Комментарий |

У камней не заживают раны

Стихотворения

2007 год


Зоопарк

Был вчера я в зоопарке, Но не видел ничего: Ни слона с букетом ярким, Ни жирафа одного… Не свисали, как качели, Обезьяны с потолка, Тигры даже не глядели На бифштекс исподтишка… Не лежали бегемоты На виду у всех в пруду, Зайцам не было охоты Затевать там чехарду… Крокодилы не зевали И не заплавали в тень, И верблюды в сеновале Не валялись целый день… Я вернулся без подарков: Ни шаров мне, ни конфет… В этом странном зоопарке Был невидимым буфет. Я не видел, я не вру, Хоть глядел во все глаза! Не ходила поутру К зебрам белая коза… Кто-то лаял, кто-то каркал, Кто-то пел, как какаду… Был вчера я в зоопарке, Завтра в цирк еще пойду.

Профессор оригами

Известный мистер Опусты, профессор оригами, Решил, что складывать листы удобнее ногами. Он брал ногой газету, Раскладывал газету, Сгибал ногой газету, Все пяткой расправляя И громко напевая: «В искусстве оригами - Удобнее ногами! Удобнее ногами В искусстве оригами!» …В Японии, в Японии, Где Солнце Восходящее, Вы поняли, вы поняли: Несчастье настоящее! Все возмущались: почему?!! И даже Император Отправил гневное ему письмо: «Вы – провокатор!» Но он ногою взял письмо, Расправил на полу письмо, Сложил одной ногой письмо, Все пяткой расправляя И громко напевая: «В искусстве оригами - Удобнее ногами! Удобнее ногами В искусстве оригами!» …В Японии, в Японии, Где Солнце Восходящее, Вы поняли, вы поняли: Несчастье настоящее! Отец его словами красивыми сказал: – Ну, как же так ногами? Да ты – оригинал… (Он тоже в оригами чего-то понимал). И тот ногой бумажные, Все складывал бумажные, Кораблики бумажные… И это не утопия: Зато нет плоскостопия!

Паук

Трудолюбивый пан Паук Наделал паутины тюк, Развесил на моем балконе И еле перевел свой дух… Он ждал комариков в рулоне И расфасованных уж мух. Я вышел к Пауку в обед, Сказал приветливо: «Привет». Но он мне даже не кивнул И отвернулся, и уснул. Он не любил чужих компаний… И мне казалось, был он пани…

Безнадега

Нету нытикам места на том берегу, И на этом, пожалуй, нет тоже. Обнаженные скалы стоят начеку, Словно люди – оставшись без кожи. Тута нужен напор И топор, Сметь и глаз… А не так, чтобы вынь да положьте… То крадется с воды беспросветная мгла, То волна – как безумная лошадь… Тут сверкают зарницы, тут звезды летят И растут только камни на пашнях. Тут такие дела невеселые, брат: Ум за разум… Снесет тебе башню! Так что лучше остынь, не гони, пережди. Смысла нетути в этом галопе… Привязали нас к небу косые дожди, Остается – из грязных луж лопать… По реке непроглядный рассвет волокут: Поперхнулся, вздохнул, но не ожил. Обнаженные скалы стоят начеку, Словно люди – оставшись без кожи…

Счастье

Счастье бывает диким. Скачет по чащам и пашням… Счастье бывает домашним… Не напугай его криком!

Папа

Папа строил птичкам дом. Дал по пальцу молотком. Не могу я разобраться: То ли плакать, то ль смеяться.

Чаинки

Белые чаинки Тают за окном, Желтые снежинки В чайнике моем. Или наоборот…

Тетя Роза

Позабыла тетя Роза, Где лекарство от склероза. Может быть, в шкафу на полке Иль на вешалке, в кошелке? Может быть, в какой-то щелке... Может, не дай бог, в духовке Или – как его?! – в кладовке? Что же это за коварство?! «Как же вспомнить, где лекарство? И без всякого лекарства».

Полинка

Кто с Полинкой занимается, С тем она и обнимается.

Отшельник и Хан Сибирский

Песня рыбаков На речке, на речке-Исети Заброшены шелковы сети. Плывет оголтелый баркас, И в нем тридцать смертничков нас. Раздут белый парус. И шибко Не ловится ноныча рыбка. Не ловится водная выдра-ондатра. Рыбалка – сплошная растрата… 1. На обрыве у реки В вырытой пещере, Замечали рыбаки, Кто-то сделал двери… А уж это, мужики, Ясно, что не звери! Дым валит из-под земли Как-то в понедельник… И тогда уж рыбали Докумекать, чай, смогли: Значит, там отшельник. Между прочим, жизнь в пещере Очень укрепляет в вере, Укрепляет дух и тело, Выход строго на восток. Ни минуты тут без дела, Днесь работай оголтело, Чтоб стена не отсырела, Чтоб овчинка не сопрела, Чтоб курился костерок И не рухнул потолок. Старец целу ночь в поклоне Тайно молится иконе. Вишня нежная в цвету. Шмель почти увяз в бутоне. Где-то царь сидит на троне, И его никто не тронет… Где-то черт сидит в загоне И – дурак – грозит кресту, То-то криков за версту!

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка