О царе Салтане, поплывшем гендере и вялотекущем хэппи-энде
Трансгендер-активист изготавливает бомбу после того, как его назвали "сэром"
Мы все с детства помним знаменитые строки из пушкинской «Сказки о царе Салтане»: «Родила царица в ночь \ Не то сына не то дочь; \ Не мышонка, не лягушку, \ А неведому зверюшку». Похоже, этот навет сватьи бабы Бабарихи с успехом воплощается в жизнь в наше продвинутое время.
Не знаю, как в России, а в Америке надвигается новая волна гендерных перемен. В прошлом семестре ко мне подошла одна девушка-студентка. Девушка как девушка – ничего особо необычного в ней не было. Потупив взор, она попросила меня не обращаться к ней как к представительнице женского пола.
Я живу в Америке давно, и меня мало чем удивишь. К тому же публика в Университете искусств, где я преподаю, встречается особенно колоритная. Студенты у меня на занятиях сидят в рваной одежде, с проклепанными носами, ушами, а иногда и языком; с волосами, окрашенными во все цвета радуги, с огромными бряцающими цепями.
Отдельную категорию составляет молодежь, страдающая от различных психических отклонений. Тут и синдром дефицита внимания, и синдром общей тревожности, и депрессия. Студентов, которым нужно приспосабливаться к требованиям университетской учебы из-за проблем с психикой, становится, увы, все больше и больше...
Следующую категорию составляют транссексуалы, которым требуется иного рода приспособление, связанное не с медицинскими справками и предоставлением равных возможностей, а с защитой прав человека.
Для неосведомленного читателя напомню, что существуют различия между полом, сексуальным влечением и тем, что в России сейчас называют гендером. Пол – это характеристика физиологическая, которая определяется первичными и вторичными признаками. Сексуальное влечение может совпадать или не совпадать с физиологическим полом, и в зависимости от этого люди делятся на гетеро- и гомосексуальных.
Что же касается гендера, то это психологическое восприятие своего пола, которое тоже может совпадать или не совпадать с физиологией. То есть, если физиологически человек является мужчиной, а психологически ощущает себя как женщина и сексуально его притягивает к мужчинам, то такой индивидуум будет не гомосексуалистом, а транссексуалом, по-английски «transgender person».
Так вот, когда ко мне подошла девушка и попросила не идентифицировать ее как женщину, я предположил, что она транссексуалка. У меня уже были такие случаи, когда на мои курсы записывались бородатые девки, просившие называть их мужскими именами. Видел я и парней, которые заявляли, что они полисексуальны, то есть, как говорили во времена моей невинной молодости, готовы отыметь все, что движется.
Однако, просьба девушки меня поистине поразила. Она уточнила, что не хочет, чтобы ее идентифицировали ни как женщину, ни как мужчину. Ни она – she, ни он – he.
«А как же тогда?» – засЫпал я ее вопросами, позабыв про все приличия и полит-корректность, – «Что же это значит?» «Мое ощущение пола текучее. – отвечала она, – «I am gender fluid – иногда чувствую себя женщиной, а иногда нет».
На днях я прочел статью еще об одной американке, которая совершила похожий, как теперь говорят в России, «каминг-аут», или, проще говоря, сообщила всему миру то, о чем лучше было бы промолчать.
«Мое ощущение собственного пола (gender)», – призналась она берущему интервью журналисту, – «выходит за пределы бинарных оппозиций – либо мужчина, либо женщина. В разное время я чувствую себя представительницей то слабого пола, то сильного». Далее она попросила репортера называть ее ни «она» или «он», а «они».
В этой связи я вспомнил о скандале с туалетами, разразившемся недавно в одном из штатов достославной Америки. Проблема состояла в том, какой туалет посещать транссексуалам. И, действительно, куда податься бедному мужчине с женской гендерной самоидентификацией? Зайдешь в мужской отсек – испытаешь шок, заглянешь в женский – в шоке будут остальные посетительницы.
Еще сложнее с индивидуумами, у которых гендер, что называется, потек. Тут уж никак не обойтись без туалетной кабинки «унисекс», рассчитанной на любой вкус и цвет.
Шутки в сторону, но люди, страдающие от сексуальных или гендерных расстройств, как и любые другие, переживающие тяжелые дни в своей жизни, вызывают глубокое сочувствие и желание помочь. И, конечно, я заверил мою студентку, что избавлю ее от неловкостей и буду избегать в обращении к ней личных местоимений.
А сам подумал о Николае Бердяеве, который еще в начале прошлого века пророчески указывал на грядущее «распластование и развоплощение» человеческого существа. В эпоху небывалого кризиса духовности и религиозного сознания, писал он, человек, лишившись Бога, неминуемо потеряет и самого себя, поскольку создан по образу и подобию Божиему.
Как же далеко зашел этот процесс распада, если в наши дни люди уже с трудом различают не только смысл своего существования, но даже и гендерную принадлежность!
В одной из песен Александр Галич назвал свое время жутким, автоматным столетием. А я, после разговора со студенткой, подумал о том, что нам в двадцать первом веке предстоят времена не менее – а, может быть, и более – кошмарные и катастрофические.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы