Господство
Ничто и никто не владеет собой, ибо себя не знает. Пустота вечно ищет себя на пути возможностей и никогда не находит. Она даже не знает, пуста ли она или сверх наполнена, как чёрная дыра, пока не разлетится на осколки миров и не начнёт поглощать себя заново. Но...
Так же, как человеку лишь кажется, что он способен быть хозяином самого себя, так и скрытое, неохватное Я никогда не станет рабом для Себя.
Так же, как дереву лишь кажется, что оно способно объять ветвями небо, так и бесконечному времени никогда не стать вечностью.
Так же, как желанию лишь кажется, что оно способно удовлетворить себя, так и всемирная воля никогда не станет властна над собой.
Хаос – обратная сторона бытия, свобода, которой оно жаждет и одновременно боится. Скованное формами, оно стремится к импровизации, хотя бы к периодической неопределённости. Бытие всё время сдвигает колоду своей судьбы, оно гадает на прошлом о будущем. Но...
Так же, как будущее вытесняет прошлое, затеняя "здесь и сейчас", так и время пытается замещать собой вечность настоящего.
Так же, как любая из возможностей становится необходимостью, нарушая равновесие шансов, так и сознание меняет всё фокусом своего внимания.
Так же, как настоящее воплощает собою вечность, удерживая сознание жизнью, так и жизнь существует благодаря безграничному Я, вечно смотрящему в Себя.
Живя в мире, где даже любовь становится одной из форм господства, где тобой неизбежно овладевает предмет твоей любви, ты всё же свободен в своём Я, ибо не знаешь за что Его любить и как Ему принадлежать. Оно невинно, и смотрит доверчиво, как дитя, удивляясь каждому мгновению бытия. Сознание то и дело изобличает само себя и в то же время остаётся для себя тайной. Но...
Так же, как скрыто от нас последнее основание и правда о нём, так и доступно оно нам на расстоянии сознания.
Так же, как окончательная истина лежит за семью печатями Пустоты, так и честна она с нами в своём незнании себя.
Так же, как любопытство распирает нас, из-за которого мы готовы овладеть всеми формами бытия, так и наше Я вечно ищет себя, копаясь в собственной бездне.
Если кровь это жидкий кристалл, разлитый по телу, которое, словно часы, показывает сколько прошло и сколько осталось сознанию быть в этом образе, то душа – сплетение энергий, узелковый орнамент, где каждый узелок – осознанное страдание, формирующее ковёр-самолёт для нашего Я. И между телом, душой и Я неизвестно, кто цель, а кто средство, кто господин в этой связке, ведь любая роль всегда условна. Освободившись от тела, душа становится тоже телом, избавившись от души, Я превращается в Ничто. Но...
Так же, как пузырькам не отразить весь океан, пусть даже они пытались бы выстроить из себя бесконечность, так и океану не вместиться во все пузырьки.
Так же, как вечное Я обретает себя в становлении, пытаясь схватить своё отражение, так и сознание проскальзывает между пальцев ума и смотрит на него, как на свою руку.
Так же, как пузырёк может лишь обобщить себя до океана, стать глазком неведомого, так и всё содержащая Пустота способна быть лишь частью себя, вечно странствующим Я, владеть собой наполовину.
Пустота – не вечное блаженство, как и бытие – не вечное страдание, вечное состояние, каким бы оно ни было, есть ад. Пустота отпускает себя в своём Я, а бытие доверяется водительству ничего не знающего сознания. Ветер свободы надувает паруса становления и корабль-сознание отправляется в кругосветное плавание. Но...
Так же, как звёзды лишь искры во мраке, освещающие только себя и близкие объекты любви, так и Я обречено скитаться и освещать свой путь лишь на несколько шагов вперёд.
Так же, как ничто не стоит на месте и даже ось вращается в себе, так и Пустота вечно поглощает и вытесняет сама себя.
Так же, как блаженство и страдание лишь две стороны происходящего, вдох и выдох жизни, две перспективы в одном и том же, так и сознание пусть, как зеркало, всё впускает и ничего не оставляет в себе.
Ничто не властно над нами, всё проходит. Есть только "здесь и сейчас", как вечный ангел-хранитель. Не важно, какими были и какими будем, важнее, какие мы есть, как смотрим на мир и себя в данное мгновение, способны ли почувствовать миг мерой вечности, опрокинуть бездну над своей головой, утонуть в радости и боли, натянуть тетиву мечты и отправить стрелу сознания в бесконечный полёт. Но...
Так же, как несовместимы хаос с гармонией, свобода с необходимостью, а вечность с жизнью, так и несовместимо мгновение с временем.
Так же, как не может одно без другого, это без иного, блаженство без страдания, а тепло без холода, так и вечность не может быть без времени, а сознание без жизни.
Так же, как я смотрю на мир, предвкушая всего Себя, так и мир смотрит моим Я на свой путь, искания и творческие муки, на счастье быть скрытой от самой себя вечностью, на господство без рабства.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы