самым зло иронизирует над религией, которая явно не может ему помочь в его неприкаянности. По всей видимости, любовное помешательство лирического героя порицается обществом, свидетельством чему служат нижеследующие строчки:

 
Люди тычут в спину,
Их пальцы горят,
А в ботинки стекает дерьмо.

 

Но лирический герой демонстрирует свое презрение к общественному мнению:

 
Да только мне плевать,
Ведь это – их дерьмо.
Это – их проблема,
А мне все равно.

 

Ведя внутренний диалог, он обращается к своей «крыше»:

 

Да где ты будешь завтра,
Тута или тама?

 

          Глубокая печаль в голосе, с которой Глеб Самойлов исполняет эту песню, особенно в припеве, лучше всего говорит о том, что для него самого она является очень личной.

          16. «Опиум для никого» (Г. Самойлов).

          Эта песня задумывалась как ирония над рокерами, позирующими в декадентском стиле, но в итоге она приобрела дурную репутацию пропаганды наркомании и суицидального поведения. (Достаточно вспомнить полемику Владимира Познера с Глебом Самойловым в телепрограмме «Времена», где Познер дозволил себе в отношении Самойлова откровенное хамство, спросив у него, не выпивший ли он на момент съемки выпуска программы.)        

Лирический герой приглашает свою возлюбленную курить с ним вечером опиум, говорить по-китайски (на языке, непонятном для «плебса»?) и «умереть весело», тем самым «поиграв в декаданс». Романтизация смерти вкупе с вариацией на тему вечной любви (той самой, которую Глеб Самойлов едко высмеял в песне «Вечная любовь» из того же альбома «Опиум», что и песня «Опиум для никого»).

          Выражение «опиум для никого», которым в песне обозначается музыка, – аллюзия на печально знаменитые слова Ленина, являющиеся искаженной цитатой Маркса, – аллюзия, содержащая в себе достаточно глубокую мысль, причем двойную: во-первых, мысль о том, что музыка, словно опиум, есть средство эскапизма, ухода из мира (того самого, желанием которого полон лирический герой песен «Агаты Кристи»); во-вторых, мысль о том, что искусство представляет собою самостоятельную ценность, существует ради себя самого (поэтому музыка – опиум для никого). Эта песня, как и альбом «Опиум» в целом, – свидетельство наступления зрелости Глеба Самойлова как поэта-песенника.

Пускай «Опиум для никого» является одной из популярнейших песен в репертуаре «Агаты Кристи», эту песню можно с полным на то основанием считать одной из самых лучших в творчестве группы, почему ее кавер-версия безо всяких раздумий была включена мною в трибьют. К тому же эта композиция – одна из определяющих для такого стиля, как готический рок.

          17. «Серое небо» (Г. Самойлов).

          Эта песня, точнее, ее кавер-версия неслучайно была выбрана мною в качестве «заключительного аккорда» к трибьюту: лирический герой, стоя на пороге взрослой жизни, полон сожалений об уходящем детстве с его беззаботностью, когда небо было голубым и можно было улыбаться просто так; предстоящая взрослая жизнь внушает ему безотрадность и безнадежность, в ознаменование чего он говорит, что отныне и впредь небо будет серым.

Текст этой песни был написан Глебом Самойловым еще в пору юности, когда ему было всего 15 лет, почему с поэтической точки зрения он достаточно примитивен, но по глубине смысла и проникновенности вокального исполнения Глеба Самойлова эта песня настолько сильна, что в той или другой степени она будет близка каждому слушателю. В своей кавер-версии я постарался, пусть и по-своему, воспроизвести проникновенность исполнения этой, бесспорно, одной из самых лучших песен в репертуаре «Агаты Кристи».

Искренне надеюсь, что реализованный мною трибьют придется по вкусу как ценителям творчества культовой рок-группы, так и неискушенным слушателям. 

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка