Рейтинг публикаций
      
          Совки и другие. К истории и значению слова «совок»    
          —   Михаил Эпштейн    
          (08/10/2008)    
            
  Не снимая с себя ответственности за  введение этого слова,  должен признаться, что сам его никогда не употребляю.
  
      
          Анафраза: языковой феномен и литературный приём    
          —   Михаил Эпштейн    
          (27/03/2005)    
            
  В этой статье вводится понятие анафразы, которое описывает перестановку слов во фразе и соответствующие трансформации eё смысла
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок девятый, заумный.    
          — Сергей  Бирюков    
          (29/04/2004)    
            
  Что такое заумь — знают все, а лучше всех — словарь.
  
      
          Типы новых слов: Опыт классификации    
          —   Михаил Эпштейн    
          (05/12/2006)    
            
  Неология – наука о новых словах – нуждается в развитой типологии. Выделяются такие типы новых слов: футурологизмы, актуализмы, экспрессизмы, однословия, протологизмы.
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок первый, акростишный    
          — Сергей  Бирюков    
          (06/11/2003)    
            
  ...количество пишущих стихи у нас приблизилось к количеству пользователей сетью...
  
      
          Палиндромия как творческий потенциал языка. К философии и лингвистике обратного слова.    
          —   Михаил Эпштейн    
          (10/08/2009)    
            
  Вначале был еитыб.
  
      
          Роль ошибки и опечатки в словотворчестве  (Просчёт как начало другого отсчета)    
          —   Михаил Эпштейн    
          (09/02/2009)    
            
  Творчество – это одновременно и внесение хаоса в старую систему, и рождение новой системы из этого хаоса.  Часто именно  ошибка становится модусом переключения из одной системы в другую.
  
      
          Пси-эффект и энергетика текста  (глава из новой книги о психоделике)    
          — Чёрный  Георг    
          (18/01/2013)    
            
  ...она может вызывать в читателе достаточно разнообразные ощущения, может проявлять себя в различных эффектах – как в зависимости от типа читателя, так и от типа произведения, в котором содержится; однако сам по себе энергетический потенциал любого текста – есть понятие универсальное...
  
      
          Вызов мату, или Новый любовный словарь    
          —   Михаил Эпштейн    
          (06/07/2008)    
            
  Огромная опасность нависает над обществом, язык которого так пронизан хулой на жизнь...
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок третий, анаграмматический    
          — Сергей  Бирюков    
          (24/12/2003)    
            
  Здесь мы вступаем в странную, во многом неизведанную область стиха...
  
      
          Любовные имена. Введение в эротонимику    
          —   Михаил Эпштейн    
          (26/12/2005)    
            
  Наряду с официальными именами, существует бесчисленное число любовных прозвищ:  общеизвестных – филонимов, и таких, о которых знают только двое – криптонимов. Каждое желание ни на что не похоже, оно имеет лицо своего предмета, окрашивается его личным именем. Райский язык состоит не из абстрактных универсалий, а из имен собственных,  от которых образуются названия всех единичных действий и отношений. Только любовь может творить такой язык, в котором даже  слово «любовь» звучит чересчур общо, сухо и бледно.
  
      
          Навстречу словарному празднику: 22 ноября – День Словарей и Энциклопедий    
          —   Михаил Эпштейн    
          (09/11/2009)    
            
  ...без словарей человечеству так же не выжить, как и без слов...
  
      
          Вызов мату, или Новый любовный словарь (Окончание)    
          —   Михаил Эпштейн    
          (07/07/2008)    
            
  Неужели по-русски может быть только «Лука Мудищев» и не может быть своей откровенной и высокой «Песни песней»?
  
      
          Золотой локон и розовая точка: Интуиция живого у Пушкина и Тарковского    
          —   Михаил Эпштейн    
          (08/12/2008)    
            
  ...В обоих стихотворениях говорится о некоей оболочке, внешнем окружении, антураже, внутри которого находится нечто маленькое, но очень живое, подвижное, ярко окрашенное и составляющее притягательный центр, единственный смысл и радость этого пустого объемлющего мира...
  
      
          Любовные имена. Введение в эротонимику    
          —   Михаил Эпштейн    
          (22/12/2005)    
            
  Русскому языку подобает гордиться не грубостью своих бранных проклятий, а нежностью своих любовных заклинаний. Как любовь преобразует речь – и как личные имена преобразуются любовью? О чем не сказал Р. Барт во «Фрагментах речи влюбленного»? Эта статья исследует семантику и грамматику любовного имени – и вместе с тем пытается воплотить те нежнейшие возможности русского языка, которые в нем еще полностью не раскрыты. Предельно индивидуализируя речь, личное имя вместе с тем демонстрирует в действии универсальную грамматику желания, которое хочет Всего от своего предмета и хочет сделать его Всем.
  
      
          Палиндромия как творческий потенциал языка. К философии и лингвистике обратного слова.    
          —   Михаил Эпштейн    
          (11/08/2009)    
            
  Внутри каждого языка живет свой противоязык, точнее, своя «кызя».
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок седьмой, тавтограмматический и брахиколонный    
          — Сергей  Бирюков    
          (03/03/2004)    
            
  Звуковая организация стиха в принципе должна учитываться каждым стихотворцем. В случаях выдающихся уровень звука не просто учитывается, а задается.
  
      
          Ариаднина нить    
          — С. Воложин    
          (10/10/2013)    
            
  Идеалы, зачастую, если не всегда, есть тот источник энергии, который заставляет, просто заставляет автора, иначе у него сердце лопнет, хвататься за перо, если он литератор, за кисть, если он художник и т.д. и создавать художественное как сложноустроенное.
  
      
          Геометрия искусства, или поэзия и свойства бытия    
          — Сергей  Малашенок    
          (23/10/2005)    
            
  …поэзия, претендующая на некий отрезок вечности, должна непременно позиционировать себя в пространстве чего-то, и это что-то обязательно должно иметь верх, низ и четыре «стороны света»!
  
      
          Любовные имена. Введение в эротонимику    
          —   Михаил Эпштейн    
          (28/12/2005)    
            
  Любовь склонна к созданию мифов, средоточием которых становятся имена любимых, от Беатриче до Лушки.  Все пространство русского языка  заполнено  малиновым звоном  любовных имен, призываний и молений. Но имяпоклонство, фетишизм имени таит в себе и опасность профанации именуемого. У любви, как и у веры, есть своя апофатика..  Не произноси  имя своего любимого всуе. Любимое остается в молчании, в той  ночи, которую нельзя называть.
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок шестой, центонический    
          — Сергей  Бирюков    
          (25/02/2004)    
            
  ...центонизм - это перемена контекста, а значит - обострение стихотворного высказывания.
  
      
          Тайны «Слова о полку Игореве» отступают    
          — Алексей  Широков    
          (10/04/2011)    
            
  Огромная подготовительная работа, врождённый поэтический слух позволили ему раскрыть немало «тёмных мест» в «Слове» и даже имя Автора, коим... была женщина.
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок четвертый, палиндромический (Памяти Дмитрия Авалиани)    
          — Сергей  Бирюков    
          (28/01/2004)    
            
  Палиндромичность, зеркальность - свойство искусства вообще. В XX веке оно доводится почти до предела.
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок второй, одностишный    
          — Сергей  Бирюков    
          (01/12/2003)    
            
  ...на сей раз речь пойдет об одностроке, одностишии или моностихе, форме, которая в последнее десятилетие получает все большее распространение.
  
      
          Поэтический мастеркласс. Урок восьмой, звучарный    
          — Сергей  Бирюков    
          (18/03/2004)    
            
    ..."текст может быть лишь нотным листом".
  Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             