Комментарий |

Глазами гения №27. Духовная рента

Что ни говори, а этот мир устроен несправедливо! К примеру, не так
давно в телевизоре я наткнулась на жирную бабу-депутата,
которая рассуждала о нравственности и полемизировала со своими
потенциальными политическими противниками, ссылаясь не только
на традиционных в подобных случаях отечественных классиков
вроде Пушкина и Толстого, но еще зачем-то на Сократа с
Платоном. А так как эта баба в Думе была, кажется, некогда членом
Аграрной фракции, то ее засняли на огороде на фоне ветхого
деревенского домишки, где жила ее древняя мамаша. Мамаша
выращивала в огороде цветочки, а баба-депутат, стоя перед
камерой, теперь картинно поливала их из лейки... Ну с Пушкиным и
Толстым все более-менее понятно, но вот что такого она нашла
поучительного у Платона, я, честно говоря, так и не поняла!
Если бы ей сказать, к примеру, что Платон был не просто
классиком мировой философии, а классическим пидарасом, и трахал
своих учеников, в том числе и совсем юных, в зад, то ей бы,
думаю, это вряд ли понравилось. А поскольку Платон был
учеником Сократа, то несложно догадаться, у кого он эти свои
извращенные наклонности позаимствовал. В принципе, этот факт
биографии Платона лично меня мало волнует, ибо я, как
говорится, над ним и его наставником «свечку не держала», но на
месте журналиста, который брал у той бабы интервью, я бы
обязательно подкинула ей такую информацию — просто чтобы сломать ей
кайф. Уж больно самодовольная физиономия была у этой
отъевшейся, как свинья, «народной избранницы»...

Но больше всего меня бесит, что она, наверняка, Платона прочесть не
удосужилась и, рассуждая на все эти «умные» темы о
нравственности, где-то в глубине души полагает, что на свете
существуют идиотки вроде меня, которые в своих книгах все
недодуманные ею мысли и слова обязательно додумают, непременно все уже
прочитали или же прочитают и сведут концы с концами так,
таким образом, чтобы в ее рассуждениях комар носа не подточил,
причем абсолютно задаром или же за какие-нибудь жалкие
копейки, без малейшей перспективы попасть когда-либо в
телевизор, в то время как ее тупое лоснящееся от жира и
самодовольства рыло будет там периодически отсвечивать...

А когда я себе на секунду представила, как через пару тысяч лет
какая-нибудь зажравшаяся свиноподобная баба из правительства или
же парламента будущего, возможно, точно так же будет всех
публично поучать, ссылаясь при этом уже и на меня, а не
только на Платона или же Толстого, то от такой перспективы меня и
вовсе чуть не стошнило... Кроме того, в это мгновение я
едва ли не впервые в жизни до конца поняла и оценила творчество
писателей, что пошли по стезе маркиза де Сада. Хотя лично
мне, должна признаться, его всегда было скучновато читать. Ну
и что! Зато его уж точно никогда не будут цитировать и
приводить в пример окружающим обнаглевшие вконец кретины, даже
через тысячу лет, и за одно это он уже заслуживает уважения!
Хотя бы потому, что от его имени произошло ставшее
нарицательным определение «садист», применяющееся в отношении
человека, который любит всех самыми изощренными способами доставать
— вряд ли кому-нибудь в правительстве или же Думе
когда-либо захочется заполучить подобную репутацию. А вот в России, к
сожалению, писатель, которого сегодня любой кретин не смог
бы привести в пример окружающим в качестве образца для
подражания, до сих пор так и не родился! Поэтому русские теперь
так и деградировали, да и живут в полном дерьме...

На самом деле, конечно же, не только русским, но и всем людям
свойственно примазываться к другим и стараться поживиться за чужой
счет — можно сказать, это свойство у большинства людей в
крови. Просто у одних это получается незаметно, а некоторые
действуют чересчур явно. Думаю, тут многое зависит от
воспитания и условий, в которых тот или иной человек вырос.

Никогда не забуду, как я однажды обратилась к одному своему
знакомому, чтобы он мне помог наладить контакт с беспризорными
детьми, радиопередачу о которых мне тогда срочно нужно было
сделать. Я обратилась к нему исключительно потому, что он сам в
детстве воспитывался в детдоме, и я подумала, что мне как-то
пригодится его жизненный опыт. Мы договорились встретиться у
метро. Надо сказать, что я давно его не видела, поэтому в
первый момент даже немного испугалась. Похоже, он был с
сильного перепоя: небритое опухшее красное лицо, заросшее светлой
рыжей щетиной, мятые брюки и исходивший от него
специфический запах подтверждали доходившие до меня сплетни о том, что
он пьет. Ко всему прочему, вместо ботинок на ногах у него
были домашние тапки... Неуверенно оглядываясь по сторонам, он
предложил мне пойти на детскую площадку, видневшуюся
неподалеку. Я согласилась, потому что, по идее, детей можно было,
скорее всего, найти именно там. Мы сели с ним на краю
обшарпанной песочницы и закурили, оглядываясь по сторонам. Тут ему
ужасно захотелось пива. Я пообещала ему купить пива, но
только после того, как разговор с детьми будет записан на
диктофон, пока же ни одного ребенка я поблизости не видела.
Наконец мы заметили неподалеку троих подростков: двух мальчиков и
девочку. Я толкнула своего знакомого в бок — ведь именно он
должен был вступить в контакт с детьми. И он, действительно,
вихляющей нетвердой походкой направился к этой троице. А
те, как только его заметили, поспешили прочь, а тот направился
за ними. Тут уже и мне захотелось сделать вид, что я вообще
с ним не знакома, и потихоньку уйти. Я уже встала было с
песочницы и направилась к метро, но тут услышала позади его
голос. Он решил не бегать именно за этими детьми, а поискать
других, и поэтому предложил мне пройтись по окрестностям...
Короче говоря, так мы провели несколько часов. Трогательных
рассказов детишек о своем несчастном детстве мне так записать
и не удалось — мой приятель своим видом распугал, кажется,
всех имевшихся в окрестностях этой станции метро детей.
Кроме того, мне пришлось потратить едва ли не последние свои
деньги ему на пиво, которого он выжрал бутылок десять, не
меньше. В результате он вообще уже почти не держался на ногах, а
я всерьез начала опасаться, что напуганные им дети
куда-нибудь пожалуются, и нас с ним загребут в милицию как опасных
маньяков. Даже уже не помню, как мне тогда удалось от него
избавиться, но стоило это мне огромного труда и нервов, не
говоря уже о бабках... Но, в принципе, я не в обиде на этого
своего знакомого. Все-таки он воспитывался без родителей в
детдоме и привычка цепляться к другим людям у него в крови.
Скорее всего, и меня он бессознательно принимал за свою мамочку,
а бутылки с пивом были для него чем-то вроде бутылочек с
молочком из молочной кухни, которых ему, наверняка, в детстве
никто не покупал...

Тем не менее, самый подлый способ жить за чужой счет — это такой,
которого практически никто вокруг не замечает, включая и того,
кто этим способом пользуется. А самыми незаметными в этом
мире, как известно, являются вещи нематериальные или же, как
их обычно называют, «духовные». Никто не может с
уверенностью сказать, например, существует ли, на самом деле, у
человека душа, или же это всего лишь пустой звук, поэтическая
выдумка. По той простой причине, что никакой души никто никогда в
реальности не видел, в отличие от какого-нибудь стола или
же шкафа, которые не только можно увидеть, но даже потрогать
руками... В связи с этим я обратила внимание на одну
закономерность. Чем больше человек сегодня склонен наезжать на тех,
кто, по его мнению, в начале девяностых годов прошедшего
века в России незаконно присвоил себе общенародные природные
ресурсы вроде нефти, руды, газа и т.п., тем сильнее он
напирает на так называемую «духовность», используя при этом слова,
которые тоже, в общем-то, не им выдуманы и ему не
принадлежат. Слово «бог», к примеру, когда-то обрело свое значение
благодаря мучениям многочисленных упертых маньяков, что
обливали себя мочой, истязали кнутами и плетьми, проводили
десятилетия в заброшенных скитах и монастырях, часами просиживали,
уставившись на собственные пупки, или же простаивали на
коленях перед разными нарисованными на досках магическими
изображениями, не говоря уже об известной всем печальной участи
Иисуса Христа и некоторых его последователей...

Примерно то же самое можно сказать и про слово «любовь»! Пьера
Абеляра, насколько мне известно, коварные родственники его
возлюбленной даже кастрировали, дабы помешать его союзу с ней. Но
соединиться со своей пассией ему все равно удалось, правда,
уже после смерти, когда их вместе захоронили на парижском
кладбище Пер-Лашез. И теперь, я сама видела, как там, у
могилки Пьера и Элоизы, со всего мира собираются всякие придурки,
чтобы загадать свое самое заветное желание, при этом они еще
зачем-то обязательно повязывают какую-нибудь ленточку на
оградку, отчего она постоянно обвешана разноцветным тряпьем,
которое трогательно колышется при малейшем дуновении
ветерка... А Блок и вовсе устроил из своей жизни настоящий
спектакль, отведя своей жене в нем роль Прекрасной Дамы и Вечной
Женственности... Зато теперь обывателям не скучно, и они, не
задумываясь, могут дарить друг другу разные подарки и клясться
в вечной любви, не особенно ломая себе голову над значением
этого слова. И их можно понять! Раз уж такие известные и
авторитетные личности, как Александр Блок и Пьер Абеляр, не
стеснялись столь бурного проявления своих чувств, то им и
подавно нечего опасаться. Для большинства людей сегодня любовь,
вероятно, такой же объективно доказанный и проверенный на
практике факт, как, например, «теория относительности» и еще
множество малопонятных и кажущихся абсолютно невероятными
вещей, подтвержденных научными экспериментами и теориями!..

Впрочем, если этими словами пользуются рядовые обыватели, то в этом
все-таки присутствует хоть какой-то смысл. Наверное, это
даже как-то соответствует естественному обмену веществ, извечно
существующему в природе. В конце концов, крестьяне или же
рабочие ведь тоже производят самые разнообразные вещи и
продукты: сеют, пашут, с утра до вечера закручивают гайки, стоя
перед конвейером — а остальные люди не особенно задумываются
над тем, откуда и какой ценой им достаются результаты чужого
труда. Если человек, к примеру, бездумно включает по утрам
свет и воду, то почему бы ему, не вдаваясь в детали, не
признаваться в любви своей подружке и не ходить по воскресеньям
в церковь. В таком поведении присутствует определенная
логика и даже гармония... Я очень хорошо помню, какой шок я, как
и большинство граждан СССР, испытала в конце восьмидесятых,
когда, заходя в магазины, не находила там даже самых
привычных товаров, а видела только пустые прилавки и озлобленные
лица стоящих за ними продавцов. Так что мне вовсе не хотелось
бы больше никого пугать картинами полного опустошения,
которое в наши дни окончательно установилось в духовной сфере.
Никакой шокотерапии! Если люди не замечают, что слово «любовь»
уже давно ничего не значит, то и ладно. Пусть себе спокойно
живут и радуются!

Но когда представляешь себе, что фактически вся классическая русская
литература в наши дни существует исключительно для того,
чтобы какие-нибудь зажравшиеся идиотка или идиот с лоснящимися
тупыми рожами на халяву теперь использовали осмысленные
стараниями многих поколений слова «бог» и «любовь», дабы нажить
себе политический капитал и популярность в массах, и при
этом им даже не надо ничего добывать, никакой там нефти или
руды, платить рабочим зарплату, рисковать жизнью, подставляя
себя под пули конкурентов, навлекать на себя всеобщую зависть
и злобу, а просто достаточно шевелить языком и долдонить к
месту и не к месту: «бог, бог, бог... духовность...» Так
вот, когда об этом думаешь, то невольно ловишь себя на мысли,
что и на это «общенародное достояние» тоже, пожалуй, не
мешало бы наложить что-нибудь вроде «духовной ренты». Лично я
даже сделала бы ее абсолютно равной по размеру часто
обсуждавшейся в последнее время «природной ренте», то есть специальным
налоговым сборам, которые взимаются с добычи всевозможных
ископаемых. К сожалению, это маловероятно, хотя было бы в
высшей степени наглядно и поучительно. Может быть, тогда бы все
эти зарвавшиеся и хитрожопые личности почувствовали,
наконец, что энергия, заложенная в слова, тоже далеко не
безгранична и точно так же может быть исчерпана, как запасы нефти или
же газа...

В любом случае, печальный пример русской литературы кое-чему меня
научил. И в моих книгах, я надеюсь, уже никто и никогда не
найдет ни малейших признаков так называемой «духовности»!



Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка