техно-гуманитарный вестник под редакцией Михаила Эпштейна и Алексромы - издается по средам с 1.12.2000
|
Дорогие друзья! Этот выпуск посвящается альтернативности. Фельпуччи рассказывает о том, как он праздновал этот день. Лиза Морозова показывает альтернативный перформанс. Алексрома рассказывает об альтернативном художнике. Валерий Шубинский пишет о старом и новом сектантстве на Руси, которое было, а отчасти и остается единственно доступной формой альтернативности в условиях авторитарности. Продолжается конкурс однословий; обозрение новейших поступлений и писем - в очередном выпуске "Дара". ходило, успокоитус, невкассатор, боговнук, святодырица, солженицшеанство, кумачовщина, наплюрализм, волкосторжествовать, попль, жмать, спецсовесть, нечечен, мордолев, словопыт, словодром, словянка, словодрочка, словоподобный, словоматка, вообразилия, вообразина, воображуйка, воображилка, вообразец, воображулик, доброжелюбие, кокаколкать, недолоботомированный, высокопопарность, лунната, жизнеболие, отворитель, овечнивание, гормония, ликомбез, одаюн, факография, чернобльствующий, писямистический, спидор-вич, а-бля-фуршет, мордепьяно, стоматоглория |
|
АВАНГАРД |
|
День Альтернатив надобно посвятить ХОЖДЕНИЮ. Не спортивной ходьбе, не туристическим походам и не осмотру достопримечательностей. Пешеходная прогулка ради ходьбы, ради шагания. Вышел на улицу – и пошел. Идти надо без конечной цели путешествия. Лиза Морозова перформанс
Хазаряне, кровосвятцы, пушкинианцы... Мы невольно оказываемся перед вопросом: не принадлежим ли мы сами к одному из этих сообществ? Понятие "секты" становится ключевым для описания существующих моделей бытия, мышления и чувствования в мире. ДАР СЛОВА Проективный лексикон Михаила Эпштейна Вокруг конкурса однословий (#2) Обозрение новейших поступлений и писем N 21 ДАР СЛОВА Проективный лексикон Михаила Эпштейна Указатель 185 слов, предметно-смысловых полей и лингвистических тем ССЫЛКА НОМЕРА Михаил Эпштейн АТЕИЗМ - ЭТО ДУХОВНОЕ ПРИЗВАНИЕ "Звезда", #4 Судьба атеистических идей в постатеистическом обществе. "Мы, позванные на пир материи, сами навлекли на себя нигилистическую чуму." Творческий а-теизм - богоборчество - духовные движения будущего N 20 Михаил Эпштейн К философии возможного: Введение в посткритическую эпоху Витгенштейн и Сталин, Деррида и Горбачев - явления одной философской парадигмы, критико-активистской, зародившейся в недрах кантианства... Есть нечто общее, грандиозно-призрачное в двух последних фигурах. И Горбачев, и Деррида попытались довести постройку своих предшественников, философов власти и философов значения, до последнего совершенства... Философия до сих пор старалась объяснять или изменять мир, тогда как собственное ее дело - умножать возможные миры. N 19 Виктор Феллер Куда мы движемся? Куда движется весь мир? публикуется в сокращении, полный текст читайте на странице автора В результате мирового технологического развития, соперничества основных стран и решения насущных проблем экологической безопасности международное сотрудничество, которое испытает в 2000-2025 г.г. огромные напряжения, все-таки устоит и утвердится, а к концу третьего десятилетия настолько наберет силу, что в Америке, Европе, России и даже в Китае, многие всерьез заговорят о будущем мировом правительстве и формировании мировой элиты. ДАР СЛОВА Проективный лексикон Михаила Эпштейна ответы на письма читателей ССЫЛКА НОМЕРА Алексрома новые Флэш-проекты иллюстрация к Манифесту современного медиа-искусства N 18 Алексрома Если предположить, что Бог создавал "венец творения" себе на радость, не было бы достаточным для Него, сверхразумного и всесильного, сделать подобных себе существ, чтобы легко и непринужденно общаться с ними, а не заставлять людей проходить сложный и длинный путь от простейшей бактерии до мыслящего млекопитающего, наделять нас сознанием только для того, чтобы мы бродили во тьме, отыскивая скрытые за семью печатями откровения, мучаясь от непонимания самих себя и от причиняемых друг другу страданий? Лиза Морозова фоторепортаж о перформансе
Письма читателей О ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ МЫСЛЕЙ НА РАССТОЯНИИ Переписка Марка Комиссарова и Михаила Эпштейна ...Переход
к внесловесной коммуникации, как я его ДАР СЛОВА #28 Выпуск подготовлен Леонидом Кочетков Слова недели: гудьбА и гласьбА Словотворчество
- не только творение новых, но и
N 17 Михаил Эпштейн Виктор Кривулин: Вместо некролога Четыре фотографии Он был
целой командой людей - и одновременно неисправимым одиночкой, петербуржской
причудой, одним из фантомов-умыслов этого самого умышленного города
на Продолжaeм дискуссию о будущем языка Борис Мельц Русский
язык - попросту незадавшийся язык. Со своими дремучими корнями он
неспособен освоить современную технику, выражаться кратко и точно.
У Проективный лексикон Слова, сплетающие жизнь и смерть:
Гены смерти - это одно, и совсем
другое - назвать их по ССЫЛКА НОМЕРА Виктор Кривулин. Реквием
|
2 мая 2000 года НАУКА и ИСКУССТВО СЛИВАЮТСЯ в ЭКСТАЗЕ... КТО СВЕРХУ? Как называть сплав науки и искусства? "Артнау" или "науарт"? Что ставить на первое место - вопрос не праздный, но методологический: одевать музы в белые халаты магистров или расписывать белые халаты красочными арт-узорами. Первым, наиболее протоптанным, путем идет большинство медиа-художников. Образуются целые корпорации "арт-наутистов" с солидной финансовой базой, такие как Art & Science Collaborations, Inc., получившая недавно от фонда Рокфеллера 85 тыс. долл. на свои проекты. Наука здесь сводится до уровня технологии и играет роль усовершенствованных протезов для дрехлеющего арта. Дело это благородное и увлекательное, как показал недавний конкурс Арт-Флэш 2001 в виртуальной галерее Гельмана, и способно окрылить художников на поиски земного рая. Рецепт приготовления шедевра здесь, однако, достаточно прост и однообразен: взять классическую эстетику в духе нестареющей Моны-Лизы, притушить черным квадратом Малевича, разбавить попсой Уорхола и начинить динамическими техно-примочками. Вторым путем идут единицы: внедрение в науку элементов арта сдерживается ограниченным доступом художников к технической базе. По-просту говоря, сами ученые не занимаются подобными "глупостями", а художников они к дорогостоящим агрегатам ревниво не подпускают. Отдельным счастливчикам от арта все же удается прорваться на запретную территорию. В 1982 году в административный офис Массачусетского технологического института (MIT) ворвался странный одноногий тип на самодельном протезе из стальной трубы и нахально заявил, что не уйдет, пока ему не дадут научную лабораторию для художественных проектов. Когда полиция стала выяснять личность самозванца, стало ясно, что ЭТОТ так просто не уйдет. Джо Дэвиса - так зовут этого человека - неоднократно исключали из школ и колледжей за воинствующий атеизм, взрывоопасные эксперименты и проповедь свободного курения марихуаны. На место происшествия моментально прибыла полиция, но окончилось все в духе американского хэппи-энда: не прошло и часа, как администрация института "сломалась" и зачислила художника-авангардиста на кафедру "визуальных исследований". Началось все действительно с визуального проекта: Джо Дэвис выдвинул идею создания искусственного небесного сияния при помощи электронной пушки, которая должна была выпустить 100 тысяч ватт энергии в верхние слои атмосферы с борта космического шаттла. Как ни странно, эта идея была принята, но катастрофа "Чэлленджера" помешала ее осуществлению. Однако чисто визуальными художествами дело не обошлось. В ходе следующего полуподпольного проекта Дэвис преобразовал сокращения влагалищных мышц во время полового акта в текст, музыку и речь и при помощи институтского радара отправил все это в виде радиосигнала в космос, в направлении ближайших звездных систем. Джо Дэвису принадлежит своеобразный рекорд: свой новый шедевр он размножил в количестве экземпляров, которое превышает число всех копий всех работ, ранее созданных всеми художниками мира. Речь идет о миллиардах особей кишечной бактерии E. coli, в геном которой Дэвис внедрил синтезированную цепочку DNA c закодированной в ней иконой, которую он назвал Microvenus. Эта икона, представляющая собой пересечение латинских букв Y и I, отражает одновременно германскую руну жизни (на древне-скандинавском языке "руна" означало "тайна") и внешние очертания женских половых губ. Согласно далеко идущему замыслу художника, зашифрованные бактерии должны выполнять роль записки в бутылке. В прошлом такие записки отправляли по морю, а Дэвис планирует отправить свою генетическую записку в космический океан: размножить бактерии до уровня нескольких тонн и распылить их по всему небосводу. миллирды художественной E-coli Перспективный проект Дэвиса - воплотить в жизнь сказку, услышанную им в детстве от своей подружки: генетическим путем вставить в ухо мыши изображение Млечного пути. Для этого художнику придется решить непростую научно-техническую задачу по преобразованию большого объема бинарной информации в DNA. Предстоит разработать общий метод для архивирования компьютерной базы данных в биологической форме, то есть выработать некий суперкод, гарантирующий, что "инфоген" будет стабильным с биохимической точки зрения и в то же время не трансформируется в обычный протеин. При всей авангардистской притягательности проектов Дэвиса, у него, судя по всему, не будет много последователей. Шедевры наподобие закодированных бактерий практически невозможно продать, и Дэвис на сегодняшний день не богаче Ван Гога. Возможно, когда-нибудь его произведения будут продаваться с аукциона за миллионы долларов, а пока что он живет в полуразвалившемся "Вольво", которое он получил за свой проект "Самосборные часы" - детали от часов под стеклянными колпаками. Есть предположение, что при определенных условиях через достаточно большое время отдельные узлы машин могут сами складываться в работающие механизмы, подобно тому как несколько миллиардов лет назад хаотическое сталкивание биохимических элементов привело к возникновению жизни. Время покажет. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
|
КОНКУРСЫ Лаборатория интеллектуальных стилей Михаил Эпштейн Фантастические науки, или Scientiae Desiderata Михаил Эпштейн От научной фантастики - к фантастическим наукам Тегименология - наука о покровах, оболочках, упаковках К новой модели будущего Михаил Эпштейн МАНИФЕСТЫ Михаил Эпштейн Протеизм. Манифест начала века Алексрома Александр Грек Новые Праздники Михаил Эпштейн ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Фель Пучи Открытое письмо издателям Веера Точное описание ритуала празднования Дня Альтернатив Переписка Марка Комиссарова и Михаила Эпштейна О прямой передаче мыслей на расстоянии
АВТОРЫ Алексрома Идеальное произведение тактильного искусства Кошка Шредингера в прошлобудущем Котка Шредингера под катком объективизма Логика как инструмент научного познания и ее встроенный ограничитель Последняя стадия Божьей Коровки Транскрипт новогоднего Радиопослания Татьяна Ахтман Владимир Васильев Александр Грек Ирина Данилова Описание экспоната "Наши любимые книги" Марк Итин Леонид Кочетков Борис Мельц Лиза Морозова Фель Пучи Открытое письмо издателям Веера Сергей Фролов Душа и тело - последний оплот дуализма? Комментарий к "Кошке Шредингера в Прошлобущуем" Валерий Шубинский Михаил Эпштейн АМЕРОССИЯ Двукультурие и свобода Без техники мы не станем ангелами Виктор Кривулин: Вместо некролога Как это назвать? - маленький словарь осязания и тактильного искусствa От научной фантастики - к фантастическим наукам Протеизм. Манифест начала века К философии возможного: Введение в посткритическую эпоху
|
РЕСУРСЫ и АРХИВЫ
статьи Алексрома. Потрясение светлым будущим и продолжение Алексрома. РАТА. Потрясение прошлым Алексрома. Интервью "Русскому журналу" Алексрома. Домены реальности Алексей Андреев. FUGA.RU: Трудно убить мертвеца Алексей Целых. Батраками их сделала Сеть Михаил Эпштейн. Русская культура на распутье. Демонизм Михаил Эпштейн. От Интернета к ИнтеЛнету. Беседа Игоря Шевелева с Михаилом Эпштейном. Лучший из возможных миров - тот, который еще возможен Михаил Эпштейн. Фигура повтора. Философ Николай Федоров и его литературные прототипы. Б.Н.Волгин. Теория теорий Илья Разумов. Философия факта пророчества архив манифестов Михаил Эпштейн. Парадокс ускорения (1985) Алексрома. Манифест Кибер-Веры (1987) архив новостей Веера
|
выпуски N 1 01.12.2000 N 2 08.12.2000 N 3 20.12.2000 N 4 26.12.2000 N 5 02.01.2001 N 6 09.01.2001 N 7 16.01.2001 N 8 23.01.2001 N 9 30.01.2001 N 10 07.02.2001 N 11 13.02.2001 N 12 21.02.2001 N 13 28.02.2001 N 14 8.03.2001 N 15 15.03.2001 N 16 22.03.2001 N 17 29.03.2001 N 18 04.04.2001 N 19 04.11.2001 N 20 04.18.2001 N 21 04.25.2001
|
сайты NTR.RU - крупнейший российский портал науки и техники ИнформНаука - Российская служба научных новостей Наука и Техника - международная общественная организация НГ-наука - новости науки и техники в "Независимой газете" За науку - газета МФТИ Новости из мира науки и техники - новостная страница Русского Переплета под редакцией проф. В.М. Липунова Клонирование - архив новостей клонирования (до 23 мая 2000 года) Арт-манифесты с С.Тетериным - собрание сетевых манифестов Zont - заметки о науке и технике Ольга Аникина - мистика, графика, байки Парадокс - научно-популярный журнал Новости науки и философии - каталог библиотек и фурналов по теме Прогнозы на XXI век - личная страница историка и футуролога Виктора Феллера книги Л.Э. Ванд, А.С. Муратова Генеалогия культуры и веры: зримое и тайное
Видеология, Видеократия Журнет Ответливый #17 #18 Слово недели: глокальный Корень недели: МЁТ
Корень недели: -люб- Новые слова "про это". Слово недели: эля
Слово недели: Счастица виртонавтика, виртозал, сюрреал, космо-арт мертвоживчик, смертозоид, смерма, танатозой гудьбА и гласьбА Вокруг конкурса однословий (#2) Обозрение новейших поступлений и писем Читательские выпуски
Слово недели: входчивый эля, люб, оный, -софия
|