Из цикла «Al LeLi»
И суетное скерцо
с усталых клавиш
прыгнуло в аллюр
схватившегося сердца -
синхронно
в абсолютную зарю
пресуществился предрассветный шлак
перегоревших прошлогодних углей.
Ты села.
Заполошный бег
в стесненной клетке стих,
все звезды посторонние затухли,
почти беззвучно ангелы свой стих
прочли,
уже спустившись с тех,
непонятых, миров в мою молельню
внимать и понимать твой вздох.
Мы затворили дверь.
Мою ты вскрыла душу,
легко, как полагается мечте, -
ее перевернула,
как листок, - читала с оборота, где
казалось, я и сам-то не нарушу
запечатленную печатью твердь
обетов, тайн и гулов
недавно потревоженных глубин.
Ты говорила.
Спрашивала. Шла
заатмосферная почти беседа.
на каждой ветке разговорных длин
сверкала драгоценная роса,
а ствол пророс в мистические веды -
лишь Иггдрасиль так распускался в снах,
и смысл, как перед смертью, стал мне ведом,
и пели ангелы в заплаканных глазах.
И уходила ты.
Огромные крыла
затрепетали и перекрестили,
а я остался счастлив навсегда,
я видел Господа чудесные дела,
я видел, что Душа осталась в мире.
Возможно,
я и сам
летаю где-то там.
А тут – живой пиджак гуляет по квартире.
Латентность летаргических эпох
лилась беззвучно, завивая вздох
меж альвеол от полных умных губ –
невпечатлительному уху был их скуп
едва проанонсированный тон,
протяжный, как снимаемый хитон,
превеществленный в теплую гортань,
где вновь вилась замедленная скань
преображенных из литаний слов
в октоихи надмирных облаков,
в адажиэтто устных партитур,
где даже тембр струны казался мудр…
в немирности нездешнего лица
запнулся бег фантазии Творца,
и Он смотрел сквозь позднюю слезу
на хилиазма первую росу.
Сквозь эту слёзь – исплаканное небо.
Меня в ваш сон сегодня завлекло,
Я никогда столь выплаканным не был.
и по тебе,
прогнула антрацитовую спину
и зевнула,
собака, ты зачем ее спугнула?
она впервые ластится в окне.
воздушный шар укутал шар земной
и мой покой,
который отдан полностью трамплину
в голубое,
бродяга, нас с тобою только двое,
кто по-чеширски зашуршит листвой.
валокординной медлительностью
падают с ее вечности
в мою минутную обыденность,
в оконченность, источенную
стыдностью перлюстрации,
и 32 сонаты закончены,
и 33 вариации…
вот-вот, и не раскатаешь тесто,
едва проткнешь ком вилкой,
я выпаду из контекста
в примечания, в сноски, в ссылки
к себе самому, пройденному,
проходному, прошедшему…
а ведь чем-то угоден я
антитезе всех нас, лешему…
исчерпана просто фора
нескảзанного про сон
я рано испек просфоры
и поздно закрыл сезон,
и надо закрыть крышку
над клавишами из кости –
прости, что я стал неслышен,
прости, что не тот просто
ставлю о вечном диски,
остро болят диски,
спицы слились в диски,
и впереди – иски…
Приходи ко мне часов на пять.
Этого, конечно, очень мало,
чтобы мне себя в тебя вмолчать,
чтобы ты себя в меня вмолчала,
хоть на час приди себя начать.
Я закрою мир от шума в пять,
положу фрагменты фонотеки,
наготове будет чай стоять –
но не поднимай на это веки,
не пойди из умолчанья вспять.
Ты беззвучно положи мне в пядь
то, что я возьму и прочитаю,
будет каждый ноготок молчать,
будут пальцы молчаливой стаей
от запястий вспугнуто взлетать,
будут постепенно привыкать
на ладони трепетно садиться,
и твоя распространится пядь
на мои промокшие ресницы,
чтобы, застыдившись, засыпать…
Сможет только немота объять
то, что не вмещает взгляд и слово,
то, во что заходится тетрадь,
в пламени стыда сгореть готова
и глазами пламя заливать.
Приходи ко мне примерно в пять,
убежав от гама и вокзала,
чтобы в эти пять часов принять
тишину, которой жизни мало,
для которой надо жить опять.
что не рисуются новые алфавиты,
я сильно окостенел, словно в ижице,
где гласный и согласный квиты
а было бы здорово бесгласным пасть
от перехватившего дух проникновения –
представляешь, как пожирает моя нежная пасть
глоссалии набухшего твоего цветения?
яблонька горняя, веточка тмянная,
медленно эта весна раскрывает твои поцелуи.
В каждой из почек тревожно так тянется
розово-белое сложное в памяти
о предыдущих небесных осаннах, земных аллилуйях.
Ветви, как сон, словно вен отражение,
тихо касаюсь до неги и лени я,
глажу в изгибах упругой коры неподвижные руки.
Майская яблонька, тихо застывшая,
в небе архангелом контурно вышита
каждая встреченность в тон предстоящей разлуки.
Дикая, тихая, неумолимая,
перед тобою творю свою схиму я,
как это славно в саду небывалое преображение!
То ли мороз породил эту скованность,
то ли склонился я слишком рискованно,
землю и корни целуя в молитве о плодоношении.
Есть глубина. И даже у лесов.
Там тонут звуки.
И на грани лога
в затоне вязнут вздохи сонных сов,
и в тьме прилуки
прячется берлога.
И старый лис там изучает тишь,
в своей норе
утапливая стоны.
И в тихом писке затихает мышь –
а мелкий след
спешил определенно…
Пугливый еж. Играющий сурок.
Хорек ехидный
и пушистый заяц
идут вглубь леса в заповедный срок,
идут невидно,
не сбиваясь в стаи.
И птица птиц, свой запахнувши хвост,
ломает клетку,
разбивает стекла
и в первый раз взмывает в небосвод –
в последний путь,
чтоб навсегда замолкла.
И птицу птиц седой и умный лис
берет за шею
нежными зубами.
И пестрый хвост излучиной повис,
и тихо веет
преданность в глаза им.
Кудрявый как сирень,
Как вспышка розы,
Яр и нереален.
Немного солнце
И немного тень,
Немного осень,
Но весне зеркален.
Я весь в лучах, подарках и цветах,
Я так похож на вдох в оранжерее,
И в то же время – шалый вертопрах,
И дням другим содлинн и параллелен.
А вы в меня из полночи вошли,
И даже вплыли,
Или чуть влетели –
Совсем беззвучно установлен шплинт
На предыдущий день осенней прели.
Во мне сегодня вы во всей красе,
Из всей росы
И капелек нектара
Пробудете всю жизнь мою – во мне,
а я – чуть-чуть,
ведь я кусочек шара…
неизреченной божьей благодати.
Часы весны расстегнуты на дате
предощущенья:
масленичный холм,
лавровое бахвальство,
смесь акаций,
часы положены ортогонально лиц,
взыскующих любить, не отрекаться
и простодушно постоянно быть.
Рисунок аиста на колокольном скате.
Я в звон как в сон вхожу на автомате
и раздаюсь и рвусь на явь как нить.
и мстиц задумчивый приятель,
и попиратель тщетных ниц,
и ничего не пониматель
мой обстоятель и ночник,
почти безумный от искусства,
как в искус и в исподы книг,
проник в мои уста и умства
но сумм и вычетов не счел,
а с человечьей простотою
прочел из жизни ос и пчел
страницу с жалами и роем
думать,
пере-
думать,
пере-
стать
об этом
думать,
пре-
твориться,
став
предметом,
пре-
кословя
дням и летам
вечным,
ввинченным
в дома.
Что со мной?
Иду с ума.
Со-
причастно
при-
читаньям
при-
общаюсь
на диване
к теплым вмятинам,
к подушке –
словно в поле
от опушки
при-
стыженный
врос
бугор,
шелест,
шепот,
уговор
потесниться.
Я трава.
Даль видна.
Можно
только спать,
Листья – лица.
Лес убийц.
Би-
квадратно
бью
челом.
Пыль.
Паучий заповедник.
А в углу –
старинный
веник.
Даже
струнный.
Быль
о нем
я,
возможно,
вспомню
днем.
Вокруг столетий – горькие годины.
Мы в них бредем, звенеть обречены,
как вместо струн натянутые льдины,
протяжно переплавленные в медь
оттенка неба и уснувшей песни,
чтобы в медвяном звоне умереть
и оказать с теми, кто воскреснет
лишь в наших снах из ледяной шуги
и ледяных сугробах редколесья.
О свет берез, немного помоги
в конце пути мне ничего не весить!
О воздух мой, оттаять силы дай,
замерзшему до ледяного знака,
и падать молча на любимый гай
прозрачной кровью, верной как собака.
что дикая как зверек, хорек?
Зато сердце из лунного
камня, и волосы – шелк.
И что с того, что летает
по сумрачным своим чердакам?
В душе у нее – аист,
и в сердце ее Сезам.
И очи ее – луны
из самой пенной волны.
И те, кто сейчас юны,
пройдут по очам луны.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы