Комментарий | 0

Русская философия. Совершенное мышление 158. Создание философии

 

 

     Философия не объясняет мир, а создает его.

     Мир, в котором земля покоится в центре мироздания, а звезды и планеты движутся в небесной тверди, ничуть не менее истинен, достоверен и действителен, чем тот, который отправляет землю на привычную нам орбиту вокруг солнца. Он был таковым и не мог таковым не быть для сотен миллионов людей в продолжении сотен веков. Человек не живет ошибками, он живет своими достижениями, каковы бы они ни были. Если бы, неважно по каким именно причинам, мы до сих пор жили бы на планете, находящейся в центре мира, то это нисколько не помешало бы нам развивать освоение космоса, просто наши расчеты строились бы по-другому. Обратите внимание, мы жили бы не с другой картиной мира, а в другом мире.

 

     Человек живет в мире, картина которого живет в нем.

     Человечество не живет в одном и том же мире, периодически меняя свое представление о том, как этот мир устроен, как бы постепенно приближаясь к все более достоверному представлению о природе того места, в котором оно находится. Что за безмозглое представление! Человек всегда живет в том мире, который видит, чувствует, слышит, помнит, у него не может быть ложных, искаженных восприятий и представлений этого мира. Они, искаженные восприятия и представления, появляются только тогда, когда с человеком происходят кардинальные, видовые изменения. Человек как вид претерпел трансформацию, как минимум, три раза, а именно: во-первых, появление или рождение человека первобытного, во-вторых, родового (или магического) и, наконец, в-третьих, современного. Причем современный вид находится в самом начале своего становление (где-то 3 - 4 тысячи лет). В нас, современных по виду людях, до сих пор живут некоторые родовые представления, которые еще могут быть функциональны, но точно не будут нашим будущим.

 

     Истина, которая вынесена в будущее (завтра), есть лишь проекция прошлого.

     Одним из таких «небудущих» наших допущений является представление об абсолютной истине, или абсолютном знании, к которому стремится человечество, но никогда его не достигнет, хотя и подбираясь к нему все ближе и ближе; представление, характерное для школьной, академической философии, но совершенно непригодное для философии современной, или философии внимания. Невозможно быть знающим или мудрым завтра, а сегодня – недознающим, полумудрым, или, как говорят философы, не бывает половины феномена, например, половины добродетели, что относится и к знанию.

 

     Человек внимает лишь тому, на что свое внимание направит.

     Абсолютное трансцендентно человеку, поэтому находится вне возможностей его внимания. Внимание не предполагает, потому что предполагаемое уже находится в его горизонте. Человеку сразу, мгновенно и полностью, на максимуме открыт горизонт его возможностей. Несомненно, что человек осваивает этот горизонт постепенно, но сам горизонт уже дан и действует как своего рода магнит, втягивающий человека в поле своего действия и задающий ему тропы его пути. Задающий, но не определяющий, как «абсолютный двигатель» античной философии. Человек «втягивается» в действие своей собственной природой, «растянутой» по всему горизонту его собственных  возможностей.

 

     Человек сам является законом природы.

     Философия – лишь часть жизни человека, уже втянутого в этот мир всей своей природой. Человеку нет необходимости «узнавать», «открывать» трансцендентные ему законы мироздания, потому что он принципиально не может действовать вопреки этим законам. Даже если он уничтожит то, что может уничтожить, он будет действовать лишь в пределах своих возможностей. Человек не творит, но создает мир как мир своей природы. Верно и обратное: мир не творит человека, но создает его в соответствии со своей природой.

 

     Мышление (познание) – закон природы, поэтому неправильно мыслить невозможно.

     Познание – не узнавание, раскрытие неизвестного, а результат направленности внимания.

 Раскрывается лишь то, что появляется в зоне внимания человека, который никогда не занят тем, чтобы познать вообще, но всегда - тем и только тем, что становится ему доступно в зависимости от вектора его внимания. Познание не является получением или извлечением знания, познание – создание, конструирование знания; познание - не придумывание, конечно, и не воображение, а продумывание. Человек не может думать неправильно; правда, он вполне может подменять мышление рассуждением, которое создается по другим принципам, отличным от принципов мышления. Например, родовой человек вполне мог рассуждать, так как обладал рассудком, но никак не мог мыслить, потому что не обладал мышлением, способностью рефлексии.

 

     Первой мыслью каждого современного человека может быть только – «я существую».

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка