Поэзия
Папесса Иоанна
— Дмитрий Аникин
(18/04/2025)
Три смерти, три в одной – одна могила, \ на ней креста, таблички не поставят, \ кто где ее укажет в своих картах, \ в воспоминаньях… \ И подчистят даты, \ заменят имена в кладбищенских \ и в куриальных списках. \ Нас пока \ народ, толпа еще в своих полощет \ похабных разговорах. \ Вот так место \ для истины! Народной скудной веры \ не выжжены, не высмеяны сны, \ остатки невеликие. \ А та, \ Большая наша Истина – не так же?
Блок
— Владимир Мялин
(15/04/2025)
Вечерний город затянуло; \ Вокзал чернеющий промок. \ И возвращается понуро \ С войны в шинели длинной Блок. \\ В фуражке с маленькой кокардой \ И в башлыке, как атаман, \ Он схож с каким-то государством, \ Где вечно – холод и туман… \\ Ямщик молчит во всю дорогу, \ Глухой ворочаясь спиной… \ И начинает понемногу \ Поэт беседовать со мной.
Великий пост
— Андрей Голов
(14/04/2025)
И Сорок мученик Севастийских призовут сорок и грачей \ На елео– и слезоточивый праздник веры, \ Сиречь Великий пост. Подшивка стиха к греху \ Обязательно даст тропарь покаянных глаголов, \ И бабушки станут копить лукову шелуху \ Крашенья ради магдалинино-курьих симвóлов \
Гроба Господня. (...)
...Бомжи, цыганским \ Потом торгующие – согреются о Страстной, \ Готовностью к покаянию ОМОН и клириков радуя, \ И матушка Москва снова станет святой, \ Если верить колоколам – и радио \ “Радонеж”.
...Бомжи, цыганским \ Потом торгующие – согреются о Страстной, \ Готовностью к покаянию ОМОН и клириков радуя, \ И матушка Москва снова станет святой, \ Если верить колоколам – и радио \ “Радонеж”.
Я над подземною Москвой
— Игорь Трофимов
(07/04/2025)
я над подземною Москвой \ по слякоти иду... \ там где-то люди подо мной – \ там их земной приют... \\ там воет ночь, что нет луны \ там рвётся навзничь крик \ там серебрится бузины \ рассыпавшийся лик...\\ а здесь гроза и ничего \ здесь нет календаря \ здесь только высвеченный дом \ из молний по краям...
Проза
Кечеви и Карабунька
— Андрей Иванов-Другой
(17/04/2025)
…Она была в национальной, белого в основе цвета, с орнаментами красного и оттенков на груди и по краям на рукавах и воротнике. Несколько длинных бус органично дополняли образ. Но больше всего поразился я… юбкой из мешковины поверх первой, с дюжиной разноцветных заплат, с порванными кусками по низу, вся изрезанная и измахрённая. От удивления я не решился про такое спрашивать.
Друзья козерога
— Александр Балтин
(15/04/2025)
Козерог выходит из воды, и, сделав, что положено, пусть весь ободравшись, и протянувшись лабиринтами отчаяния, снова уходит в прозрачную воду вечности, где рядом, плещется, совсем не страшный, огромный, с птицу Рух, величественный Левиафан, сразу втягивающий в себя океан: ради рифмы.
Эхо шахматной анархии
— Юрий Тубольцев
(10/04/2025)
Шашка упала на шахматную доску и, запутавшись в правилах, объявила о начале революции, требуя равных прав для всех фигур.
Онтологические прогулки
Роганов
— Сергей Ручко
(08/04/2025)
...С. Роганова по-настоящему заботила в смерти социально-политическая государственная проблема смерти личности по причине смерти государства, и проблема творчества. По мне так последнее превалировала перед остальным, несмотря на первые две проблемы, которым С. Роганов посвятил свою единственную книгу.
Человек, информация и текущее время
— Юрий Низовцев
(07/04/2025)
О человеке много сказано, но отнюдь не основное, которым является то, что он есть не что иное как информационно наиболее эффективный конвертер всего, воспринимаемого им, в текущее время. Человек оздает условия для изменения и развития в рамках собственного сознания, а также вместе со всем остальным меняющимся живым он удерживает мироздания от падения в небытие.
Литературная критика
Песнь любви, исполненная Борисом Гриненко
— Александр Балтин
(18/04/2025)
Мария Джалая, литературный редактор текста, написала: «Спасибо автору за книгу. И его Ирине… Им обоим… Книга потрясающая».
Мир-село в новой прозе Алексея Шепелёва (Две рецензии)
— Наталия Потанина
(16/04/2025)
У автора свой узнаваемый стиль. Он сочетает пленительно тягучее, «медово-коллоидальное» многословие философско-психологической прозы с яркими вкраплениями регионализмов, повышенным вниманием к бытовым деталям и склонностью искать и обнаруживать в них скрытые закономерности бытия. (Наталия Потанина)
Мир-село в новой прозе Алексея Шепелёва (Две рецензии)
— Степан Неклюдов
(16/04/2025)
У автора свой узнаваемый стиль. Он сочетает пленительно тягучее, «медово-коллоидальное» многословие философско-психологической прозы с яркими вкраплениями регионализмов, повышенным вниманием к бытовым деталям и склонностью искать и обнаруживать в них скрытые закономерности бытия. (Наталия Потанина)
Черный лебедь из Лебедяни
— Вячеслав Овсянников
(09/04/2025)
Забытый в тени двух столетий, затерянный в тихих заводях сказочной страны поэзии Лебедии, непонятый и загадочный, будет ли он когда-нибудь признан в широко публичных кругах, станет ли «притчей на устах у всех»? Или Чурилин и популярность, вещи несовместные, и старинный русский город Лебедянь, чураясь своего недостаточно знаменитого уроженца, не найдет ему места для скромного памятника?
Искусство
Страсти по Гибсону
— Олег Ященко
(16/04/2025)
…Филипп Майнлендер – философ, ум которого породил, пожалуй, самую жуткую метафизику в истории человеческой мысли, метафизику «самоубийства Бога» (...) был совершенно прав, назвав имя Иисуса Христа в числе тех имен, что исчезнут с лица земли лишь вместе с самим человечеством. Эпохальная кинокартина Мела Гибсона – наглядное и вместе с тем чрезвычайно выразительное тому подтверждение.
Жизнь как есть
Летопись уходящего лета (9)
— Виктор Райков
(14/04/2025)
Подлинный мир, сколько можем его прозреть за условным узором «законов природы», весь бурлит и клубится, не давая схватить в себе ни малейшей определённой предметности. И только наш познавательный интерес вместе с растущим с детства умением различать (и постоянно домысливать) что-то одно, другое и третье выводит к бытию объекты наших знаний и меру их доступного содержательного богатства. Наука физика началась не с широких концепций о «начале всего» – будь то вода, воздух, земля или даже творческий Ум Анаксагора. Ей дали ход образные картинки, из коих, к примеру, видно, что огонь жжёт, поскольку частички огня есть мельчайшие треугольнички с острыми режущими краями (Платон, диалог «Тимей»).
Из цикла «Слишком личное". Художник
— Наталия Кравченко
(10/04/2025)
Это был художник от бога, хотя у него оказалась всего одна картина. Но зато какая! Она называлась «Калитка». (...) Калитка захлопнулась. Но осталась память…
Летопись уходящего лета (8)
— Виктор Райков
(09/04/2025)
...выделяю два рода человеческого оптимизма. Один – для шумных агитаторов и борцов за никому не понятное «всеобщее счастье». Второй – для верящих не в чуждых нам наших потомков, но в духовные и самосознательные силы нас самих – вечно сегодняшних, во многом уже разуверившихся, но всё же способных измыслить замену грядущей реальности, несносно над нами нависшей. И вот во славу этих вторых я намерен теперь злостно и бесперспективно мечтать.