Неоконченный рассказ
Продолжение
3. Finding Neverland
Станстед – странный и сравнительно небольшой аэропорт. Длинное,
похоже довольно новое, но уже устаревшее здание терминала. Я лечу
в Ларнаку кипрской компанией Cyprus Airways. В отличие от большинства
русскоговорящих на Кипре, я лечу не отдыхать, не прятать деньги
и не продавать за них ночами многократно истраченную душу. Я лечу
на горящую инсталляцию оборудования, которая задержана по разным
причинам на месяцы и должна пройти успешно. Иначе можно не дождаться
зарплаты.
В aэропорту есть только маленькие сэндвичные забегаловки, а я,
признаюсь вторично, давно обуржуазился и ищу место, где после
длинного полета и двухчасовых автобусных впечатлений можно сесть
за столик, и, расслабившись, хорошо поесть, заглянуть в интернет
или набросать несколько строчек, пока они не скомкались, не смялись
в памяти. Интересно, я как будто оправдываюсь. Значит, недостаточно
обуржуазился. Мои дети вряд ли бы задумались над этим.
Улыбающаяся элегантная женщина за стойкой справочной объясняет,
как пройти в Радиссон неподалеку, «for decent food». «Only three
minutes walk», – oчаровательная улыбка. «Англичане, люди ли они?»
– Еще какие!
Моя коляска с вещами предупредительно забрана и спрятана в багажную
комнату сразу за стеклянными дверями отеля. Невообразимо дорогой
и умеренно вкусный завтрак. Тарелка с пустившими сок малиной,
клубникой, нарезанными яблоками и киви на закуску. Кофе. Открытый
лаптоп. Что еще надо для дорожного счастья?
Я улетаю из Англии на Кипр. В самолете отключаюсь немедленно,
едва свалившись в сиденье. Просыпаюсь от суеты с раздачей корма
с вызывающим зуд вопросом «Chicken or pasta». Есть не хочу, и
начинаю смотреть фильм с того момента , когда Джонни Депп и его
жена открывают двери каждой из своих спален, она входит в комнату,
а он – на поляну в солнце, к детям и его медвежьей собаке. Не
могу оторваться до конца картины, стараясь скрыть от малоприятного
стюарда, от кипрских греков и англичан вокруг, выкатывающиеся
проклятые слезы. Сентиментален стал – это к старости, успокаиваю
себя враньем. Вранье самому себе всегда успокаивает. Сентиментальным
я был всегда и состариться мне тоже не удастся.
Как, скажите, как они научили мальчишку так сыграть свою роль?
Последняя сцена на скамейке...это уже не актерская игра, это выворачивающая
душу, входящая в тебя чужая жизнь. Finding Neverland. Потрясающий
фильм. Жаль, не видел начала. Все-таки, мне везет в жизни. Две
прекрасные картины за последние сутки. Яркое небо за окном автобуса.
И немножко настоящего английского языка!
Нет, нет, подождите, мне повезло еще больше! Мой отель у самого
берега. Скоро полночь. Я с наслаждением роняю багаж и выхожу на
балкон комнаты. Подо мной сверкает искусственной голубизной бассейн
и совсем рядом мерцает средиземноморская лунная дорожка. Я не
могу ей отказать. Вспарываю змейку чемодана и нахожу шорты. Слетаю
вниз к портье. «Не опасно на пляже сейчас?» Так тебе хитрый грек
и ответит. Он пожимает плечами и говорит: « На твоё усмотрение».
Черт с тобой, мысленно посылаю его и бегу к пляжу. Там ни души.
Вода и воздух прохладные. Я уплываю. На деревянном пляжном шезлонге
остаются мои шорты, очки, полотенце, заботы, усталость. Мерзну
в воде. Лунный свет достает до дна. Поворачиваю назад, Упираюсь
в какие-то скалы. Немного нервничаю, потому что плохо вижу. Наконец
выбираюсь на берег. Слава богу, вот они, очки, шорты и полотенце.
Ничего больше. Лунная дорожка тускло проникает сквозь открытую
балконную дверь гостиничной комнаты. Странно, я вижу как там на
кровати спит мое тело.
![]() |
4. Полосатое утро
Если в следующей жизни я буду кошкой, я хочу родиться здесь, на
Кипре. И не просто на Кипре, а где-нибудь неподалеку от песчаного
берега с отелями «Лорд» или «Золотой Залив». Там, на открытом
патио, мимо которого струится искусственной голубизной ручей,
перетекая водопадом в бассейн, там, где белые пластиковые столики
спускаются с каменной плитки на искусственную траву и дальше на
пляж, там, в ресторанном дворике, где начинает своё утро завтраком
разноязыкая полуголая толпа, там буду вести я свою полосатую,
свою счастливую, свою рыжую жизнь.
Я вижу себя, разнежившимся, развалившимся на теплом полу медленным
майским утром. Сквозь решето деревянного навеса греет полосатое
солнце. Зеваю, потягиваюсь и легким мявом подзываю трехцветную
зеленоглазую подружку.
![]() |
Она тут же, рядом, еще немножко неуверенная в счастье, которое
выпало ей – быть спутницей рыжего хозяина беззаботной, сытой,
ленивой жизни. Позади мусорные баки, позади неспокойная драчливая
жизнь, в которой поврежден её полузакрытый правый глаз.
![]() |
Подойди ко мне, моя трехцветная девочка, я научу тебя единственной
нужной теперь нехитрой науке о ногах.
![]() |
Самые безобидные ноги – это голенькие ножки молодых женщин и респектабельные
мужские ноги. Они не тронут. Они обойдут стороной. Они слишком
заняты друг другом. Чуть осторожнее надо быть с детскими ногами.
К ним стоит подбираться тогда, когда они свешиваются с пластикового
стульчика и не достают до земли. Если у них немножко повертеться,
что-нибудь вкусненькое соскользнет вниз.
![]() |
Самые опасные – ноги старух. Они идут прямо, не сворачивая, с
их пути стоит убраться сразу и, пролетая, позабавиться, стукнув
по ним в кураже полосатым хвостом.
Интересно, к какому разряду рыжий нахал отнесет мои ноги? Я кладу
в теплую тарелку глазунью, черные пряные маслины, белый солоноватый
сыр. На отдельное блюдце мягко шлепается кусочек рыбы, не забыты
и сочные нарезанные дольками помидоры и хрустящие кружочки огурцов
с нежной пупырчатой кожурой. Свежевыжатый апельсиновый сок, чашечка
кофе – я выхожу на веранду и сажусь за белый столик.
Моя трехцветная подружка из будущей жизни подмигивает мне зеленым
глазом. Черт возьми, где же камера? С жалостью смотрю на готовую
быть вкусно съеденной яичницу, на все еще горячий кофе, чертыхаюсь
и бессовестно оставляю их стыть в одиночестве, бегу к лифту, в
комнату, за фотоаппаратом.
Несмотря на случайные ноги и взмахивающие юбки (я редко поднимаю
глаза выше), мы с подружкой одни на этом патио. Мы одни – его
настоящие жители. Все остальное преходяще, как порывы ветра. Все
эти ноги исчезнут из нашей жизни сегодня, может быть завтра, сменятся
другими, которые тоже исчезнут. И только моя рыжая тень и твоя
трехцветная, будут всегда наслаждаться полосатым солнцем изо дня
в день, всю нашу бесконечную, летнюю жизнь.
Что-то странное происходит сегодняшним утром. Что нужно этой вдруг
спустившейся к ногам голове? Зачем она беспокоит нас?
Я один на этом патио. Вернее нас трое: я и два кота, две тени
моей будущей реинкарнации. Не бойтесь, дурни, ну как я могу потревожить,
как могу навредить вам, отражениям своей будущей жизни? Я просто
хочу взять вас на память в настоящую. Жующие люди целиком поглощены
своими завтраками. Мне даже странно, насколько нас никто не замечает.
Я охочусь за вами, целюсь в вас камерой, не убегайте, попозируйте
хоть немного.
Ладно, хватит. Скоро за мной приедут и я должен буду отправляться
на работу. Ем остывшую яичницу, пряные маслинки, белый сыр и глотаю
почти холодный кофе. Все-таки «Лорд» хуже, чем «Золотой Залив».
Там, помнится, на завтрак было замечательное блюдо: легкий, чуть
кисловатый йогурт, свежий в сотах мед и грецкие орехи. Вот где
божественная смесь! А здесь даже кофе не подливают. Надо вставать
и идти за новой чашкой. Нет, средненький отель этот «Лорд».
Что ты уставилась на меня своим пронзительным глазом, трехцветное
существо?
![]() |
Смотришь внимательно. Обидно стало за твой «Лорд»?
Гостиница «Ливны» находится в центре одноименного города. Я подхожу
к ней, волоча свою тяжеленную сумку. Рано утром я выгрузился из
поезда где-то под Воронежем. Сел в автобус. Старая колымага была
в молодости грузовиком, но после ремонта ему выдали картуз в виде
пассажирского салона и поручили легкую пенсионерскую работу –
возить людей от станции в город. Езды было километров тридцать,
или три часа по черноземной гоголевской дороге. К концу пути моя
сопротивляющаяся молодая душа была взболтана выбоинами и матом
водителя, а затем вытряхнута наружу, и сам я выплюнут на серый
тротуар районного центра.
Гостиница «Ливны» не только лучшая центральная гостиница города.
Она еще и единственная, как жена, которой не избежать. Я подхожу.
Здесь нет фойе. Здесь есть маленькая прихожая и окошко в стене,
как в старых сберкассах. За ним – усталая женщина без лица. Если
бы не рамка окошка, она слилась бы с серой, плохо оштукатуренной
стеной.
Я говорю: «Мне нужна комната.»
Она отвечает: «Есть комнаты на восемь и на четыре. Но на четыре
все заняты. Два рубля в ночь с человека.»
Я говорю: «Мне нужна комната на четыре. Но чтоб я был в ней один.
Я заплачу за четверых.»
Она не понимает.
Я кладу на подоконник перед ней три огромных огнедышащих, сладких
даже сквозь надтреснутую кожуру, наглых бакинских граната.
Она теряет дар речи. Долго молчит. Что-то пишет в каких-то бланках.
Не отвечает на вопросы. И дает мне комнату на четверых. В которой
никого не будет. «Это из обкомовского запаса», – шепчет осипшим
голосом. Я беру ключ и подымаюсь на второй этаж. В гостинице –
три этажа. Но туалет только один. Во дворе. В комнате 4 пружинные
железные кровати и серым клыком из стены – особая привилегия –
умывальник. Спускаюсь во двор по нужде, но туалет закрыт. Возвращаюсь,
смотрю на умывальник и только теперь вполне понимаю смысл еврейского
благословления: «Боже, спасибо, что ты не сделал меня женщиной!»
Враньё.
О еврейском благословлении я тогда еще не слышал. Я узнал о нем
намного позднее, когда гостиница «Ливны» умчалась в молодость,
как летит назад земля от нас, стоящих у окна вагона.
Черт подери этот сервис в «Лорде»! Надоело вставать за чашкой
кофе! Но я не могу сегодня сердиться. Сегодня слишком синее небо
и слишком симпатичные коты на каменном полу патио. Я снова беру
фотоаппарат, и нас снова только трое. Улыбнитесь мне, мои друзья
из будущей жизни, протяните мне свое кошачье «Cheese.»
Не волнуйся, моя трехцветная подружка, этот парень совсем не опасен.
Мне попадались иногда и такие горе-фотографы. Лучше бы поделился
своим завтраком, чем гоняться за нами, противно щелкать и мешать
наслаждаться солнечным утром.
Вот какие молодцы, я крадусь за вами между столиков, и вы даже
иногда позируете, как хорошо знать, что нас трое на этой забитой
завтракающими туристами веранде... Подождите, я ловлю на себе
внимательный взгляд, нет нас не трое, нас четверо этим утром.
Я прячусь за рулоном бумажных салфеток, прицеливаюсь и снимаю
четвертого из нашей компании, еще не забывшего, как быть кошкой,
еще не научившегося притворяться обыкновенным человеком.
![]() |
Поворачиваю голову. Рядом водитель, который должен отвезти меня
на работу. Он явно считает, что я рехнулся.
![]() |
(Продолжение следует)
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы