Жонглёр
Истинный актёр – когда Смоктуновского нет, есть только Гамлет, когда роль становится жизнью, иллюзия – действительностью, когда Сновидца нет, есть только реальность сновидения. Абсолют – истинный жонглёр, Его нет, осталось лишь жонглирование, круг времени и вечности, жизни и смерти, в котором виден лишь белый шар бытия и чёрная тень ничто. Время и вечность стали едины: вечная игла момента нарезает пластинку времени, Абсолют бесконечно перебирает жемчужины снов на бусах бытия в Себе.
Кажется, что существует лишь время – поток изменения форм и стихий, и если вечность имеет место, а точнее, мы имеем место в вечности, то вправе её относить к бытию, а не к тому, что в нём происходит, к сосуду, а не молоку. И когда мы к логике прибавим образное мышление, то становится очевидным, что река – часть океана. Океан стоит, река течёт, но они связаны друг с другом, он основа круговорота воды, её вместилище, мириады кубов спокойствия, могущих стать течением и волнами на его поверхности.
Я имеет две стороны, одной оно повёрнуто к солнцу осознания, а другой – в пустыню ничто. Светящееся зеркало крошится на малые я, в мозаике осколков оно само отражает себя, но за амальгамой каждого кусочка только ночь Пустоты. В Абсолюте зеркало едино, но в Его снах оно распадается на миры, и только во снах Он догадывается о Себе, что над всем есть Сновидец, что в каждом осколке есть око Его бытия.
Абсолют заблудился в Себе, безразмерный шар бытия, превратился в клубок странствий, в нить поиска Себя по зеркальному лабиринту искажённых отражений. Он дышит Собой, пульсация Его сердца, стала шагами путешествия по Себе, а разум – сетью снов. Абсолют преломляет Себя, как хлеб, и пьёт, как вино, распинает Себя осознанием и утоляет жажду созерцанием, вдохновляется надеждой и умиротворяется пониманием.
Он течёт слезой сознания по зеркалу Пустоты, каплей-линзой, обращающей ничто в дыру, делающей её вездесущим оком, каналом снов. Абсолют мириадами глаз всматривается в гущу событий, в калейдоскоп форм, Он гадает по собственным внутренностям на Свою дальнейшую судьбу. Везде встречает и отталкивает Себя, ест Самого Себя и жалеет, любит и ненавидит, презирает и восторгается, творит и бьёт Себя по рукам.
Абсолют противоречит Себе: спрашивает и молчит, ищет и таится, спешит и ленится. Ему до всего есть дело, кроме Себя, и в тоже время, Он – скрытый во всём смысл. Иногда Он посвящает Себя Себе и переходит к недеянию и Дао, отпускает Себя и, тем самым, возвращается, прибывает Домой. Наконец-то понимает, что никуда и никогда не уходил из Себя, путешествовал лишь Его разум, жуя жвачку слов и понятий, наверное, так он успокаивал себя во время жутких сцен, и, по случаю, заговаривал боль.
От нехватки во снах всего Себя, разум Абсолюта всегда чего-то желает, бесконечно устремляется, ищет скрытую истину, ему всё время не покоится, будто сидит на иголках случая. Он просит Себя о помощи, хотя всегда сидит в спасательном кругу сознания, в Оке Сновидца. Проходящие сквозь него сны, мерещатся ему великими странствиями, ужас бесконечности, круговорот бездны захватывает его, он теряет себя в отождествлениях, ему кажется, что он кто-то и где-то, стремится куда-то и за чем-то, хотя, никогда не сходил с беговой дорожки Своего сердца.
Что ж, Абсолют вечно перебрасывает шары снов, то справа на лево, то с лева направо, нарезает сферу Своего бытия на кольца восприятия лучом мысли, вращает их вокруг оси сознания, представляя её то телом, то миром, то душой, то духом, то я, то мы, то он, то она. Он зажигает факелы воли, подбрасывает их и подхватывает в свободном падении, превращает в круги огня, в галактики и вселенные. Ему ничего не стоит столкнуть их, родить сверх новую звезду, оказаться в огненном кольце, выйти из чёрного цилиндра Фокусника бесконечной лентой были, голубями эйдосов, дёрнуть хлопушку Не-я и осыпать всё вокруг конфети я.
Абсолют забавляется теориями, то Относительности, то Большого Взрыва, увлекается то фатализмом, то случайностью, считает Мир Своих Снов то бесконечным, то имеющим Начало и Конец. Он – вечная Тема и великий Импровизатор, Инструмент и Виртуоз, Его двойственности нет конца, а единству – начала, Он качается и не падает, как неваляшка, пульсирует в Себе, живёт курицей в яйце, проклёвывается Сам в Себя. Ему не важно, кто раньше: Абсолют или Сновидец, главное, что Они замкнуты в круг.
Абсолют играет оболочкой духа, будучи пустым, Он творит из идей, преобразует их в спирали силы, сплетает из них кольчугу вещества, чешую и скелет мира, чтобы идеи держали друг друга и тут же не распадались, как мыльные пузыри, чтобы Его фантазия не была голой, чтобы у духа была душа, а у души дом, чтобы у дома были не только окна и двери, но руки и ноги, а так же крылья. Он не просто мечтатель, а Сновидец, сны которого развиваются по неведомым законам их логики и берут начало в бездонном очаге Его сердца, где память и будущее – одно.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы