Дети и философия
(книга для внеклассного чтения)
Окончание
Цикл короткометражных мультфильмов
Сценарий 1
ДТП
Фильм сделан в той характерной манере, когда рисунки выполнены графикой со штриховкой и залиты чистыми акварельными красками. Мультипликация делает движения объектов размашистыми и размытыми, словно бы весь мир находится в непрестанном движении, мир-протей.
Кадр: По городской улице (витрины, столбы, рекламные тумбы) идет мужчина инженерно-интеллигентского вида. На нем плащ, шляпа, очки. Он читает на ходу газету, очень увлечен. (Ходьба выполнена так, будто дорога сама стелется мужчине под ноги).
Кадр: Очевидно, по той же улице идет молодой человек, одетый в свитер и джинсы, вокруг шеи – шарф. Юноша сутулится, вид имеет хмурый, то и дело оборачивается на витрины, вывески.
Кадр: «Камера» показывает сверху, как мужчина и молодой человек сближаются (тротуар слегка горбится). Юноша опять загляделся на какой-то плакат, мужчина уткнулся в газету. Итог: столкновение, оба на земле.
Кадр: Оба встают («камера» показывает то одного, то другого), вид имеют весьма недовольный. Неожиданно голову мужчины от уха до уха на уровне бровей разрезает линия, словно бы туда вставили «молнию». «Молния» расстегивается, и верхняя часть черепной коробки, как при трепанации, откидывается, будто на петлях, вместе со шляпой назад. То же самое происходит с головой молодого человека. Из нижних частей черепов (похожих на маленькие центры управления: видны приборы) показываются… инопланетяне. Они выглядят именно так, как нравится публике: маленькие, зеленые, с антеннами, причудливыми носами и, возможно, с псевдоподиями.
Кадр: «Камера» показывает опять то одного, то другого гуманоида, и они тоже имеют очень недовольный вид. Инопланетянин сидящий в мужчине начинает что-то сердито лопотать (голос его имеет смешной тембр), инопланетянин в юноше отвечает ему так же недовольно. Завязывается перебранка, в которой пришельцы ведут себя в точности как автомобилисты, попавшие в аварию: обидно жестикулируют псевдоподиями, показывают в том смысле, что «Ты куда?! – А ты куда?!», жалуются на предполагаемый ущерб своих «транспортных средств». Язык потерпевших не понятен, но тон разговора явно выдает взаимное презрение.
Кадр: «Камера» вновь показывает ситуацию сверху. Вокруг места происшествия собираются зеваки: мужчины, женщины, дети. Лица их выражают заинтересованность. Виден уже пробирающийся сквозь толпу человек в форме (на фуражке – мигалка).
Кадр: «Камера» еще больше укрупняет план сверху. Мы видим городской квартал вокруг места аварии: люди идут ровными колоннами, четко соблюдая полосы движения, на перекрестках стоят постовые, регулируя очередность потоков. Общая атмосфера – сугубо деловая, что называется, продуманная.
Кадр: «Камера» все «отъезжает» все выше и выше. Мы видим последовательно: несколько кварталов, город, большой кусок суши, наконец, планету целиком, причем очертания материков позволяют нам узнать Землю– Матушку. Камера продвигается еще немного вверх и вбок, и мы видим два потока летающих тарелок: один на Землю, друг – с Земли. В тарелках веселятся зеленые человечки.
Конец
Сценарий 2
Бунтующий человек
Фильм исполнен в нарочито «кукольной» манере, правда, все же в рисованном варианте.
В кадре человечек-марионетка. Под музыку Равеля («Болеро») он исполняет размеренный танец с бесконечными повторениями: наклон туда, поворот сюда и т.д., и все заново. Отчетливо видны нити, управляющие куклой. Постепенно рисунок танца человечка меняется: теперь это уже странный, нелепый, пугающий танец с ломаными, диссонирующими движениями. Одновременно в «Болеро» вторгаются искажения. В дело вступает какофония.
Человек-марионетка начинает яростно жестикулировать: он больше не хочет подчиняться направляющим его жизнь нитям, он пытается порвать их, но нити сильнее. Тогда человечек падает на колени и грозит небу, невидимому поводырю, – божеству нитей. Чувствуется: самая черная хула срывается с его губ.
«Камера» начинает «отъезжать». Постепенно в кадре появляется «кулиса» кукловода, его рука, а затем и его лицо над ширмой (ею оказывается задний фон действия). Лицо кукольника печально и задумчиво. И мы понимаем, что все движения марионетки, в том числе и бунт против своего повелителя, инициированы и сыграны самим кукловодом.
Занавес.
Сценарий 3
Сад земных наслаждений
Фильм выполнен в своеобразной манере соединения реальной (обработанной) съемки и имитирующих киносъемку рисунков. Однако собственно сад земных наслаждений исполнен, конечно, в стиле Босха, но без ненужного слепого копирования.
В кадре ожившая картина Босха «Сад земных наслаждений» (центральная часть). В начале дается общий план. Фигурки изображенных существ совершают трудно различимые действия. Затем камера начинает «наезжать» и крупно выхватывать фрагменты картины.
В белом, похожем на лебедя, челне яростно совокупляются белокожая женщина и черный мужчина (сцена на заднем плане). Далее камера идет вниз направо: в гигантском бутоне тюльпана выстроилась очередь к заду стоящего на четвереньках человека. Слева (средняя часть картины): множество мужчин вольтижируют на разнообразных животных вокруг озера с купающимися обнаженными женщинами. Видны вздыбленные фаллы, как скакунов, так и наездников. Женщины делают им неприличные жесты, одна уже выбирается из озера. Еще ниже, справа, мужчина и две женщины сплелись в объятьях под прозрачным колпаком лепестков неведомого цветка. Слева мужчина сладострастно обнимает сову. Вновь справа, на уровень ниже, обнаженный человек засовывает своему, стоящему на четвереньках партнеру, в зад цветы. Слева голый мужчина склонился с совершенно определенными намерениями над двумя женщинами, однако его самого оседлало странное существо: помесь гигантской земляники и стрекозы. Свой шипастый хвост оно нацелило в задний проход мужчине.
Кроме этих отчетливо показанных сцен, камера мельком пробегает по бесчисленным, соединившимся в самых причудливых позах обнаженным телам, показывает различные сексуальные символы. Действие сопровождается ритмичными тяжелыми звуками: вздохами боли и сладострастия, словно бы вся картина – это единый совокупляющийся с самим собой организм.
Камера начинает «отъезжать» от картины, и вдруг оказывается, что вся мизансцена – отражение в чьем-то глазу. Глаз глядит в щель в стене. Камера начинает разворот и обнаруживает раздевалку в школьном спортзале. Там переодеваются девочки лет двенадцати-тринадцати. Щебечущие голоса, улыбки, смешки, хрупкие несформировавшиеся фигурки… Некоторые уже носят подростковые лифчики. Камера разворачивается (на мгновение мелькают отраженные на радужке глаза переплетенные тела людей и монстров), «проходит» сквозь стену, и мы видим вихрастого мальчишку, ровесника девочек, за которыми он и подглядывает.
Камера «отъезжает» все дальше и выше, показывая нам спортзал, школу, город, а затем… город, мир со всем содержимым оказываются отражением в неподвижном, круглом глазу птицеголового монстра с правой створки «Сада земных наслаждений». Камера вновь разворачивается, показывая окружение птицеголового: ад. Камера начинает «отъезжать», давая вид ада сверху. Сквозь ад проступают очертания человеческого глаза…
НАШИ СПОНСОРЫ
Реклама компаний, выпускающих продукцию специально для маленьких философов.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––-
Компания «ДЖОРДАНО и БРУНО»
представляет
ГЕгеЛЬ-МАСЛО
мягко оберегающее кожу вашего малыша от ожогов
–––––––––––––––––––––––––––––––––––-
Фирма «Прагматик» рекомендует
Подгузники «ДИАЛЕКТИКА ПРИРОДЫ»
Наши подгузники не идеальны, но они работают!
–––––––––––––––––––––––––––––––––––-
консорциум «Моисей, Аарон и компания»
предлагает
детское питание
«МАНА»
рекомендуется детям от сорока дней и старше
кошерно, одобрено вышестоящей инстанцией
Алчущим отпускается бесплатно!
–––––––––––––––––––––––––––––––––––-
Уважаемые родители!
Международное педагогическое общество им. Т. Г. Заратустра приглашает ваших детей посетить кружок развития способностей
«НАДЧЕЛОВЕК»
Занятия ведутся по авторским методикам известных детских психологов и педагогов Ницше, Платона и др.
В курс входят тренинги:
– падающего подтолкни
– пожелай соседа своего (с возможной дополнительной специализацией – осла его)
– кухарки и философы: основы конфликт-менеджмента
– по ту сторону принципа всех принципов
и др.
МЕТОДИКИ УСПЕШНО ОПРОБОВАНЫ ЗАПАДНЫМИ (в частности, германскими) СПЕЦИАЛИСТАМИ ЕЩЕ В 30-х-40-х ГОДАХ ПРОШЛОГО ВЕКА
СПЕШИТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИХ ОПЫТОМ!
–––––––––––––––––––––––––––––––––––-
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы