Комментарий | 0

Абсолют (Опыт моделирования) VIII

 

 

 

 

О форме мира

 

Если посмотреть теперь на всю сконструированную нами модель в це­лом, то можно сказать, что процесс творения напоминает дерево. Кор­нем этого дерева является полюс гравитации, представляющий собой одновременно место возникновения и место поглощения жизни. Из этого корня, под воздействием расталкивающей силы, вырастает мощ­ный ствол бесформенного вещества. Поскольку расталкивающей силе противостоит сила гравитации, возрастающая по мере удаления от по­люса гравитации, на каком-то этапе под ее давлением происходит изме­нение качества вещества: его ствол начинает распадаться и, в конечном счете, дифференцируется во множество отдельных ветвей или потоков. Структура этих потоков соответствует структуре ряда натуральных чи­сел, продемонстрированной нами на примере Круга универсума Николая Кузанского. То есть каждый поток разбивается на три потока, каждый из которых, в свою очередь, тоже разбивается на три потока и т. д.

На эти вновь возникшие потоки тоже продолжает действовать, с одной стороны, расталкивающая сила, а с другой – сила гравитации: расталки­вающая сила создает вещество, сила гравитации упаковывает его в форму. Поэтому каждый отдельный поток образует тело определенной формы, в результате чего получается спектр форм, отличающихся друг от друга степенью удаленности от полюса гравитации и, значит, соот­ношением образовавших их сил. Причем, коль скоро расталкивающая сила несет с собой жизнь, а сила гравитации – смерть, каждое из этих тел, при постоянстве формы, оказывается в состоянии становления и разложения одновременно. Так создается своеобразная крона первого уровня, которую мы воспринимаем как совокупность космических тел.

Поскольку тела первого уровня сформированы в результате исчерпанно­сти энергии расталкивающей силы, подавленной силой гравитации, форма основной массы этих тел окончательна и изменению не подле­жит. Тем не менее, расталкивающая сила продолжает действовать дальше, и в этом спектре всех возможных форм ищет тело, на которое сила гравитации действует в минимальной степени. Такое тело обнару­живается (например, Земля), и из него выпускается следующий росток.

Этот росток, пробившийся из кроны первого уровня, образует крону второго уровня, состоящую уже из органического вещества. Под воздей­ствием силы гравитации  масса этого вещества, как и в случае формиро­вания кроны первого уровня, распадается на множество тел различных конфигураций, образуя новый спектр форм, структура которого соответ­ствует структуре числового ряда. Этот новый спектр форм воспринима­ется как совокупность организмов. Причем, каждое из тел этого уровня, сохраняя постоянство формы, как и тела первого уровня, также оказыва­ется в состоянии становления и разложения одновременно.

Как и при формировании тел первого уровня, большинство организмов второго уровня изменению не подлежит ввиду исчерпанности на этом уровне энергии расталкивающей силы, создавшей органическое веще­ство. Но, как в случае поиска подходящего тела для создания организ­мов второго уровня, здесь расталкивающая сила тоже находит организм, в котором сила гравитации минимальна. Этим организмом оказывается популяция приматов, из которых вырастает следующий росток, обра­зующий крону третьего уровня. Такой кроной становится человек.

Человек – это крайняя точка универсума, до которой распространяется действие расталкивающей силы, ее горизонт. В дальнейшем движение осуществляется вспять, к корням дерева. Здесь все знаки меняются на противоположные: движение происходит под воздействием силы грави­тации, а дифференциация – под воздействием расталкивающей силы. Поэтому новые формы жизни уже не возникают, а дифференциации подвергаются только формы человеческой деятельности.

Это такие формы, как язык, мифология, религия, письменность и соци­альная организация, возникшие из первобытных реакций и стадной общности. Посредством этих форм расталкивающая сила пытается удержать человека на его исконном месте, каковым является граница вселенной. Однако человек, под воздействием силы гравитации, устрем­лен к полюсу гравитации. Поэтому движение энергий идет в двух про­тивоположных направлениях – от корней к кроне и от кроны к корням.

Так образуется вселенная, где все объекты фундаментально взаимосвя­заны, а природа представляет собой единый, подобный дереву орга­низм[1]. Человек же не видит это дерево потому, что сам он, будучи его частью, способен воспринимать только поперечный его срез. Это и яв­ляется причиной того, что все объекты представляются ему существую­щими раздельно, как автономные, ничем не связанные друг с другом  системы. Но иногда человека посещает Божественное озарение, и тогда он становится способным увидеть вселенную такой, какой ее увидел русский поэт Вячеслав Иванов:

 

Так Древо тайное растет душой одной
Из влажной Вечности глубокой,
Одетое миров всечувственной весной,
Вселенской листвой звездноокой;
Се, Древо Жизни так растет душой одной.
 
Восходят силы в нем в мерцающую сень
Из лона Вечности обильной,
И силы встречные струятся в сон и тень
На лоно Вечности могильной, –
Где корни звездную распространяют сень.
 
Глядится Жизнь и Смерть очами всех огней
В озера Вечности двуликой;
И корни – свет ветвей, и ветви – сон корней,
И все одержит ствол великий, –
Одна душа горит душами всех огней.
 
 

[1] Дионисий Ареопагит: «Всего богословие назвало выявляющими именами девять разрядов небесных существ (см.: Иуд.9; Еф.1:21; Кол.1:16; 2.10). Божественный наш священносовершитель разделяет их на три троичных устроения. И первое, говорит он, пребывает всегда около Бога, близко к Нему и прежде других, непосредственно, согласно преданию, соединяется с Ним. Ибо святейшие престолы (см.: Кол.1:16) и многоокие и многокрылые чины, именуемые на еврейском языке херувимами и серафимами, помещаются в превышающей всех близости, непосредственно около Бога, – как передает, говорит он, изъявление священных Речений. Этот вот троичный порядок наш славный наставник называл единой равночинной и воистину первой иерархией, богообразней которой и более близкой к первичным осияниям Богоначалия нет. Вторую, говорит он, составляют власти, господства и силы, а третью – состоящее из последних чинов среди небесных иерархий устроение ангелов, архангелов и начал… Все божественные умы разделяются относящимся к ним надмирным логосом натрое: на сущность, силу и энергию… Полной, превосходящей силы более старших порядков последним недостает, частичной же и соразмерной им они причаствуют благодаря единой гармонической соединяющей всех общности. Скажем, чин святых херувимов причаствует высочайшей премудрости и знания, а находящиеся ниже них порядки существ тоже причаствуют премудрости и знания, однако же отчасти по сравнению с теми и меньше… Богоначальная сила, распространяясь, всего достигает и сквозь все без задержки проходит (ср.: Прем.7:24)… всем умным существам она является соразмерно и, вручая собственное светодеяние самым старшим из них, через них, как через первых благочинно передает  его находящимся ниже, соответственно способности каждого устроения к богозрению» [«О небесной иерархии», 6, 11, 12].

 

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка