Комментарий | 0

Русская философия. Феноменология творения 69. Феномены современности: свобода

 

 

 

 

Намерение доступно не только человеку, но многим видам живых существ, например, всем млекопитающим. Намерение не выделяет человека из мира, оно является той силой, которая вводит его в мир. Человек не выстраивает движение или речь, движение или речь строится само: человек намеревает движение и двигается, человек намеревает речь и говорит, потому что в результате работы его внимания образовалась связь элементов движения или речи с его вниманием.

Сознание и самосознание философов не только не может образовывать движение или речь, но неспособно даже контролировать его. Как бы философы не были уверены в этом. Человек как осознающее существо не двигается, не говорит, не мыслит, точно так же, как он не дышит, не переваривает пищу, не видит, не приводит в движение кровь и лимфу, не потеет, не слышит и многое другое. Дыхания как феномена когда-то не существовало, оно появилось как результат определенной направленности внимания, удержанной некими существами (организмами) продолжительное время, достаточное для того, чтобы образовалась связь или сила, связывающая набор элементов в комплекс, который известен нам как феномен дыхания.

Каждый человек как наследник этих живых существ начинает и перестает дышать только тогда, когда актуализируется  и рассеивается связь элементов дыхания со сформированным этими существами намерением, которое доступно и человеку. Если доступно человеку и только до тех пор, пока доступно.

Человек не венец творения в том смысле, что представляет собой безупречно совершенное существо, отнюдь, - наше зрение, слух, обоняние, возможности передвижения и т.д. гораздо скромнее, чем у других видов живых существ. Однако именно опыт других живых существ является основой того, что является совершенством человека, его видообразующим феноменом – намерением.

Или на языке философии – мудрым вниманием. На которое способен только человек. Не просто вниманием, на которое способно все живое, а мудрым вниманием, единственным и решающим для формирования человека как человека ресурсом. Или, что то же самое, свободой.

Свобода человека не в духе, душе, воле, сознании или чем-то еще, а в выборе направления внимания.

Выбор направления внимания создает возможность участия в создании форм (феноменов), в творении мира. Человек может намеревать то, что станет миром. Если его намерение будет мудрым. Если намерение мудрым не будет, то человек перестанет быть миром.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка